В России во все времена бросались из крайности в крайность. Главное условие счастья советского человека – принадлежать к единственной партии, в одна тысяча девятьсот семнадцатом году даже приняли Декрет об уничтожении сословий.
И вот, приплыли: спустя больше ста лет вспомнили про семью и род!
Я в своё время писал сочинение на тему: «Мой папа – большой человек на заводе», сестра про деда-агронома писала. Этого было для отличной отметки вполне достаточно. А нашему Добруше в прошлую среду задали в школе генеалогическое древо составить. Семикласснику! Не понимаю, на что рассчитана программа Министерства образования, и какова политика Правительства в данном вопросе, но мы через это чуть с Клавкой моей не развелись.
В последние полгода частенько замечаю, как она зазнаваться начала, с двумя давними подружками вдрызг рассорилась. Они, мол, плебейки неотёсанные, не ровня нам. А как сын задание озвучил, вот тут-то я про жену свою узнал много чего интересного.
Оказывается, она и замуж-то вышла не за меня, а за фамилию – Тараканов.
Удивлению моему не было предела. Понимаю бы там Немцов или, например, Оболенский, в крайнем случае – Разумовский. А то – Тараканов. Да, я настрадался из-за этой фамилии в школе – мама не горюй! А она повелась. Возразил, что в таком случае её девичья – Горемыкина – тоже в каких-то дворянских книгах мелькала. Но нет, не произвело на неё это ровно никакого впечатления.
Представляете, она под шумок Добрушкиного задания списалась с каким-то действующим генеалогом и договорилась за сто косарей, что он раскопает наши корни до динозавровых времён. Среди моих предков и дворяне, оказывается, были и купцы известные.
Эй, мать, в своём ли ты уме, плакал наш летний семейный отпуск! Никакая «пятёрка» не стоит подобных жертв.
Она парировала, мол, каждый современный человек обязан не просто знать своих предков, но и наладить с ними крепкую связь. Через это тебе, мол, и деньги придут и здоровье, и большое личное счастье. Не, ну, нормально, пятнадцать лет живём, а она на личное счастье нацелилась. Спасибо, спиритический сеанс не организовала! Я при ребёнке, конечно, не стал конфликт раздувать, отложил для более интимного момента.
Но Бог не Ерошка, видит немножко: прилетело ей на следующий же день.
Досталась мне от бабки икона Божей матери Семистрельная. Да, рухлядь одна, право слово, я к ней даже прикасаться опасался. А Клавка всё пылинки с неё сдувала, мол, раритет, за такую и квартиру можно купить. Но от предложения толкнуть по спекулятивной цене почему-то отказалась, наследство же, доставшееся от предков. Так она с этим наследством целую фотосессию устроила, когда родители в группе Древа свои обсуждали, хвасталась.
А это, как известно, грех большой. Наша кошка Маруська, вероятно, была того же мнения. А может, Клавка, духов каких-то иконой взбодрила. Короче, когда она икону себе на плечо водрузила, Маруська на неё и прыгнула, на икону.
Разбилась Семистрельная на разные части.
Оклад разлетелся на щепки и мелкие железные завитушки. Я видел раньше замочек сбоку, но никогда не интересовался, что там внутри. Не икона, а шкатулка с секретом самая настоящая. И выпал из моего наследства светлый детский локон и старая выцветшая бумажулька.
Клавка рухнула рядом с обломками, думал, сама рассыплется, и рыдает, как будто родственника дорогого схоронила. Хорошо, сын не видел концерта, в кино вовремя смылся. Терпеть не могу женских слёз! И пожалеть, вроде, надо и нет никакой гарантии, что она только этого и ждёт, чтобы слезами соседей затопить.
Короче, развернул я листочек, поднёс к свету поближе и стал разбирать каракули предков.
«Нет сил более тайну хранить… тяжкий крест… никогда… глядя в глаза… мой сыночек Никиточка… убьёт меня изверг, если узнает…»
Бормотал я себе под нос. Смотрю, Клавка рот открыла, прислушивается. Ладушки, читаем дальше:
«… когда купил супружник Потапку… потеряла покой и сон… в отъезде был, разжёг Потапка для меня огонь в камине… я попросила его остаться… не смогла удержаться… грешна… любил меня три дня и три ночи… супружник принял дитя, как родное…»
— Всё, мать, дерево твоё с червоточиной, не дворянского я рода, поняла? От крепостного пращур мой рождён.
Еле успел дверь в ванную перед самым её носом захлопнуть, думал пришибёт!
Торчал там, пока сын не вернулся, хорошо, телефон в кармане остался. Никогда бы не подумал, что генеалогия –наука опасная! Клавка со мной третий день уж не разговаривает. Добруше пришлось бабушку с дедушкой пытать и самому генеалогию до пятого колена в тетрадку аккуратно записывать.
Интересно, как Клавка у своего генеалога аванс обратно клянчить станет? Вот, не жалко, будет ей наука на всю жизнь, как нос задирать…
Конец истории
Заранее благодарю вас за лайки и комментарии!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.