Каким мог бы быть УАЗ Патриот... но не стал

527 прочитали

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы. Были проработки по изменению трансмиссии, гаммы двигателей, улучшена безопасность, но как часто бывает, что-то пошло не так……

Возможно, в перспективе все- таки появится новый УАЗ Патриот, чем черт не шутит.

Ну а пока предлагаем рассмотреть, что же хотели сделать Ульяновские автостроители.

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.

Одной из ключевых особенностей новой модели будет полностью измененное шасси, которое будет гораздо прочнее, чем используемое в настоящее время. Более того, впервые для УАЗа будет использована энергопоглощающая зона в раме, которая значительно повысит пассивную безопасность автомобиля до среднего уровня. (Важно отметить, что текущая модель Патриот получает очень низкую оценку в краш-тестах). Также полностью изменится подвеска автомобиля для достижения более точного и четкого управления. Передняя подвеска будет независимой и пружинной, а задняя - зависимой и пружинной. Не менее важной особенностью станут использованные в новом автомобиле бензиновые турбомоторы ЗМЗ мощностью 150 и 170 л.с.

Над разработкой дизайна работали специалисты Ульяновского автозавода, которым была поставлена задача не просто создать новый стиль, но и достичь более "дорогой" визуальной интерпретации продукта. Хотя центральная часть кузова Патриота останется прежней, передняя и задняя части серьезно изменят его пропорции, делая его более массивным и "монолитным" в формообразовании.

Основные отличия экстерьера новой модели включают в себя: уменьшенные по площади фары; значительно большие задние фонари; все наружные световые элементы на основе светодиодной технологии (фары и фонари больше не будут оснащены лампами накаливания); объемная панель капота; расширители колесных арок, выполненные в виде органичных подштамповок на крыльях.

Новая передняя часть автомобиля разработана с учетом ужесточения требований безопасности для пешеходов. Панели капота были разработаны в двух вариантах, оба внешне идентичны, но различаются по каркасу. Один из вариантов обладает обычной "клетчатой" структурой, в то время как другой имеет более сложную топологическую оптимизацию. Первый вариант весит 21,3 кг, а второй - 18,9 кг. В серийном производстве будет использован более простой вариант. Стоит отметить, что вес капота текущей модели Патриот составляет 16,4 кг.

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.-2

Отказ от использования пластиковых расширителей арок приведет к сокращению количества деталей и повышению технологичности производства, а также исключению точек концентрации коррозии. Расширители арок часто подвержены гниению, так как водяные осадки задерживаются вокруг их контура после дождя.

Перевешивание задней двери багажника на левую стойку требует больших инвестиций в создание новых пресс-форм. Кроме того, против такого решения высказались технологи, так как пришлось бы добавить отдельные габаритные огни в нижнюю часть бампера для того, чтобы они были видны при открытой двери. Широкое запасное колесо на текущей модели Патриот перекрывает фонарь при открытии двери. Поэтому дверца багажника будет закреплена на правой стойке, а не слева, как в японских автомобилях. Отдельные габариты повлекут за собой повышение себестоимости и усложнение процесса сборки.

В новой модели отсутствует вставка между передней стойкой кузова и задним крылом, которая была присутствует в предыдущих моделях. Как известно, Патриот был разработан на базе УАЗ-3162, который, в свою очередь, являлся удлиненной версией УАЗ-3160 1997 года выпуска. Разница в длине между 3162 и 3160 составляет 315 мм, но передняя стойка кузова у них одинаковая. На 3160 она заканчивалась около задней двери, где соединялась с крылом. На 3162 эта же стойка не доходила даже до середины длины двери, но новое крыло также начиналось от крайней точки двери. В результате в конструкцию кузова была введена вставка, которая до сих пор присутствует. Это соединение стало постоянным источником коррозии, который разрушает каркас кузова. С 2016 года швы оклеивают специальной пленкой 3M, но это временное решение. Идеальным решением было бы использование удлиненной передней стойки или создание крыла с выступом, однако оба варианта требовали значительных затрат на оборудование, которых в 90-е УАЗу не хватало.

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.-3

В новой модели задние крылья также будут иметь выступ.

одна из главных проблем модели "Патриот" - недостаточная прочность рамы и отсутствие средств пассивной безопасности. При фронтальном столкновении, поперечные балки ломаются, не поглощая ударную энергию, что увеличивает риск получения травм водителем и пассажирами. Эти проблемы объясняются устаревшей конструкцией рамы, которая изначально была разработана для более легкого кузова классического УАЗ-469, и только в 2017 году к ней были добавлены дополнительные поперечины. Вес кузова "Патриота" без компонентов составляет 760 кг, что слишком много для данной рамы, которая была разработана для кузова УАЗ-469, весившего от 496 до 590 кг.

В следующей модели "Патриот" рама будет более прочной, выносливой и безопасной. Инженеры разработали новые поперечины, которые будут иметь большую высоту и толщину в наиболее нагруженной центральной части. Единственный сегмент, который останется неизменным, - это задняя часть рамы, где ширина поперечин останется прежней. Это наименее нагруженная часть, поэтому здесь были сделаны экономические улучшения. Важно отметить, что два диагональных усилителя в "хвостовой" части останутся на месте, что позволит внедорожнику буксировать прицепы.

Сохранится стальная, штампованная, сварная конструкция с поперечинами замкнутого сечения и переменным профилем.

В передней части будет установлено еще одно поперечное усиление, которое будет гораздо массивнее. Стоит обратить внимание на их глубокий профиль, что, вероятно, связано с возможностью установки различных двигателей и коробок передач.

Будут предприняты меры по увеличению пассивной безопасности с помощью модуля переднего столкновения с преднамеренной деформацией (как у иностранных автомобилей) и дополнительных креплений кузова к раме.

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.-4

Подвеска станет пружинной, с независимой передней схемой и задней зависимой с неразрезным мостом. В настоящее время у "Патриота" и передняя, и задняя подвески являются зависимыми, при этом пружины используются только на передней подвеске, задняя ось оснащена листовыми рессорами.

Передняя подвеска модернизированной модели "Патриот" будет выполнена на двух А-образных рычагах, которые также будут штампованными и сварными. Обратите внимание на качественное нижнее крепление амортизатора, которое хорошо защищено это поможет избежать его повреждения на сложных участках бездорожья. Задняя подвеска будет иметь обычные продольные рычаги.

Уникальной конструктивной особенностью внедорожника станет заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она, как и рама, оптимизирована для пассивной безопасности и не помешает заданной деформации при фронтальных столкновениях. Стоит отметить, что предлагаемые на рынке "кооперативные" защиты днища обычно изготавливаются из гибкого материала и не способствуют правильной деформации при столкновениях.

Выбор бензиновых двигателей будет представлен тремя агрегатами новой линейки ЗМЗ, которую разрабатывает немецкая инженерная фирма FEV Engineering. Базовая версия получит 2,5-литровый атмосферный двигатель ЗМЗ-25002.10 с мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 240 Нм. Версия повыше будет оснащена турбированным двигателем ЗМЗ-223002.10 объемом 2,3 литра, мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 330 Нм, а на самом верху будет располагаться двигатель ЗМЗ-223012.10 мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 350 Нм. Эти двигатели базируются на чугунном блоке цилиндров легендарного 2,3-литрового ЗМЗ-406, который впервые появился в начале 90-х годов и использовался на "Волге". Также планируется появление гибридных версий новых двигателей (бензин + пропан-бутан и бензин + метан).

С модернизацией в линейке "Патриот" появится модификация на тяжелом топливе, скорее всего это будет мотор производства КНР.

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.-5

Мы желаем коллективу Ульяновского завода пережить тяжелые времена, надеемся, что настанет время, когда мы увидим новый УАЗ Патриот, пусть даже и не «ПРАДО».

В интернет-магазине МеталПарт вы можете купить запчасти на УАЗ Патриот от производителя по низким ценам. Наш магазин предлагает широкий ассортимент запчастей для УАЗ Патриот, чтобы вы могли найти все необходимое для своего автомобиля.

Мы работаем только с надежными и проверенными поставщиками, поэтому гарантируем высокое качество всех наших товаров. У нас вы найдете запчасти для двигателя, подвески, тормозной системы, электрики, системы охлаждения и многих других компонентов автомобиля.

Одним из наших преимуществ является увеличенная гарантия на все запчасти. Мы уверены в качестве нашей продукции и готовы предоставить вам дополнительную защиту. Если у вас возникнут проблемы с приобретенными запчастями, мы готовы заменить их или вернуть вам деньги.

Доставка является еще одним нашим преимуществом. Мы осуществляем бесплатную доставку по всей России, что позволяет вам экономить время и деньги. Вы можете заказать запчасти на УАЗ Патриот из любого региона страны, и мы доставим их прямо к вам домой или в офис.

Наши консультанты всегда готовы помочь вам с выбором запчастей и ответить на все ваши вопросы. Мы ценим каждого клиента и стремимся обеспечить максимальный комфорт и удовлетворение потребностей.

Покупая запчасти на УАЗ Патриот в интернет-магазине МеталПарт вы получаете высокое качество, низкие цены, увеличенную гарантию и бесплатную доставку. Не откладывайте ремонт своего автомобиля в долгий ящик, делайте заказ прямо сейчас!

В настоящее время проект «Русский Прадо» заморожен на неопределенное время, но дизайнеры успели провести работу, некоторые решения даже запатентованы.-6