Найти тему
Царьград

Как вернуть даже невозвратные товары с маркетплейса: Юрист дал подсказку

   © ALEXEY BELKIN/GLOBAL LOOK PRESS
© ALEXEY BELKIN/GLOBAL LOOK PRESS

От продуктов питания до бытовой техники - большая часть покупок совершается сегодня через интернет-ресурсы. Юрист Сергей Сорокин рассказал, как вернуть неподошедший и некачественный товар и кому предъявлять претензии, если маркетплейс игнорирует.

Существует категория товаров, которые нельзя вернуть, если они не подошли, - сложная бытовая техника, бельё, книги, фармацевтика, товары на заказ, например, очки с диоптриями. Все остальные не входящие в этот список товары можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки - с сохранёнными товарными знаками и бирками. Однако в случае с интернет-заказами это правило не работает.

Согласно законодательству, все товары, заказанные в интернете, подлежат обмену и возврату при сохранении всех этикеток и бирок. Сделать это можно так же в течение 14 дней. Исключения там не прописаны. Это конфликт документов и большой пробел в законодательстве,

- сказал юрист Сергей Сорокин в интервью tsn24

Все вопросы, связанные с возвратом бракованного или неправильно вложенного товара, стоит адресовать продавцу.

   © EDGAR BRESHCHANOV/GLOBAL LOOK PRESS
© EDGAR BRESHCHANOV/GLOBAL LOOK PRESS

Как отмечает юрист, если прислали бракованный товар или пришёл не тот товар, который заказывался, - обращаться нужно к продавцу. Продавец обязан вернуть полную сумму денег. В случае брака товара может потребоваться экспертиза, которая в период гарантийного срока оплачивается продавцом, а после истечения срока гарантии - покупателем (если брак будет подтвержден, то расходы на экспертизу будут возмещены покупателю). Если покупатель столкнулся с неправильно вложенным товаром, ему не только возвращаются деньги, но и он может оставить полученный товар.

Покупатель не может установить, кто именно виноват в ошибке - продавец отправил неверный или бракованный товар либо товар был перепутан или повреждён в процессе сортировки. Маркетплейс является только посредником, поэтому решать такие ситуации и возмещать деньги покупателю должен продавец. Если продавец игнорирует претензии или перекладывает ответственность на маркетплейс, отказываясь принимать товар по браку или возвращать деньги за неверное уложение, это является основанием для написания официальной претензии продавцу по адресу электронной почты - все контактные данные продавцов должны быть указаны на интернет-площадке.

Срок рассмотрения претензии - 10 дней. С 11-го дня потребитель вправе обращаться в суд для отстаивания своих прав. Стоит помнить, что иски по защите прав потребителей не облагаются госпошлиной. Также закон предусматривает неустойку, которая взыскивается с нехорошего продавца,

- отметил юрист.

   © MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBAL LOOK PRESS
© MAKSIM KONSTANTINOV/GLOBAL LOOK PRESS

Многих людей волнует вопрос введения платного отказа от товара на одном из маркетплейсов. Более того, деньги могут списать за бракованный товар или неправильное вложение. В этом случае проблему обязан решить также продавец.

Необходимо опять же написать претензию продавцу и требовать с него возврата денег, которые были удержаны маркетплейсом за бракованный товар или неправильное вложение. Если у человека возникли дополнительные расходы, убытки из-за некачественного товара, то по закону защиты прав потребителей их возмещает продавец, - говорит специалист.

Важно помнить, что главный способ защиты своих прав - письменная претензия. Её не могут заменить другие формы связи с продавцом.

Не стоит пытаться говорить по телефону, писать в мессенджерах - это плохой способ защиты своих прав. Некачественный товар должен быть зафиксирован документально. Важна дата обращения, которая зафиксирована на претензии. Если это некачественный товар, то продавец обязан заплатить 1% от стоимости за каждый день просрочки. Кроме того, суд взыскивает в пользу потребителя штраф в размере 50% от взысканной суммы,

- рассказал юрист.

Специалист добавил, что выбор суда, в котором будет рассмотрен иск, стоит за потребителем. Он вправе выбрать удобный для себя вариант - как по месту жительства, так и по месту совершения сделки купли-продажи.

________________

Промо:

"Царьград #Мигранты" - Проект Царьграда, который освещает один из наиболее беспокоящих наших граждан вопросов - миграционную проблему. Мы рассказываем всю правду о мигрантах. Не просто говорим о проблеме, но предлагаем пути её решения.

ПОДПИСАТЬСЯ