Начало. Глава 2
Легко сказать:"Найти работу". Только вот где её найти? Залезла в интернет. Реклама сайтов обещала быстрый результат. Но что-то всё было не то. В основном требовался опыт. Или объявление было фейковое. Где-то просили прислать резюме с фото на электронную почту. И только в одном месте мне предложили прийти на собеседование. Требовался менеджер. Условия мне подходили. Я взяла свой новенький диплом и отправилась покорять нового работодателя.
Офис компании находился всего в двух кварталах от моего дома. Я села на трамвайчик, который мерно покачиваясь и поскрипывая довёз до нужной остановки, лихо обогнав пробку.
— Здравствуйте. Я на собеседование. — сказала я девушке с ресепшен. Та оценивающе на меня посмотрела и протянула мне анкету.
— Заполняйте, Вас пригласят.
Я взяла листы, села на диванчик в холле и стала заполнять. ФИО, возраст, образование. Немного ввёл в ступор вопрос:"Что Вы готовы сделать для развития нашей компании?"
Затем меня пригласили в кабинет к директору. Мужчина лет за сорок с большим интересом разглядывал мою анкету и задавал вопросы об образовании. Я с удовольствием отвечала. Директор масленными глазками посматривал на меня. Я сидела, повернувшись к нему здоровой частью лица. А он встал и начал похаживать по кабинету, рассказывая как хорошо работать в их конторе и какой он просто чудесный начальник, радеющий за благополучие своих подчинённых.
— Что же, Ирина, когда Вы готов ы выйти на работу?
Я обрадовалась. Первое собеседование и такая удача.
— Могу прямо завтра.
В этот момент он стоял у меня со спины слева и чтобы ответить ему, я повернулась к нему. Мой шрам при этом открылся. Начальник завис на секунду, уставившись на ожог.
— Это что такое????? — завизжал он.
Я коснулась кончиками пальцев обезображенной щеки.
— Это ожог. От пожара. Это не помешает мне....
Он не дал мне договорить.
— Это не допустимо! Вам нужно будет общаться с клиентами! А тут такое уродство!!! — он не стеснялся в выражениях, от чего я почувствовала себя вываленной в грязи.
Я встала со стула, забрала у него свои документы и анкету и с гордо поднятой головой вышла. Разрыдаться я себе позволила только дома. Вдоволь наревевшись, я умылась холодной водой и пошла навестить соседку.
Она открыла не сразу. И долго всматривалась.
— Тётя Дуся, это я, Ира!
— Ой, Ирочка! А я тебя и не признала! Богатой будешь! Как ты изменилась! Похорошела! Вернулась значит?
— Да, вернулась.
— А я думала, что ты там замуж выскочила. — она как-то неловко засмеялась, глядя на мой шрам. Я же молчала, не зная что на это ответить, лишь смущённо улыбалась.
— Ира, а что же, шрам так и останется? Ничего нельзя сделать? Может каку операцию?
— Тётя Дуся, за операцию деньги платить надо. Вы лучше расскажите, как Вы живёте, как внуки?
— Да как живём? Так и живём. Пашка вот колледж закончил, на работу вышел, Юрка не стал учиться, на СТО работает. Такими деньжищами ворочает! Ленка моя замуж снова вышла, с ним теперь живёт. Ребёночка ждут. Я ей говорю, зачем тебе на старости лет? А она мне, что, мол, Петьке нужен общий. А я вот одна всё. Внуки забегают иногда. Один приносит деньги, другой в долг берёт. Хорошо всё. Ой, чего это я?! Пошли, я тебя хоть чаем напою!
В квартире соседки ничего не изменилось. Даже шторки на кухонном окне те же.
— Тётя Дуся, у Вас раньше раскладушка была. Не одолжите?
— Была, да. В кладовке стоит. А что, бери, не жалко.
Она разлила чай по чашкам, пододвинула сахарницу и баночку с мёдом и печенье насыпала в блюдце.
— Ирочка, а что за парень в твоей квартире живёт? Ты сдала что ли?
Я повела плечом. О своей непростой ситуации мне не хотелось соседке рассказывать. Или завтра об этом узнает весь двор. Да и история обрастёт новыми подробностями, страшно представить какими.
— Работу ищу. Не знаю куда сунуться.
— Даже не знаю, что тебе предложить. Внук как-то через тырнет искал.
— Я тоже. Но пока ничего подходящего нет.
— Бог даст, найдёшь чего-нибудь. Слушай, а у тебя, наверное, и посуды-то никакой нет? Я сейчас!
Она соскочила со своего стула, засуетилась и через пятнадцать минут я выходила от неё с полным пакетом посуды и раскладушкой.
Посмотрела свои остатки финансов, их было совсем не густо. Надо что-то решать и поскорей. А пока я спустилась в супермаркет, который примыкал к нашему дому. За скромный набор продуктов я отдала тысячу рублей. И все мои покупки уместились в один пакет. Но я привыкла экономить. И по моим подсчётам этого должно было хватить на неделю.
Вернувшись в квартиру, я поставила варить суп. Пусть это будет борщ. Сунула в воду куриную спинку из набора для бульона. Какой никакой, а навар. Почистила картошку, свеклу и морковь. И вот по кухне расплылся божественный аромат еды. И только я собиралась сесть поесть, дверь открылась и вошёл Гордей. У него в руках был пакет с едой. Он поводил носом и покосился на плиту.
— Аромат выше всяких похвал! — заявил он, выкладывая содержимое пакета в холодильник.
— Будешь? — предложила я.
Он мялся. Поэтому я взяла тарелку и налила ему борща.
— Спасибо. А у меня сметана есть.
Гордей достал из холодильника баночку и открыл её. Мы снова сидели на подоконнике и ели. К слову, Гордей дважды просил добавки. Я планировала этот борщ есть три дня, но мы его съели за раз.
— Очень вкусно! Где ты так научилась готовить? — спросил Гордей, выпивая через край остатки супа.
— Мама научила. Она очень вкусно готовила.
— Молодец у тебя мама!
При воспоминании о маме, у меня навернулись слёзы. Я вспомнила, как она меня на этой кухне учила варить борщ и печь пироги.
— Ира, не грусти! Всё будет хорошо! — Гордей коснулся моей руки.
— Я не сомневаюсь.
— Слушай, я сегодня весь день думал о нашей с тобой ситуации. Давай к юристу сходим?
— У меня денег нет, а юристы много берут за консультацию.
— А мы к бесплатному. Я даже уже записался. На послезавтра. У тебя нет планов?
— Пока нет. Пока работу не нашла.
— Значит договорились?
Я кивнула и пошла в свою комнату. Я лежала на раскладушке и смотрела в потолок. Там порой отражался свет от фар, проезжающих мимо машин. Мама мне всегда говорила:
— Спи. Будет день, будет пища!
Поэтому я повернулась на бок и закрыла глаза. Мне снилась мама. Она мне говорила, что всё наладится. И я ей верила. Всё наладится.