Что мы видим на рынке дорожно-строительной техники сегодня? Каких трендов ждать в 2024 году? Эксперты Экскаватор.ру подвели итоги и, опираясь на статистику, вынесли предположения.
По данным "Газпром-Лизинг" продажи машин и оборудования в этом сегменте за 2023 год увеличился на 50% в сравнении с предыдущими двенадцатью месяцами. В цифрах это 80 000 единиц проданной техники. В основном прирост был за счет ДСТ, которую доставляли нам из дружественных стран и, прежде всего, из Китая. В сравнении с 2022 год импорт вырос на 58% и составил 400 млрд рублей. Ввозили самые разные машины, но более всего средние колёсные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, средние гидравлические экскаваторы и мини-погрузчики с бортовым поворотом.
Но вот наступил 2024 год, и ситуация изменилась. Техники на складах у дистрибьютеров по-прежнему стоит в избытке, только покупать ее некому. По мнению экспертов, дело в высоких ценах, которые резко выросли за последнее время. Те, у кого была срочная необходимость в модернизации парка, уже заполнили нишу своих потребностей. А эксплуататоры, которым "не горит", ждут, когда Центробанк снизит ключевую ставку. Но если изменений не будет, к лету накопится отложенный спрос и покупатели вернуться на рынок, чтобы приобрести спецтехнику по существующим ценам. Впрочем, ожидать, что показатели продаж будут как в прошлом году, пока не приходится.
Если говорить о главных тенденциях, которые уже наметились на отечественном рынке ДСТ в этом году, следует упомянуть несколько моментов. Во-первых, это снижение импорта. Во-вторых, китайские производители, которые будут меньше продавать, окажутся перед необходимостью улучшать качество сервиса и поставки запчастей, проводить более выгодны сделки с финансовой точки зрения. И третий момент - продолжение развития импортозамещения. По данным, предоставленным Ассоциацией «Росспецмаш», в прошлом году производство спецтехники в России выросло на 19%. Если пересчитать количество машин в рубли, получится порядка 90 млрд. При этом ДСТ не задерживалась на склады. Продажи техники от отечественных производителей в 2023 году увеличились на 15% В финансовом эквиваленте это 84 млрд рублей общей прибыли. Но, как утверждают специалисты, для полного импортозамещения этого количества недостаточно. К счастью, процесс не стоит на месте.
Таков расклад на март 2024 года. Что будет дальше? Поживем и обязательно увидим.
Рынок дорожно-строительной техники в 2024 году: текущая ситуация и намечающиеся тенденции
1 минута
194 прочтения
20 марта