На днях украинской картине про Мариуполь дали Оскара. Очень симптоматично. Прямо как с Нобелевской премией мира, по которой если и можно о чём-то судить в последние полвека, то только о том, кто именно является проводником антироссийских настроений в мире. Иногда это бывают внутренние «стипендиаты» (как, скажем, Муратов или - чего греха таить - Горбачев), иногда - свои, местные (как, к примеру, оформивший и повесивший на себя майдан Обама).
Оскар не прямо вот сегодня, но все-таки чуть позже, чем мирная Нобелевка, пошел по пути топорной реализации американской политики через кинопремии.
Собственно говоря, Голливуд и изначально был мощной мировой пропагандой Штатов как земли обетованной (и пропагандой сверхэффективной, как показала жизнь). Однако если раньше та же сама пропаганда в американском кино и в их же Оскаре была скрытой (читай: талантливо сделанной), то сейчас голливудский киноконвейер дал сбой. То ли хозяева торопят и приходится отказываться от теории малых влияний, то ли пагубность толерантности к разного рода меньшинствам и девиациям дала свои плоды. Однако факт налицо: Оскары дают в основном согласно повесточной разнарядке.
Именно вследствие этого в прошлом году (готовили почву?) в номинации документальных фильмов премию дали изделию про покойного ныне Навального, а в этом году торжествовала украинская картина про Мариуполь.
Помимо очевидных вещей (поддержка нужных настроений, героизация нужных персонажей) эти Оскары имеют, на мой взгляд, замах и на перспективу. Не зря же номинация выбрана именно такая: документальный фильм. То есть товарищи активно работают на то, чтобы в будущем история была не такой, какая она есть, а такой, какой ее пишут они.
Понятно же, что изначально продвигать ложь в качестве правды гораздо проще, чем потом, по прошествии времени, пытаться переписать историю. Заменить правду ложью.
Вот если бы Голливуд изначально сработал четче в 1945м, то не было бы такой досады, как скромность участия союзников в победе над фашизмом. Ну вот уж раздувают, как могут, уж героизируют, как только возможно, - но в итоге-то не так чтобы сильно раздувается и героизируется. И про Перл-Харбор снимали киношедевр, и про Дюнкерк - ну чего только не снимали! Ан нет, как-то все равно пока что стопорится замена имени победителя во Второй мировой. Хотя стараний-то товарищи из-за океана не оставляют. И если мы не будем им противодействовать, то ведь достараются до чего-то! Нет, ну если даже в некоторые особо одаренные мозги тут, у нас, наши недруги каким-то образом смогли вложить определенное количество лжи про Великую отечественную, то что уж говорить про ту, местную аудиторию.
Так вот фильм про Мариуполь, на мой взгляд, имел целью, помимо ситуативной, и стратегически заложить историческую ложь в века. При этом в будущем кто-то наверняка, апеллируя к этой поделке, будет в числе прочего напирать и на то, что «ну этому фильму Оскар же дали, значит точно правда». Так для того ж и давали премию! Чтобы потом сказать: ну у него же премия есть. Чтобы это была не просто ложь, а ложь с премиями!
Премия - один из способов общественной легитимизации чего бы то ни было. Разве не так? Так же как научные звания для иных деятелей в годы безвременья были способом придания дополнительного авторитета их словам. Вот это вот всё «заслуженный учитель РФ», «профессор ВШЭ» - думаете, для чего всё это было нужно? Для легитимизации лжи. Для придания лжи авторитета и правдообразия.
Если же вернуться к украинскому фильму про Мариуполь, то факт того, что там есть кадры со знаменитой мариупольской роженицей - которая сама же и опровергает то, о чем говорится в фильме, - это мало кого волнует.
Украинцев это уж точно не волнует. У них в их зазеркаленном сознании вполне мирно уживается фильм про Мариуполь с роженицей как героиней - и то, что эту же героиню сами украинцы дружно обкакивают в соцсетях за ее «руснявую» позицию. Но фильм им понравился. Это как? Вот объясните мне: это как такое возможно?
Объяснение этому может быть только одно: когда мир человека построен на фальсификации (а именно это сейчас и происходит с украинцами), то логика в таком мире перестает срабатывать. Ей, логике, просто не на что опереться. Нет фактов, нет исторических событий, нет какой-то доказанной правды. И тут, и там одни выдумки. Каждая последующая выдумка противоречит предыдущей, и всё это вместо противоречит реальности. Но если начать разбираться в этом по-серьезному, то голова может закипеть или вообще взорваться. Вот и не разбираются заукраинствующие. Повторяют то, что им говорят.
А главное - кураторы этого украинского проекта прекрасно понимают, что их подопечные не станут ни в чем разбираться. Им уже сломали коллективный хребет, их уже нагнули, во всех смыслах. И отсутствие логики и здравого смысла будет жизненно необходимо таким сломленным, хотя бы в качестве еще не совсем отключившегося инстинкта самосохранения. Правда для многих из украинцев на текущий момент действительно может оказаться губительной. Вот они и предпочитают не знать эту правду и не думать о ней.
Наша же задача состоит даже не столько в том, чтобы помочь конкретным украинцам со сломанными мозгами починить эти мозги (у меня, положим, имеются определенные сомнения относительно выполнимости данной задачи). Мы обязательно должны не допустить переписывания истории и замалчивания правды момента в целом. Нельзя позволить оскароносному фильму про Мариуполь стать тем источником, из которого потом будут черпаться знания о боях за этот русский город. Мы обязательно должны сделать много правдивых картин, написать много по-настоящему исторических исследований на данную тему. А главное - политика нашего государства должна быть таковой, чтобы до каждого нашего школьника эта настоящая правда была донесена, хочет этот школьник того или нет. Как таблица умножения, эта правда всегда должна быть в голове у нашего подрастающего поколения.