Найти тему
За чашкой кофе

Задержание особо опасного преступника. Погоня капитана Максимова в тайге

фото автора
фото автора

По распадку, уходящему вверх, склоны которого поросли елками, протекал ручей. А рядом с остатками поселения старателей раньше было озерко, теперь заболоченное. В него и впадал ручей, но не вытекал. Может поступающая вода просачивалась дальше невидимая под слоем мха, а может уходила куда-то и глубже в толщу скал по какой нибудь расщелине.

Было бы время, Максимов обязательно занялся обследованием давно покинутого поселения, тайной пропадающего ручья и заброшенного серебряного рудника. Но в это раз не получалось, как говорится - не судьба.

Ручей весело журчал, пробив себе путь в глинистой почве. Следы сапог Федьки хорошо отпечатались в глине по обоим берегам ручья. Беглец, выбирая себе дорогу получше, перепрыгивал через водяной поток.

- Похоже, Федька не боится, в открытую идет, - предположил сержант.

- Хорошо, если так, - нехотя согласился Максимов, - только везение редко случается, от слова случай потому что. Надеяться надо, но сплоховать нам с тобой никак нельзя.

- Обогнать бы его стороной, да сверху и снизу зажать, - предложил сержант.

- Сможешь?

- Смогу. Один налегке я его быстро обойду. А Джульбарс покажет, где он.

- Когда обгонишь, затаись. Знак только подай.

- Кукушкой пойдет?

- Пойдет. А я шумну снизу. Не забывай, у него двустволка с вкладышем.

- Есть, договорились.

План задержания был конечно не ахти какой, но ничего другого на ум не приходило. Сержант Круглов тут же скрылся между деревьями, а Максимов привязал лошадь и пошел дальше по следу вдоль ручья налегке значительно быстрее. Так наверное прошел час, полтора, и капитан по мелким приметам заметил, как сокращается расстояние до преступника. Чувствовал погоню Федька или нет, но ходу еще прибавил, хотя давалось ему это с большим трудом. Кроме собственного вещмешка к земле основательно давила золотая ноша. А еще подъем становился все круче. Наконец и сержант подал знак, прокуковав три раза.

- Щекин, сдавайся! - Крикнул Максимов, приготовив ПМ и встав за дерево.

- Лягаш, мне все одно вышка, до конца буду биться, - откликнулся Федька, его голос прозвучал совсем рядом, а затем раздался выстрел и почти одновременно выше головы капитана прошуршала пуля.

Максимов тоже мог шмальнуть по направлению голоса, но дальше беглеца находился сержант с собакой, рисковать было нельзя. Капитан выстрелил по наклонной вверх, чтобы отвлечь Щекина и тут же сменил позицию. Но второго выстрела не последовало. Впереди послышался грозный рык, а потом звуки свалки. Максимов бросился вперед и подбежал к беглецу одновременно с сержантом. Только их помощь уже не потребовалась.

Щекин лежал в грязи у ручья на животе, а над ним стоял грозный Джульбарс с оскаленной пастью, готовый в любой момент вцепиться в шею з/к.

- Сдаюсь, - с трудом выговорил Щекин, уткнувшись лицом в глину.

- Правильно, - усмехнулся Максимов, довольный, что все получилось достаточно легко, - А то, до конца буду… Руки назад! Сержант, забери пса. - И защелкнул наручники на запястьях задержанного.

Мокрого и грязного Щекина посадили к дереву. Капитан осмотрел ружье и достал второй охотничий патрон, а также гильзу из вкладыша. - Ну вот, еще тебе одна статья, покушение на сотрудника милиции при исполнении.

Федька смотрел на Максимова злыми глазами и молчал, криво улыбаясь.

- Золото где?! - Спросил сержант, осмотрев место схватки.

- Не видать вам общак, легаши, - усмехнулся Щекин.

- Ну это ты зря, собака отыщет, - уверенно ответил сержант.

Только пока шли до лошади, мешка с золотом не обнаружили. Сделали остановку на месте прошлой ночевки, но и там золота не оказалось. Не было его и в округе первого тайника, спрятанного еще Курочкиным. Джульбарс виновато поскуливал, но ничем помочь не мог. Щекин на вопросы демонстративно не отвечал. Его посадили верхом на лошадь, так и доставили в Юву, где прокурор района Лямин уже вовсю проводил следственные действия по новым обстоятельствам. А тут и главного фигуранта по делу доставили.

На следующий день откопали Курочкина. Вывезли туда и Щекина, но з/к больше по делу ни одного слова не сказал. Правда заявил в самом начале - вам надо, вы и доказывайте. Убийство Курочкина Щекиным кстати доказали.

Вскрытие Курочкина и экспертиза показали, что он застрелен из того же ружья, что и Моськины. Ружье принадлежало Щекину и на его частях имелись отпечатки только его пальцев. Обыск у Шуры Щекиной, матери, тоже дал положительные результаты - нашли как ружейные патроны, уже снаряженные, так и калибра 9 мм под вкладыш, а также другие причиндалы для ружья и снаряжения боеприпасов.

Внучка Шуры Щекиной про учебник и вырванную страницу тоже вспомнила и дала показания. Девочку допрашивали в присутствии педагога, так что все формальности были соблюдены. Тетя Шура, надо отдать ей должное, пыталась как-то урезонить своего беспутного сына, только ничего у нее из этого не получилось. А после того, как Федор связал ее, чтоб не мешалась под ногами, она вообще заявила - не сын он ей больше! - Вот так.

После основных следственных действий, проведенных в Юве, остальные проводились уже в райцентре, куда доставили и Щекина. Капитан Максимов, старшина Пермяков и сержант Круглов писали рапорта о проведенных оперативно-розыскных мероприятиях, которые также легли в общую копилку дела. Забегая вперед, можно сказать, что Щекин был приговорен к высшей мере наказания. Так что в своих предчувствиях он оказался прав.

Общаковое золото в деле тоже проходило, так-как являлось основным мотивом совершения убийств. Но материалы по его розыску были выделены в отдельное производство.

- А было ли золото? - Как-то в ходе следствия спросил прокурор Лямин у Максимова.

- Конечно было! - Удивился капитан. - А иначе из-за чего весь сыр-бор?!

- Ну мало ли, и бытовая основа возможна. Например на фоне употребления спиртных напитков… женщину не поделили...

Что было ответить Максимову на это? Да ничего. Он только пожал плечами и усмехнулся. За раскрытие этих убийств Максимова тогда ничем и не отметили. А начальник областного уголовного розыска даже попенял капитану, мол, что так долго сидел на своих любимых северах, здесь работы много. Словно сам капитан рвался в эту командировку.

Перед тем, как уехать, Максимов все же поговорил со старшиной Пермяковым и сержантом Кругловым, высказал свои предположения о том, где надо искать золото. Старшина конечно в такие игрушки играть не любил, а глаза сержанта загорелись. Правда наступила зима, дел участковым и так хватало, тут тебе и браконьерство, и подгнившую картошку начали перегонять на самогон, ну и другое. Да и дороги в ту сторону никакой не было в снежную зиму. Так что продолжение с поиском золота отложилось до весны.

1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13

Антология произведений о Максимове