Найти тему
100,1K подписчиков

Переписать историю: Мединский в ударе, наругал сам себя

3,6K прочитали

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории:

«Мне учебник не нравится, я считаю, что он нуждается в улучшении"

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...

Что же ему самому теперь не понравилось в своём собственном учебнике? Зачем сам автор предлагает его переписать?

Отвечает сам Мединский:

«Например, открываю свой учебник для 10-го класса, раздел о Великой Отечественной войне. Как я такое мог пропустить? 33 раза читал — и опять то же самое, сквозь пальцы протекло. И все равно на Восточном фронте в годы ВОВ был уничтожено столько-то дивизий противника, а на Западном — столько-то дивизий, а минометов — столько-то и орудий. Ни я не способен это запомнить, ни школьник»

Давайте посмотрим эти страницы:

Самое удивительное это то, что того о чём он говорил в учебнике нет!

Да есть некоторые цифры про технику.

Вот диаграмма на начало войны

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-2

А вот место в учебнике в котором тоже есть цифры.

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-3

И ещё вот цифры:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-4

Есть ещё такие данные:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-5

А также такие:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-6

Что я могу сказать о цифрах, которые не может запомнить ни ученик ни сам автор?

Согласен - учебник негодный.

Учебники истории под редакцией Мединского имеют фактически только два вида подачи информации, текст и фотографии.

Всё.

Вон та диаграмма выше - единственная в учебнике.

Это недопустимо!

Вспомним советские учебники истории и их инфографику:

Посмотрите на чёрно-белую инфографику учебника истории Кима:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-8

Вот как надо показывать цифры:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-9

Более того, я помню, читая учебники истории в школе как переживал глядя на инфографику, в которой танки обозначались силуэтами, самолёты, самолётами, солдаты солдатами, и силуэты орудий и миномётов.

Как было на начало войны, как было под Москвой, как было на Курской дуге и дальше.

Я смотрел и переживал.

Не смог найти эту инфографику почему-то в интернете, покажу примерно такую, но с цифрами из современных источников:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-10

Примерно так раньше показывали цифры.

А помните вот такую графику:

Экс-министр культуры Владимир Мединский на встрече с татарстанскими учителями истории и обществознания раскритиковал свой собственный учебник истории: «Мне учебник не нравится, я считаю, что он...-11

Поэтому да, я согласен с Владимиром Мединским, что учебник надо переписать, но не потому что в нём много цифр, а потому, что авторы безграмотно их подают.

Не использую так любимые им цифры в нормальном виде, виде иконографики/инфографики.

Например так, как сделали это на Западе о чём я писал тут 4 года назад:

Посмотрите вот этот фильм инфграфический.

Вот так нужно готовить/показывать цифры.

Спасибо за внимание