Тандем Косты Лакосты и Макса Шишкина считаю одним из лучших в современной отечественной музыки. Вы можете не знать, кто такой Макс, но клипы его вы точно видели: «360» и «Минимал» для Элджея, «Медуза» Матранга и 5 прекрасных клипов для Лакосты…
Советую посмотреть каждый, но как по мне, «Раздевайся» самый слабый – за все время клипа одинаковая картинка начинает надоедать, а вот «Баккара» и «По-другому» сделаны очень круто. И «360» это вообще отвал всего.
Фишка Макса Шишкина — это монтаж. В его клипах нет прямого следования тексту песни, но вот ритм и картинка всегда работают вместе. Достигает такого эффекта режиссер с помощью метода «сосиски» (с). Сначала быстро отсматривает весь материал и на глаз «режет» нужные отрывки. Потом уже среди них отбирает нужное, подгоняя, грубо говоря, по длине, форме и звуку. Работа не то, чтобы долгая, но достаточно скрупулезная. Пользуюсь сама таким методом и всем советую.
После того, как Макс Шишкин уехал и сменил фокус с клипов на кино, Коста оказался в поиске нового «своего» режиссера. Первый клип, выпущенный без Шишкина – «Поневоле», был снят Эльдаром Гараевым и его командой продакшена Hellbrothers.
Получилось непохоже, но все же круто. Подчеркнули музыкальный и визуальный стиль артиста, полный отсылок к евродиско конца 70-х и уже выстроенный в прошлых клипах, и смотря «Поневоле», диссонанса в голове не возникало. Ну а что говорить, Hellbrothers – ребята опытные и многие артисты идут к ним за качественной картинкой.
Следующий клип музыканта, «Весна», совсем уж странный – с одного дубля и без смены ракурса там танцуют DS Crew, победители «Танцев» на ТНТ. Сказать, что получилось скучно – ничего не сказать.
И в январе вышло очередное видео – «Дожди». Снято чересчур гротескно и достаточно топорно. Хотя к «гротеску» слово «чересчур» вставлять глупо, но иначе и не описать.
Визуальной особенностью клипа должен был стать контрастный свет, но в половине клипа он выставлен странно, - а вкупе с гримом Лакоста напоминает Ашихмина на 7 Фабрике звезд (там порой тоже было очень плохо со светом).
Начало с прогнозом погоды мне зашло, но все то, что было дальше вызывает вопросы… Хотя бы потому, что взаимосвязи прогноз погоды и дальнейший сюжет не имеют.
Много гуглив, нашла информацию о том, кто и зачем перевел память на компутерах и потратил время людей ради этого. В рамках некого интенсива людей учат делать клипы, где-то внутри этого обучения отсеивают самых рукожопых, а финалисты, в качестве награды, снимают клипы артистам.
Режиссер «Дождей» как раз финалистка этого супермегаклассного интенсива. В интервью рассказывает, что вдохновилась Тимом Бертоном и «Эдвардом Руки-Ножницы». Ааа… Это объясняет и странную одежду, и грим, и все остальное мракобесие. Про грим актрисы молчу, вы сами понимаете, на что это похоже.
В этом клипе, что забавно, видна вся боль отечественного кинематографа последних 3-4 лет: красиво снимать научились, графику немножко выправили, картинка выглядит дорого и круто, а смысла к этой самой картинке и не завезли.
Костя, вернись к Максу Шишкину. Или подружись с Hellbrothers. Но в таком больше не участвуй, пожалуйста. А то и песни в последнее время не цепляют, и смотреть уже не хочется…