Найти тему
Big_flow_Brother

Вердикт О Lies of P

Довольный мальчик
Довольный мальчик

Сразу оговорюсь что это дополнение к первой статье - https://dzen.ru/a/ZdjT9troaF5PA9iP

Понадергали!!!

Ну вот честно - возврат урона после блока - Бладборн, парирование из Секиро, поломка оружия из вторых Темных душ, навыки оружия из Элден ринга...

Самое обидное - мувсеты боссов из того же Элден Ринга... Как-будто люди интеллектуально бедны, хотя по остальному этого не скажешь.

Но самое главное как это смешали) И тут, с точки зрения игровых механик - все отлично)

Играется - здорово! У меня нет претензий к анимациям персонажа, его скорости, ощущению от управления. Даже моя придирка, о том что не всегда понятно когда попадешь, решается заменой рукояти оружия.

И вот это самое свежее и интересное, что есть в игре - аплодирую стоя! нравится оружие, но не нравится его мувсет? - поменяй рукоятку на ту от которой нравится - и проблема решена! Нравится оружие, но с твоим стилем прохождения ты не попадаешь по врагу? - Ответ один - смени рукоятку!

Так же понравилась система кварца - ты можешь выбрать какой перк тебе необходим - потратить кварц на минорные улучшения и получить, что-то значимое, например больше хилок, или больше времени для оглушения противника. Второе даже как-то весомее - особенно на боссах, но о них позже - ты провел серию атак, довел босса, или сильного врага ( о них так же попозже) до возможности оглушить, а провести заряженную силовую атаку не успел - не хватило стамины и надо ждать пока восстановится, промазал - и опять надо ждать восстановления стамины, а окошечко стана уже тютю - закрылось.

Понравилось, что марионетки дерутся с монстрами и наоборот. Это здорово - в некоторых местах даже надо стратегически использовать этот факт.

Интересный дизайн оружия - понравилась двуручная пила - мое самое любимое оружие в игре - у него достаточно много урона, его можно смазывать, что спасало, что против боссов, что против неприятных мобов. Уникальное оружие практически все интересно, кроме обычного меча, но его минус в том что оно не обладает стихийными статусами... Даже выглядящий кислотным Замерший пир... Обидно

Было бы намного интереснее, с моей точки зрения, если бы была возможность выбирать каким оружием удобнее бить босса исходя из его резистов, мувсета и так далее. Например в 3 темных душах, для меня самым сложным был Гаэль, пытался бить и медленным но уронистым оружием, и намазанными скимитарами... А победил с иритильским мечом, который дает за определенное количество ударов статус обморожения - и мне стало проще уворачиваться от босса, и я его одолел - с хп на один его плевок - но одолел!

Здесь же ситуация такая что есть одна электрошоковая дубинка, которая хороша в начале игры - наносит допурон марионеткам, станлочит их хорошо... Но когда ты попадаешь на болота ее урон - курам на смех и нужно решать что-то с этой проблемой... Притом она у меня была прокачана на максимум к тому моменту... Это очень меня расстроило, хорошо у меня был уникальный меч, с которым все бегают и моя любимая двуручная пила. Да в конце кислотный двуручный меч - который даже после прокачки очень слаб по урону и смысла в нем немного... Но я могу ошибаться)

Опять же скорее всего я не открыл всего оружия, и возможно я не прав - напишите комментарий.

Понравилось что можно выбрать намазку и один раз, после прокачки как минимум 2, можно бесплатно, то есть не используя расходники, намазать оружие - это открывает поле для экспериментов - каким оружием какой смазкой можно бить босса, возможно это и компенсирует по замыслу разработчиков практические отсутствующее стихийное оружие в игре.

Почти все враги - губки для урона... А еще... А еще у многих из них возможность сбить им баланс ударом спрятана за 2, 3, 5 ударами - и в итоге получается, что некоторые мобы - реально сложнее некоторых боссов. Но подожди можете сказать, что так было и в играх от Миядзаки... Это да но нет! Все дело в хп - в середине игры есть босс марионетка-боксер, и в последней главе есть просто марионетка-боксер у которого хп в 4 раза больше чем у босса из середины. И получается, что я со своим оружием урон которого максимум в 2 раза больше сражаюсь с простым противником как с боссом... Так еще он не одноразовый - убил, забыл, как вы могли подумать - а возрождается. А еще за ним скрыты 1. секретная комната, 2. лифт к сюжетному нпс - без которого хорошую концовку не получить, 3. ящик с оружием или амулетом, 4. а так же лифт к дальнейшему прохождению. И получается ситуация, что его практически не скипнуть - особенно это хорошо было видно стриме - я пробежал в лифт, чтобы не бороться с боксером - он делает неблокируемую атаку в лифт - я думаю как все здорово и проваливаюсь сквозь текстуру лифта - и умираю. Или пока пытаешься его пробежать - он тебе нанесет столько урона - что проще было бы его убить...

Теперь про баланс - в играх FromSoftware баланс можно у простых противников сбить с первого удара, бронированных за 2-3, а у боссов - смотря какой босс и какое оружие. Все помнят прохождения SL1 вроде бы темных душ 3 - где дубиной за 4 удара Гундир станился и позволял нанести себе много урона. Тут ситуация иная... Так как хп у противников много, бывают ситуации что противник делает атаку, а я считая, по привычке, что ее собью атаковал в ответ - и не сбивал! Получал урон, тратил здоровье и тд... И так могло происходить с одним противником несколько раз подряд... Да можно увернуться от атаки, а потом атаковать - но у многих врагов серии атак, которые точно так же не сбить... А еще если ты стоишь в некотором радиусе от противника - атака будет самонаводящейся и в любом случае по тебе попадет. И в другую сторону - на некоторым боссах стоишь в блоке и буквально 2-3 атаки выводят из баланса тебя - и в это достаточно большое окно - босс наносит очень много урона - обычно убивая или оставляя кропаль хп, который ты потеряешь пытаясь от него увернуться на еле восстановившейся стамине, которой хватит на один уворот, а нужно же два... и самонаводящаяся атака босса или даже моба тебя убьет...

В итоге чужие механики, завышенная сложность из-за здоровья противников намазаны на СЮЖЕТ.

Уже были сюжетно ориентированные Lords of the fallen, Nioh, Wo Long, Steelrising, которая, на мой взгляд, очень, стилистически с точки зрения визуала и окружения, похожа на нашего пациента. Что же отличает его от них - напишу БАНАЛЬНОСТЬ. Практически сразу понятно что один из персонажей не тот за кого себя выдает, что другой персонаж замутил всю эту кашу - но до конца не понятно зачем, а в середине игры про него открыто говорится, зачем он это сделал говорится чуть ближе к концу намеками, но догадаться проблем не составит. Поэтому для меня интриги не было никакой... Сюжет - проходняк.

Механика лжи - штука интересная, но мне была не всегда понятна - я рассчитывал все время врать - чтобы посмотреть самую интересную концовку, но видимо где-то выбрал не тот вариант ответа... Из-за этого не смог получить Оружие из носа... Хотелось бы, чтобы была возможность или понять где ложь, или возможности 1 осечки... Ну это так слезы казуала)

Очень порадовали отсылки и персонажи в масках: Белая богиня, Кот и Лиса, как обыграли слепоту Кота, упоминание Дориана Грея и портрета мальчика с носом, объяснение возможностей Софии с точки зрения лора самой игры. За фансервис - 12/10. Особенно клифхэнгеры в конце - намекну в игре есть Алхимики - кто у Вас с ними ассоциируется? - и персонаж другой авторской сказки с возможностью телепортации.

Отдельно отмечу финал - когда наш протагонист совершает для чего был создан, но совершенно не так как задумал его создатель! Этот момент меня впечатлил!

И так ВЕРДИКТ. Барабанная дробь - а он не изменился. Даже со всеми огрехами для меня игра осталась 8/10. За время прохождения добавились как и плюсы так и минусы, они друг друга скомпенсировали и в итоге у нас получилась добротная игра. Но вот вопрос вернусь ли я в нее для остальных 2 концовок... Врядли.

-2