НАСОС ГУР УАЗ — большой разбор

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».

Предлагаем вашему вниманию обзор на примере насоса гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт», здесь мы расскажем, как работает насос и покажем его устройство в разобранном виде. Перечень насосов ГУР «Металпарт» указан на сайте компании.

Насос ГУР – часть гидравлической системы рулевого механизма, предназначен для создания давления рабочей жидкости в рулевом механизме автомобиля. Компания «Металпарт» выпускает насосы ГУР для автомобилей УАЗ, соответствующие следующим техническим характеристикам:

- производительность – не менее 6,5 дм3/мин

- развиваемое давление - 10,5 МПа, (105 bar)

- максимально допустимая температура рабочей жидкости -40С+135С

- рабочая жидкость -Dexron 2, Dexron 3 и аналоги

ВНИМАНИЕ!

Запрещено удерживать руль в крайних положениях колес дольше 5 секунд, если двигатель автомобиля работает - насос испытывает критические перегрузки и быстро изнашивается!

Насос устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие ремнем привода агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено из-за возросшего усилия на руле, особенно на малой скорости.

Данный насос лопастного типа ( в некоторых источниках – роторного типа), такая конструкция является наиболее распространенной, отличается высоким КПД и износоустойчивостью.

Приводим схему и принцип работы насоса ГУР:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».

Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на подшипнике качения. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод. Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости. Фактически, это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически. Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.

Теперь непосредственно о насосе фирмы «Металпарт»:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-2

Насос поставляется в индивидуальной упаковке, на которой указан производитель, его адрес, применяемость, гарантия 1 год, паспорт с инструкцией по установке и гарантийным талоном.

Для наглядности разберем насос, чтобы показать его внутреннее устройство, демонтируем заднюю крышку:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-3

Крышка выполнена из алюминия, содержит закаленную стальную вставку, по плоскости которой работает ротор с пластинами. Привалочная плоскость крышки содержит кольцевое уплотнение для герметизации крышки и корпуса насоса. На фото виден игольчатый подшипник, в котором вращается задняя часть вала ротора.

На фото ниже: виден ротор, пластины, статор. Статор неподвижен, рабочая камера статора в форме эллипса, ротор вращается от вала, под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов ротора и двигаются по профилю статора, захватывая рабочую жидкость и создавая давление.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-4

Статор с пластинами торцем работает по распределительной пластине, которая направляет поток жидкости в каналы к клапану управления потоком и далее в нагнетательный трубопровод.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-5

Чтобы его давление не превышало допустимого, в насосе установлен клапан управления потоком жидкости с калиброванными пружинами, который сохраняет давление в системе постоянным на холостом ходу двигателя и при увеличении числа оборотов коленчатого вала.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-6

Передний конец вала работает в закрытом подшипнике качения:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-7

Демонстрируем количество смазки в подшипнике, ее хватит на весь срок службы:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-8

Мы разобрали насос для демонстрации внутреннего устройства:

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-9

Шкив насоса стальной, покрыт цинком, ротор и лопатки выполнены из закаленной подшипниковой стали, как и распределительный диск, это способствует минимальному износу и длительному ресурсу изделия.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-10

Для дополнительной защиты подшипника и уплотнения соединения применен двухкромочный сальник, что повышает надежность изделия.

Каждый насос на производстве подвергается испытаниям с помощью стенда, где проверяются рабочие характеристики и работоспособность изделия.

Ресурсные испытания подтверждают надежную и стабильную работу насоса на всем протяжении его службы.

Надеемся, что этот обзор поможет вам выбрать качественные запасные части для вашего автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании «Металпарт».-11

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании "Металпарт" — надежное и качественное устройство, предназначенное для использования в автомобилях УАЗ. Этот насос обеспечивает эффективное функционирование системы гидроусилителя руля, что позволяет водителю легко и комфортно управлять автомобилем даже при больших скоростях или в сложных условиях дорожного движения.

Одной из главных особенностей насоса МР-409-3407008 является его высокая производительность. Он способен обеспечить достаточное давление гидравлической жидкости, что позволяет рулевой системе работать эффективно и без сбоев. Кроме того, насос имеет компактные размеры, что упрощает его установку и обеспечивает оптимальное использование доступного пространства в моторном отсеке автомобиля.

Насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 произведен из высококачественных материалов, что гарантирует его долговечность и надежность. Он обладает высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды и механических повреждений, что позволяет использовать его даже в условиях повышенной нагрузки или экстремальных температур.

Приобретая насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании "Металпарт" в интернет-магазине metalpart.ru, вы можете быть уверены в его качестве и надежности. Мы предлагаем данный товар по низким ценам, что делает его доступным для широкого круга потребителей. Кроме того, наша компания предоставляет увеличенную гарантию на данный насос, что является дополнительным подтверждением его высокого качества.

Оформление заказа на сайте metalpart.ru просто и удобно. Мы также предлагаем бесплатную доставку по всей России, что позволяет вам сэкономить деньги и время на приобретение данного товара.

Покупая насос гидроусилителя рулевого управления МР-409-3407008 от компании "Металпарт", вы получаете надежное и качественное устройство, которое обеспечит безопасность и комфорт при управлении автомобилем.