Эксперты рассказали о причинах участившегося падения лифтов в России
Стремление управляющих компаний (УК) сэкономить, дефицит деталей для ремонта зарубежного подъемного оборудования и сложности с импортозамещением – все эти причины привели к участившимся случаям падения лифтов в российский домах. Об этом рассказали эксперты в беседе с aif.ru.
«Чем договор на обслуживание лифтов дешевле, тем лучше — больше в карман положат. Потому договоры заключаются неизвестно с кем», — пояснил член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов. Также же он добавил, что и обслуживающие организации, продающие свои услуги дешево, не вкладываются в компоненты и приглашают некомпетентных сотрудников. Как следствие такого подхода — участившиеся несчастные случаи.
Депутат также признал существование проблемы с нехваткой комплектующий для ремонта установленных ранее лифтов зарубежного производства. Он отметил, что более активному импортозамещению мешают высокие пошлины на комплектующие для лифтов. Для российских производителей они достигают 10-15%, при этом готовые зарубежные изделия облагаются пошлиной до 5%. Снизить зависимость от импорта, по мнению Колунова, поможет решение вопроса с таможенными пошлинами и введение дополнительных мер господдержки.
Кандидат экономических наук, доцент РЭУ им. Плеханова Дмитрий Осянин затронул проблему устаревания лифтового оборудования. По его словам, средний возраст лифтов в старом жилфонде — 20-30 лет. Многие из них были установлены еще в советские годы и не соответствуют современным требованиям безопасности. Кроме того, сейчас в стране установлены 517 тысяч лифтов, 100 тысяч из которых опасны и требуют замены до 2025 года.