Найти тему

Стоит ли открывать столярную мастерскую в 2024 году?

Размышления на тему столярной мастерской: хобби или бизнес. Сколько это может стоить и имеет ли смысл вкладывать . Попробую выразить свои мысли на этот счет, строго прошу не судить, это мой первый опыт в дзене.

Всем привет! Меня зовут Тимур, мне 35 лет. Я работаю с деревом всю свою осознанную жизнь. В первый раз за деревообрабатывающий станок встал в 12 лет подсобником, с тех пор и учусь.

Идея создания собственной столярной мастерской родилась уже много лет назад, но, как обычно : либо нет времени, либо денег, либо чего ни будь еще. Толчком для начала воплощения в жизнь идеи, стала эпидемия коронавируса в 2020 году: март, самоизоляция, удаленка. Времени стало больше, тогда и был дан старт экспериментам со столярными изделиями (до этого были в основном плотницкие работы).

О долгом пути от экспериментов до качественных изделий расскажу как ни будь в следующий раз, сегодня не об этом.

и да, для меня столярка- это хобби, на заказ не работаю, хоть и часто просят.

И так, к основному вопросу: быть столярной мастерской или нет?)

Выражу свое субъективное мнение, что однозначно ДА, и вот почему:

1. По опыту строительства загородного дома и подбора мебели, могу сказать что действительно качественной мебели на рынке мало, либо она стоят заоблачных денег.

2. У нас в Республике производства в основном специализируются на корпусной мебели, столешницы и фасады кухонь из натуральной древесины делают всего 2 компании, особого выбора нет.

Я думаю такая картина не только у нас, так как на маркетплейсах преимущественно однотипный, фабричный товар из ЛДСП и МДФ. На местном рынке предложения практически отсутствуют, а доставка крупногабаритных изделий дело затратное, иногда вовсе невозможное при отдаленности от пунктов выдачи.

3. Срок жизни корпусной мебели достаточно короткий: Пролили пару раз воду - выкидывай кусок кухни. Есть кухни и по качественнее, правда к влагозащищенным в этом исполнении относятся только столешница и фасады, каркас такой же из ЛДСП, повезет если кромки вкруг обклеены.

4. Кроме вышесказанного еще куча сопутствующих: проблема выпадающего дна ящиков из ДВП, отрывающихся ручек, вздувающихся корпусов при малейшем контакте с водой, и особенно нравится запах только что собранного шкафа и одежды которая там недельку полежала).

5. Ну и в конце концов, размеры изделий при серийном производстве всегда типовые и никогда не будут покрывать индивидуальную потребность конкретного человека. Но нам то проще заказать изделие по индивидуальным размерам, чем сносить перегородку (особенно актуально для квартир).

Выходом из ситуации может быть как поиск столярных мастерских рядом,
так и изготовление своими руками изделий. Все вышесказанные проблемы подталкивают людей искать альтернативы, где дерево является хорошим вариантом, который находит свое применение практически в любом интерьере.

Спрос на качественную мебель всегда будет и есть, главное найти своего потребителя. Я бы и сам не стал заморачиваться на примитивных изделиях, а заказал, если бы знал где или у кого). На канале планирую публиковать статьи о техниках работы с деревом и чертежи готовых изделий.

Спрос на индивидуальную мебель так же никуда не делся. Тренд 2023 года переходящий и на 24 год в использовании экологически чистых материалов в интерьере, так что кроме мебели прибавляется сегмент декора.

Ложки из дерева, менажницы, разделочные доски и прочие аксессуары не включаю в категорию столярных изделий, хотя еще в 2021-22 годах наблюдался ажиотажный спрос на маркетплейсах. Маркетологи постарались, а кто то на этом даже заработал. Пожалуй феномен "Менажниц" и искусственно сформированного спроса отдельно нужно разобрать, но это больше про маркетинг.

А какой продукт можно делать в мастерской и продавать?

На самом деле все что угодно. А вот что будут покупать- вопрос хороший. Не менее хороший вопрос- где будут покупать. На примере мебели и предметов интерьера столяр в мастерской заработать может. На вопрос "на чем заработать" можно ответить проанализировав рынок. Рекомендую присмотреться к инструментам анализа яндекса:

Позволяет не только понять, интересуются люди или нет, но и сезонность спроса.
Позволяет не только понять, интересуются люди или нет, но и сезонность спроса.

Ну и инструменты анализа спроса в маркетплейсах, например https://my.marketguru.io/wb/competitors/screener

Есть бесплатные 24 часа. Не реклама, сам пользовался давно, информации достаточно
Есть бесплатные 24 часа. Не реклама, сам пользовался давно, информации достаточно

Спрос есть на:

  • Кухонная мебель (кухонные столы, стулья и пр.);
  • Мебель для спальни (тумбы, кровати);
  • Мебель для гостиной (кресла, кресла качалки и пр.)
  • Детская мебель (кровати одноярусные, двухъярусные, столы и стулья, вплоть до игрушек);
  • Лестницы и много чего еще.
Наиболее часто друзья и знакомые просят меня помочь с изготовлением обеденных столов, дверей, кроватей и лестниц. Хоть на заказ и не работаю, иногда соглашаюсь если изделие достаточно интересное.

А кому этот продукт нужен?

Вопрос не менее важен, как и что продавать. Есть огромный разброс в ценовых категориях практически для любых товаров. Кто то покупает стол за 5 рублей, кто то за 50 . Обычный обеденный стол может быть сделан и из березовой фанеры и из массива дуба, цена точно будет разная, да и покупатель тоже. От понимания ожиданий Вашей целевой аудитории будет зависеть и выбор материала и вся концепция продукта в целом.

Конкуренты есть? Если конкурентов нет, то возможно идея изначально провальная?

Проанализировать кто чем занимается, и сколько лет в этом бизнесе- это самое первое что нужно сделать, для понимания объема и стабильности спроса.

Конкуренты есть, и их достаточно много. За последние годы число продвигающихся столярных мастерских только растет. Много молодых амбициозных мастеров с хорошим оборудованием, активно продвигают в социальных сетях свои услуги. Правда не все выживают, но все же стараются).

На старте я бы не рекомендовал лезть в маркетплейсы, из за высокой конкуренции, бюджет может лопнуть. Проверьте более простые способы продвижения, посмотрите как двигаются конкуренты, это могут быть как социальные сети (vk,ok и пр.) и мессенджеры, так и доски объявлений.

Изготовление мебели, так же как и строительство имеет свой сезонный спрос, редкие изделия покупают 365 дней в году. Например перед школой растет спрос на школьную мебель, перед новым годом на сувениры и т.д.

А кто это, мой конкурент?

Тут тоже не все так просто. Я подписан на многих мастеров, как местных, так и с других регионов, стран. К сожалению не все активно ведут социальные сети, но есть мастера к которым очереди за пол года вперед расписаны. Есть разные мастерские, лично я их делю по следующему принципу:

1. Блогерская мастерская, основной продукт- контент. Их отличает идеальный порядок в мастерской, куча дорогого оборудования, качественная съемка, обучение примитивным операциям, не вдаются в детали, (о которых они мало что понимают) не продают столярные изделия, мало работ в портфолио). Так вот на них ни в коем случае не обращайте внимания! Это важно, иначе ожидание-реальность жестко разочаруют.

2. Мастерские работающие на заказ, в большей степени это ремесленные мастерские. Большинство ведет блоги в социальных сетях, публикуют свои работы. Именно сложность работ и отзывы реальных заказчиков могут дать понять насколько хороши ребята. Я бы рекомендовал присмотреться к их продуктам, насколько часто публикуются, какой товар преобладает, и кто оставляет отзывы, на каких площадках. Смело подписывайтесь на всех и мониторьте). На работы на заказ всегда стоят дороже серийных.

3. Мастерские производящее продукт, мелкосерийные производители. А вот это уже больше про бизнес, а не ремесло. В этом случае мы имеем дело не только с мастером, но и подмастерьями, и хорошо оборудованной мастерской. Если оснащение мастерской позволяет, то почему бы и нет? Рекомендации те же.

4. Мастера работающие только по сарафанному радио. Их работы к сожалению можно наблюдать только очно.

Сколько стоит столярная мастерская?

Все зависит от продукта и его количества. Кому то достаточно ручного инструмента и 6 квадратов на балконе. Кому то и 200 квадратов не хватит.

Так вот, для того, чтоб выйти в плюс (по крайней мере не уйти в минус),на примере изготовления столешницы (1200*600*40, береза), мастерская должна иметь как минимум:

  • Ваймы для склейки щитов (от 10 000 рублей комплект);
  • Струбцины ( 5 000 рублей- начальный комплект);
  • Фрезер кромочный, ручной ( от 3000 -китайский ноунейм+ 1000 комплект фрез);
  • Циркулярная пила ручная (до 6000 - бюджетник);
  • Циркулярная пила стационарная (от 30 000 рублей)
  • Орбитальная шлифовальная машинка (3000 рублей);
  • Фуговальный станок (от 40 000 рублей)
  • Дрель-шуруповерт (5000 рублей)
  • Карандаш (10 рублей));
  • Угольник (150 рублей);
  • Стамески (1200 рублей, пластилиновые, от 6 000 нормальные);
  • Клей столярный (граммов 500, 200 рублей);
  • Кондуктор (1500-3000 рублей);
  • Шпонки/ламели (50 рублей);
  • Ну и доска сухая столярная необрезная ( 0,072 куба с учетом отходов, 1950 рублей).

Итого более 100 К на инструмент и от 2 500 р на единицу изделия. Без учета аренды помещения, затрат на энергию, рекламу и пр.

Указанный ценник актуален только для бытовых инструментов с маркетплейсов, гарантии на них никакой нет, возможно получится пару столешниц собрать, а возможно и нет. Если рассчитывать на более менее адекватный инструмент, то часть позиций нужно умножить на 3, часть на 4. Ну и про расходники тоже не забываем.

И это абсолютный минимум для старта в гараже или на даче. В зависимости от изделия могут дополнительно понадобиться: сверлильный станок, токарный, рейсмус, шлифовальный и фрезерный станки, сварочный аппарат, компрессор с краскопультом и пр., с развитием форматник и ЧПУ фрезер. Если ближе к реальной цифре то это от 1 млн. на старте, только на оборудование.

Еще чуть подводных камней в сторону столярного производства.

  • Сложно найти хорошего поставщика, обеспечивающего качественной столярной доской, сушить самому долго и затратно. Часть материала при перевозке может набрать дополнительную влагу, которую нужно выводить- а это дополнительное место. Рекомендую после покупки обязательно дать пару недель подышать доске, сложив в сухом вентилируемом помещении.
  • Дерево не любит ни малейшего перепада влажности и температуры. В помещении всегда должно быть сухо.
  • Работать с деревом не так просто как многие показывают в блогах. Каждый вид древесины обладает уникальными свойствами, более того доска из одного и того же дерева ведет себя по разному как при распиле так и поклейке, именно поэтому изделия не могут быть дешевыми.
  • Проблема с качественным инструментом и комплектующими. Бытовые станки не ориентированы на производство, а профессиональные стоят в 5 раз дороже, но это не решает вопрос их ТО и поломок. Когда сломался рейсмус я ждал 2 недели поставки 1 шестеренки привода подачи доски.
На самом деле эти все вопросы решаемые, рассказал только о тех с которыми сам сталкивался.

Для меня столярная мастерская это больше хобби, способ самовыражения, возможность созидать. Как способ заработка, для себя лично, я не рассматриваю по субъективным причинам, но зарабатывать на этом можно, и относительно не плохо.

Не ошибается только тот, кто не пробует. Если Вы только в начале пути, то желаю удачи и успехов во всех начинаниях! Проблемы существуют для того, чтоб их решать, а предупрежден- значит вооружен.

P.S. Буду признателен обратной связи, если кому то что то интересно пишите в комментах, или в личку:
ВКонтакте | ВКонтакте