Мэттью Беллами (ведущий гитарист, вокалист и пианист), Крис Уолстенхолм (басист и бэк-вокалист) и Доминик Ховард (барабанщик) — это английская рок-группа Muse.
Мэтью, Кристофер и Доминик — давние друзья, чьи пути пересеклись еще в детстве. Для Мэтью Тейнмут не стал идеальным местом для жизни. Он делится своими мыслями: «Единственное время, когда город действительно оживал, это лето, когда он превращался в курорт для лондонских туристов. С окончанием лета они уезжали, забирая с собой всю жизнь. Я чувствовал себя в ловушке. Мои друзья увлекались либо наркотиками, либо музыкой, а я выбрал второе и со временем научился играть. Музыка стала моим спасением. Если бы не группа, возможно, я бы сам попал в зависимость».
Все три участника группы родом не из Тейнмута, а из других английских городов.
Мэтт родился в Кембридже 9 июня 1978 года в семье Джорджа Беллами, ритм-гитариста английской рок-группы 1960-х годов The Tornadoes, первой английской группы, ставшей хитом номер 1 в США, и Мэрилин Джеймс. В конце концов они переехали в Тейнмут, когда Мэтту было 10 лет.
Когда Мэтту было 14, его родители развелись.
«Дома было нормально, средний класс, у нас были деньги, — говорит Мэтт. — Ну, до 14 лет. Думаю, до 14 лет я почти получил все, что хотел, да. Потом все изменилось, родители развелись. , а я уехала жить к бабушке, и денег было не так уж и много. У меня есть сестра, которая старше меня, она вообще-то моя сводная сестра: она была у моего папы от предыдущего брака, и еще младший брат. В 14 лет музыка стала частью моей жизни, так как она была частью семейного круга: мой отец был музыкантом, у него была группа и т. д. Но только когда я переехал к бабушке и дедушке, я начал заниматься музыкой сам. как необходимость для меня».
Мэтт переехал к бабушке, что помогло ему понять, что музыка ему необходима. Играл на фортепиано с 6 лет, но в отсутствие родителей обратился к гитаре. Его родители и старший брат играли с доской для спиритических сеансов, чтобы связаться с мертвыми, которых он обнаружил, когда поздно ночью бродил по лестнице. Его интерес к доске для спиритических сеансов усилился во время развода его родителей. «Было интересно ходить в школу и рассказывать об этом 10-летним детям, поскольку они находили все это довольно пугающим, и меня очень впечатлило то, что я делал что-то, что пугало других людей, но это не пугало. мне. Я действительно увлекся этим». Его убеждения изменились после того, как в одном сообщении было предсказано начало первой войны в Персидском заливе за год до ее начала. «Мои убеждения во всем этом изменились. Теперь я верю, что вы контактируете с чем-то в своем подсознании, а это совсем другое. Что-то, о чем вы, возможно, не знали, уже было там. Это, вероятно, более реалистично, чем думать, что вы контактируете с кем-то, кто уже мертв. И я это практикую».
Когда Мэтт был моложе, он почти научился играть на кларнете по просьбе родителей, но занимался этим только до 3 класса, а потом бросил, также пробовал уроки игры на скрипке и фортепиано, и ему это не понравилось, единственный Причина, по которой Мэтт может играть на гитаре и фортепиано, заключается в том, что он самообучился играть на них, однако у Мэтта был уровень A Levels по музыкальному классу, который позволял ему бесплатно посещать уроки классической гитары в школе, когда ему было 17-18 лет. старая, с тех пор классическая гитара — единственный предмет, по которому он брал уроки.
Крис родился в Ротереме, Йоркшир, 2 декабря 1978 года. Когда ему было 11 лет, его семья переехала в Тинмут. Его мать регулярно покупала пластинки, что побудило его научиться играть на гитаре. Позже он играл на барабанах в пост-панк группе. В конце концов, он решил бросить барабаны и переключиться на бас-гитару, чтобы играть с Мэттом и Домом, у которых были проблемы с двумя басистами в другой группе.
Дом родился 7 декабря 1977 года в Стокпорте, Англия. Когда ему было 8 лет, его семья также переехала в Тинмут. Примерно в 11 лет он научился играть на барабанах, когда его вдохновило выступление джаз-бэнда в школе.
Мэтт и Дом познакомились, когда у Мэтта была «Amiga 500» с расширением памяти на один мегабайт. Дом часто заходил к Мэтту и спрашивал: «Можно ли мне и моим друзьям поиграть на вашей Amiga?» Эти разговоры часто были о музыке.
Дом играл на барабанах в группе Carnage Mayhem, когда встретил Мэтта. К тому времени у Мэтта не было стабильной группы. Вскоре после этого Дом и участники его группы предложили Мэтту стать гитаристом. Именно в это время Крис познакомился с Мэттом и Домом. Однако в то время Крис играл на барабанах в другой группе в городе. Со временем группа Мэтта и Дома распалась, и им нужен был басист. К счастью, Крис отказался от ударных, чтобы играть для них на басу.
К тому времени, когда им было 14-15 лет, у всех был интерес к созданию группы после того, как все остальные группы развалились, Мэтт интересовался написанием своих собственых песен а не исволнением каеров.
До того, как Мэтт решил взять на себя главную роль, у них был еще один певец, и Мэтт приходил к себе домой, чтобы показать написанные им песни, говоря что-то вроде «слушай, давай напишем песни вместе», но ему это не нравилось, он просто хотел играть в компьютерные игры и тому подобное, а другие дети того же возраста интересовались другими вещами, такими как скейтбординг, алкоголь и другие вещи, поэтому о том, чтобы найти еще одного музыканта / певца, к тому времени не могло быть и речи, и поскольку дети не интересовались музыкой больше, Мэтт и Дом были единственными, кто сохранял дух создания музыки.
Крис впервые встретил Мэтта на футбольных площадках в Уинтерборне, где Крис вспоминает Мэтта как «плохого футболиста», с другой стороны, Крис встретил Дома на концерте «Fixed Penalty» с «забавными светлыми длинными волосами».
Позже Дом и Мэтт нашли Криса. Они думали, что Крис был еще одним человеком в школе с «настоящим музыкальным талантом».
Как сказал Крис. «Я встретил Мэтта и Дома за несколько лет до того, как группа образовалась, потому что мы вместе ходили в школу – они учились в школе раньше меня, но я знал их, видя их в городе. Потом там, где мы жили, из ниоткуда появилось множество групп – вдруг всем захотелось играть на гитаре и быть в рок-группе. Я был в одной группе, Мэтт и Дом были в другой группе, но их группа была на грани самоуничтожения, да и моя тоже разваливалась, так что оттуда мы собрались вместе».
Мэтт пытался убедить Криса присоединиться к группе, говоря: «Ты понимаешь, что твоя группа никуда не денется?» Почему бы тебе не прийти и не присоединиться к нам».
К 16 годам они наконец сформировали первое воплощение Muse. Они назвали группу Rocket Baby Dolls и с готическим имиджем вступили в битву среди групп. «Я помню, что первый настоящий концерт, который мы когда-либо давали, был для конкурса групп», - говорит Мэтт. «Мы были единственной настоящей рок-группой; все остальные были поп- или фанк-поп, что-то вроде Jamiroquai, если хотите. Мы знали, что у нас есть никаких шансов на победу - мы не были лучшими музыкантами - это был вопрос «примерки». Поэтому мы сделали все, что могли, мы воспользовались нашим ощущением «других». Мы вышли на сцену с макияжем на лицах, мы были очень агрессивны, мы играли очень жестоко, а затем сломали все на сцене. Все это говорит о том, что воля к победе, отношение очень много значили для нас. Поэтому мы победили. И я думаю, что психологически это изменило многие вещи в наши головы. Потому что мы пришли к проигрышу, мы ожидали проигрыша. И мы как-то разозлились. И мы только что поняли в это время, что можем заменить многие вещи. Мы поняли, что эмоции, вибрации, которые вы создаете, так же важны, как и ваши технические навыки. Мы только что кое-что открыли: музыка — это вопрос эмоций». Именно в это время группа назвала свою группу Muse.
«На первом концерте мы оделись немного как The Cure, старались выглядеть очень готично и были полностью накрашены черным. Группа называлась Rocket Baby Dolls, а не Muse. Мы дали это разовое выступление, и я думаю, что это единственный раз, когда мы это делали. После этого нам просто надоело зачесывать волосы ». - Мэтт.
По словам Мэтта, Дома и Криса, они выбрали имя «Муза», потому что оно было коротким и хорошо смотрелось на плакате. Впервые они услышали об этом слове, когда кто-то в Тинмуте предположил, что причина того, что большая часть населения становится членами групп, связана с музой, витающей над городом.
Первые выступления Muse в то время были трудными, они прошли путь от исполнения «каверов», которые они исполняли перед 50 людьми в спортивных клубах, до написания собственных песен и выступлений «ни для кого» в «нигде».
Muse часто просили сыграть каверы, которые они ненавидели. Они были полны решимости играть свою собственную музыку, что обеспечило им большое количество концертов. В октябре 1995 Деннис Смит , владелец студии звукозаписи Sawmills Studios в Англии, обнаружил их играющими в деревне Корнуолла. «У Мэтью невероятный диапазон мыслей. У него такой творческий и творческий ум, что было очевидно в те первые дни, он всегда бросает вызов и хочет вступить в очень глубокие разговоры, на то, чтобы смириться с которыми потребовалось 20 лет взрослой жизни. Старшая голова на гораздо более молодых плечах — таким я всегда его видел». — говорит Смит о своем мнении о творчестве Мэтта.
Позже Смит предложил им бесплатное время для записи в своей студии. Благодаря этому предложению они смогли выпустить одноименный EP под собственным лейблом Sawmills Dangerous . Они привлекли множество поклонников по всей Англии, а также внимание Стива Ламака, влиятельного британского музыкального журналиста, и еженедельного британского музыкального издания NME. Впоследствии Смит стал соучредителем музыкальной продюсерской компании Taste Media специально для Muse .
Несмотря на успех, британские звукозаписывающие компании не хотели поддерживать Muse. По их словам, они были обеспокоены тем, что их музыка похожа на Radiohead. Parlophone Records даже пригласили их сыграть пару мелодий, и, по словам Мэтта, после выступления они пошли пьяными в университетский кампус одного из своих друзей в Брайтоне, находясь под воздействием большого количества водки, и начали кричать. посреди ночи в кампусе Брайтонского университета: «Да!» Мы подписаны, мы собираемся сделать это массовым», однако они никогда ничего не слышали о пластинках Parlophone. Два года спустя, когда у Muse теперь был контракт со звукозаписывающей компанией, они снова встретили парня, который их тогда привлек, но к тому времени он был Глава лейбла, похоже, что теперь Muse отказались от сделки с Parlophone, поскольку под Parlophone не выпускалось ни одной пластинки Muse.
Несмотря на это, для них было организовано несколько концертов в США, что вызвало большой интерес со стороны звукозаписывающего лейбла Мадонны Maverick . Позже Maverick подписал с Muse контракт на запись в канун Рождества 1998 года. По возвращении из Америки Taste Media заключила сделки для Muse с различными звукозаписывающими лейблами в Европе и Австралии. Они выпустят еще один EP, Muscle Museum EP, который вызвал у них еще больший интерес. Джон Леки , известный продюсер, работавший с Radiohead, The Stone Roses, Weird Al Yankovich и The Verve, был привлечен к продюсированию их первого альбома, и 4 октября 1999 года Showbiz был выпущен по всему миру, после успеха из Uno и Cave, первых двух синглов Muse из шоу-бизнеса.
Один из моих любимых клипов — Uno.
Первый альбом Muse, Showbiz, встретил неоднозначную реакцию местных критиков. По их словам, звучание шоу-бизнеса было похоже на звучание таких музыкантов, как Queen, Джефф Бакли или Radiohead, однако это не помешало их международному успеху: Muscle Museum и Sunburn были выпущены как успешные синглы, а Unintended стал их первым синглом, попавшим в топ-20.
Showbiz продемонстрировал агрессивный музыкальный стиль Muse, а также эмоциональность. Некоторые из их песен, такие как Sunburn, рассказывают о трудностях, с которыми они столкнулись, пытаясь утвердиться, а также содержат лирические отсылки к любви и деньгам.
Альбом имел скромный успех: по всему миру было продано 700 000 копий, и эта цифра продолжает расти.
Благодаря успеху Showbiz Muse попали на крупные фестивали, включая фестиваль в Гластонбери, на котором они были награждены золотым диском за продажи шоу-бизнеса, и фестиваль в Ридинге. Одновременно с этими фестивалями последовал тур по Европе, Австралии и Японии. Они завершили успешный год выпуском бокс-сета Showbiz во Франции, в который вошли все их синглы из Showbiz, а также EP Random 1-8 для Японии с 8 би-сайдами. Они были номинированы на премию «Лучший новый исполнитель» на Brit Awards и получили ту же награду на NME Awards.
Благодаря успеху дебютного альбома Muse им удалось завоевать значительную базу поклонников по всей Западной Европе.
И второй сингл из их первого альбома, и 4 октября 1999 года Showbiz.
После года выступлений по всей Европе Muse вернулись в студию звукозаписи, чтобы записать следующий альбом. Джону Леки снова предложили продюсировать их второй альбом Origin of Symmetry вместе с Дэвидом Ботрилом. Их второй альбом считался изменением направления, как объясняет Мэтт: «Когда мы записывали первый альбом, мы отыграли всего несколько концертов в Лондоне, никаких крупных туров. Мы так много узнали о том, какими мы хотим быть, гастролируя с другими группами, благодаря тому, как они играют на сцене. Если бы мы записывали их так, как это делают другие группы, я бы волновался, что они будут звучать так же, как они. Мы использовали колокольчики, чтобы создать целые задники... кусочки костей, когти ламы и пузырчатая пленка. Звучит намного атмосфернее».
Поставьте лайк! Подпишитесь на канал!