Найти в Дзене
Андрей Кузьмин

Процесс брони, оплаты и заселения гостей в посуточной аренде при самозанятости.

Решил написать коротенькую статью, о том как происходит наш первый контакт с гостем и завершающий, то есть отъезд с квартиры. На написание статьи меня подтолкнул подписчик. Рад, что читатели блога своей активностью подкидывают идеи для новых статей, спасибо Вам. Первый контакт. Это звонок или сообщение в WhatsApp, на площадке объявлений, ещё может прейти заявка на бронь. Здесь главное выяснить цель прибывания в квартире, количество проживающих, дату и количество дней проживания. Наш первый вопрос о дате и количестве дней, так как если квартиры заняты, то дальнейший диалог теряет смысл, но если есть хоть одна свободная, а человек звонит по другой, которая занята - нужно обязательно предложить свободную, может гостю подойдёт этот вариант. Во-вторых - нужно узнать цель прибывание, если человек откровенно говорит, что хочет отметить на квартире день рождения, попить пивка с другом - эти ребята нам не подходят, для таких целей есть бани, загородные дома, клубы, но не квартиры в многоквар
Оглавление

Решил написать коротенькую статью, о том как происходит наш первый контакт с гостем и завершающий, то есть отъезд с квартиры.

Фото квартиры №1.
Фото квартиры №1.

На написание статьи меня подтолкнул подписчик. Рад, что читатели блога своей активностью подкидывают идеи для новых статей, спасибо Вам.

Первый контакт.

Это звонок или сообщение в WhatsApp, на площадке объявлений, ещё может прейти заявка на бронь. Здесь главное выяснить цель прибывания в квартире, количество проживающих, дату и количество дней проживания.

Наш первый вопрос о дате и количестве дней, так как если квартиры заняты, то дальнейший диалог теряет смысл, но если есть хоть одна свободная, а человек звонит по другой, которая занята - нужно обязательно предложить свободную, может гостю подойдёт этот вариант.

Во-вторых - нужно узнать цель прибывание, если человек откровенно говорит, что хочет отметить на квартире день рождения, попить пивка с другом - эти ребята нам не подходят, для таких целей есть бани, загородные дома, клубы, но не квартиры в многоквартирных домах.

В-третьих - количество проживающих должно быть чётко оговорено, а затем закреплено договором. Если человек хочет позвать к себе кучу гостей, возможно он откажется на этом моменте, или расколится.) Ещё количество гостей важно, чтобы определится: сколько комплектов чистого постельного белья привезти в квартиру.

В-четвёртых самое время скинуть или рассказать правила проживания, инструкции по заселению, адрес, нюансы по квартире. Лучше завести себе шаблон и скидывать его, разговор гость непременно забудет, а сообщение он всегда сможет открыть и посмотреть.

В-пятых - оплата брони. Если вы с гостем устраиваете друг друга, самое время оплатить бронь. Если это сервисы для бронирования типа Авито или Суточно - всё просто, бронь оплачивается на этих площадках. Если гость вышел напрямую, через другие площадки объявления, бронью является перевод пятиста рублей. Мы берём предоплату всегда, кроме случаев когда заселение происходит моментально, гость готов заселится прямо сейчас и мы готовы его заселить. Хотя лучше брать предоплату всегда, даже с предоплатой гости умудряются не приехать, наверно случаев 4-5 в нашей небольшой практике уже было, представьте, что будет без предоплаты?

Нужно узнать время заселения, отъезда и убедится, что гость всё правильно понял: заселиться он должен после 14-00, а выселиться до 12-00, мы для себя сделали именно такое время, которое даёт нам 2 часа на уборку, иногда их не достаточно.

Заселение.

Предварительно утром или накануне, нужно узнать не изменились ли планы у гостя.

Встречаем гостя в предварительно оговорённое время. Показываем квартиру, подписываем договор. Гость оплачивает проживание и залог в размере 2 тысяч рублей. Мы формируем чек в приложении "Мой налог" и присылаем его гостю. Отдаём 1-2 комплекта ключей, желаем хорошего отдыха и уходим.

Приложение "Мой налог" разработано специально для самозанятых, про процесс формирования чеков я уже писал в статье ниже:

В чеке фиксируется только оплата проживания, залог там не фигурирует. Также выдаём чек очищенный от комиссии сервисов бронирования.

На данный момент мы не практикуем дистанционного заселения, хотя желание есть.

Проживание.

На этом этапе, как правило мы не делаем ничего, наверно в этом есть прелесть посуточной аренды.

Работаем с жалобами, когда они есть, к примеру, отсутствует интернет, то есть вызываем мастера или проблема решается удалённо.

Меняем комплект грязного постельного белья на чистый раз в 10 дней. Конечно, кто-то скажет зачем? Но поверьте, если гости долгое время проживали на одном комплекте, отстирать его будет не просто.

Отъезд.

Если гость съезжает ночью, залог переводим утром или в обед после проверки квартиры. Ключ гость оставляет в ключнице или в оговоренном месте. Так выглядит ключница на одной из квартир:

Ключница на квартире №2.
Ключница на квартире №2.

Лучше переводить залог во время уборки, так как можно найти много "интересного". Залог изымается за курение, порчу предметов. О изъятии залога при курении, есть даже отдельная строчка в договоре под роспись, писал про это в статье по ссылке выше.

У гостя обязательно должен остаться наш номер и переписка в Ватсапе или в другом мессенджере, чтобы он смог в будущем, нас быстро найти без сторонних сервисов.

Пожалуй, всё. Подписывайтесь на канал. Здесь я пишу о посуточной аренде, своих скромных инвестициях в фондовый рынок и о своей работе вахтой. Сейчас, кстати, я пишу статью возвращаясь домой в поезде. Настроение - супер, солнце светит, семья ждёт. Вот вам фотка из тамбура:

Тамбур поезда Москва-Владивосток
Тамбур поезда Москва-Владивосток

Хорошего настроения вам, роста капитала и спокойных гостей.