В окно ярко светило солнце, на улице ещё лежал снег, но весна уже чувствовалась. Пение птиц отзывалось в душе и поднимало настроение. Лиза проснулась в прекрасном расположении духа, сегодня у неё были грандиозные планы. Мама уже что-то готовила на кухне, Степан был рядом и с удовольствием поедал блины со всевозможными начинками: творогом, мясом, ветчиной и сыром. Тёща постаралась на славу.
Лиза вошла на кухню и обнаружила там прекрасную картину. Тёща любуется с каким удовольствием зять завтракает, а Степан рассыпается комплиментами.
- С творогом вообще объедение! Хотя нет с мясом тоже потрясающее.
Он держал в руках два блина и по очереди откусывал от каждого. Лиза рассмеялась.
- И как тебе сочетание? Сладкий блин с творогом, потом солёный с мясом. Не забудь в варенье макнуть, только смотри не перепутай.
Рядом со Степаном действительно стояло блюдце, в котором была сметана и малиновое варенье, а рядом с блюдцем ещё стояла горчица для блинов с мясом. Как так можно есть для неё оставалось загадкой. Столько времени прошло, а этот секрет так и не был раскрыт, но удивление уже не вызывал.
Удивляться Лиза особенно перестала, когда дочь однажды в сети быстрого питания стала есть картофель фри, макая его в мороженное. Стало абсолютно ясно, вся в отца. Сочетаем несочетаемое и получаем от этого удовольствие. Возможно, правы те повара, которые изобретают новые блюда, где есть одновременно сладкое и солёное, а может ещё и острое, мясо под суфле, курица, политая мёдом и многое другое. Вот он взрыв вкуса и разрыв шаблонов.
- Сочетание отличное. Главное не перепутать, что в варенье макать, а что в горчицу. - Улыбнулся Степан.
Он доел, допил своё какао и встал из-за стола.
- Ладно. Я поехал к маме.
Лиза кивнула.
- Конечно. Суббота. Всё по расписанию.
Она осталась с мамой вдвоём. Та наконец закончила печь блины и завернула в последний начинку, села рядом с дочерью, и они наслаждались совместным завтраком.
- Спасибо, мам, очень вкусно. – Лиза быстро поцеловала маму в щёку.
- Я рада. Спасибо вам за гостеприимство, вы меня приютили, дали время поискать варианты. Я присмотрела комнату в общежитии, она небольшая, кухня и ванная совместная, но хозяева в этом комнате умудрились сделать небольшой уголок, есть компактный холодильник и электрическая плитка, неплохой диван, который раскладывается. Сдают за 10 000.
Лиза перестала улыбаться и стала серьёзной, кивнула.
- Хорошо. Я сегодня поеду к Дане, не хочет, чтобы ты с ними жила, хотя дом куплен на ваши с отцом деньги, пусть платит алименты.
Мама заёрзала на стуле.
- Лиз. Бог ему судья. Не надо. Я справлюсь. У меня есть пенсия.
- Ага. Сейчас посчитаем. Пенсия сколько у тебя? Восемнадцать тысяч?
- И сто семьдесят рублей.
- Ага. Существенное дополнение. Хорошо, что ты сказала, тогда точно тебе хватит. – Сарказм в каждом предложении. – А теперь давай посчитаем, аренда комнаты десять тысяч, сколько остаётся? Восемь тысяч на еду, лекарства и одежду. Не густо. Это не справедливо. Если бы вы с отцом не так сильно верили в честность своего сына и не оформили дом на него, то ты жила бы там и не была вынуждена снимать комнату. Он обещал, что будет заботиться о тебе в старости, а когда у него всё хорошо, очень быстро об этом забыл. Так я напомню.
- И что ты собираешься делать?
- Напомню ему об его обязательствах.
Лиза начала собираться. К ней прибежал сын ещё в пижаме зелёного цвета, на которой в центре красовался огромный динозавр и первым делом обнял.
- Доброе утро.
- Доброе, мой сладкий. Бабушку блинов напекла, переодевайся и беги на кухню.
- Вкуснотища!
Юра умчался со скоростью света. В этот момент мимо комнаты проходила и Мия. Молча. Несколько дней она не разговаривала с матерью. Лиза её окликнула.
- И тебе доброе утро, Мия. Как спалось?
- Нормально. – буркнула дочь.
- С самого утра и не в настроении?
- Не с самого утра, а уже несколько дней. Как только посмотрю на кнопочный телефон, что вы мне притащили, так сразу настроение и портится.
Лиза улыбнулась и с наигранным воодушевлением произнесла.
- Кнопочный, зато какой крепкий! Уверена, если ты и его бросишь в стену, с ним всё будет в порядке!
- Издеваешься. Ясно. А когда будет нормальный?
- Когда научишься нормально себя вести.
Мия смерила маму злобным взглядом, развернулась и ушла.
Через час Лиза была уже возле дома брата и настойчиво нажимала на звонок возле металлического забора.
Даня открыл, быстро накинул на себя куртку и выбежал встречать сестру прямо в тапочках.
- Привет. Ты чего названиваешь?! Альбину разбудишь.
Лиза ещё раз взглянула на часы, одиннадцать. Да. Будить человека в такое время может только негодяйка.
- Привет. Я пришла поговорить.
- А почему заранее по телефону не позвонила?
- Уверена ты бы нашёл тысячу причин и отговорок, лишь бы я не приехала. Ты же всегда ищешь самый лёгкий способ решения проблемы или вовсе её игнорируешь. Например, не заработать на собственное жильё, а уговорить родителей продать всё своё имущество, на вырученные деньги построить дом и оформить его на себя, а потом когда возникнет конфликт между твоей женой- скандалисткой и миролюбивой мамой, выгнать последнюю из дома, потому что она уж точно кричать не будет.
- Как-то ты всю эту ситуацию вывернула.
- Вовсе нет. Всё так и есть. Говорю фактами. Мы так и будем возле дома стоять или всё-таки войдём внутрь?
Брат открыл дверь и пропустил Лизу. Она быстро сняла верхнюю одежду и разулась, а Даня тем временем помчался на кухню. Лиза через несколько минут последовала за ним. Брат уже стоял у плиты и переворачивал сырники.
- Фух, чуть не подгорели. Альбина такие бы есть не стала.
Даня выключил газ и принялся выкидывать упаковки из-под продуктов, активно протирать стол, активно мыть посуду, которая использовалась для готовки, чтобы всё было идеально чисто. Лиза наблюдала как брат суетится, чтобы к тому времени как жена проснётся всё было готово. Да, Альбина та ещё стерва, но у неё есть чему поучиться. Это ж надо так мужчину построить, чтобы весь его смысл жизни заключался в том, чтобы ты была счастлива и не орала.
- Тарелки в правильном порядке расставил? А то мама говорила, что вас тут дрессируют.
Даня пожал плечами.
- Так действительно удобнее.
- А мне кажется есть в этом что-то маниакальное и нездоровое. Если человек, мать твоего мужа поставит большую тарелку не в самом начале, землетрясение случится?
Даня лишь вздохнул.
- Альбина любит порядок.
- Да, но сама как я вижу его не наводит, а только командует. Почему ты маму не защищал, не отстоял. Выскажи ты своё мнение, всё могло быть по-другому. Жили бы мирно и счастливо.
- Мама хочет вернуться?
- Нет. Я её и сама в этот дом не пущу. Зачем? Чтобы над ней продолжали издеваться? Даже дышать запрещали, потому что она очень громко пользуется кислородом. Мама собирается комнату снимать. Пенсия у неё небольшая. А раз необходимость снимать комнату возникла из-за тебя, хотя всего несколько лет назад, до того как ты обрёл личное счастье в дрессировщике людей и настоящей фурии, ты клялся и божился, что будешь ухаживать и заботиться о маме, когда она состарится и будет нуждаться в твоей помощи.
- Я уже говорил, обстоятельства изменились.
- А я уже тебя отвечала, что обстоятельства сменились в выгодную тебе сторону и ты решил, что деньги брать можно, а держать слово – нет. Я вижу решение вопроса и возмещение ущерба в том, что ты будешь ежемесячно перечислять маме деньги. Алименты так сказать. Долг отдашь частями.
Даня наконец оторвался от уборки и посмотрел на сестру.
- И сколько?
- Двадцать тысяч.
- Скоооолькооо?!
- Я считаю эту сумму разумной, меньше ипотеки, которую ты бы платил, если бы родители не согласились на данную авантюру.
- Я не согласен.
- Даня как хорошо ты меня знаешь?
- Отлично.
- Тогда уверена, ты не будешь сомневаться в том, что я пойду в суд. Подам вместе с мамой на алименты, помогу ей, найму адвоката, соберу все документы, доказывающие нуждаемость. Она на пенсии, из дома ты её выгнал, вынудил снимать жильё. Процесс долгий, нервы помотает, поэтому пока пытаюсь договориться по-хорошему.
- Даже если вы подадите иск в суд только на меня, я попрошу, чтобы учли всех её детей. Ты тоже её ребёнок и тоже тогда должна будешь платить.
- Да. Но в суде учитываются все данные. У тебя дом, нет детей, нет кредитов. У меня трёхкомнатная квартира, меньше по площади, ипотека и двое несовершеннолетних детей. Как думаешь, кому сумму назначат больше?!
Даня выдохнул.
- Мне. Я не понимаю, ты же моя сестра, как ты можешь подавать на меня в суд?
Лиза удивилась данному вопросу. Наглость, тупость, беспринципность, желание манипулировать родственными связями, а ещё трусость, всё в нём было. Она улыбнулась одним уголком губ. Усмешка.
- Странно, что ТЫ об этом говоришь. Выгнать маму из дома можно. Сестре вместе с ней подать в суд – ая-яй, как не стыдно, так не хорошо. Мы же родственники. Так мы договорились или продолжаем наши переговоры?
- Может десять?
- А Альбина, кстати, знает, что этот дом тебе не благодаря уму и упорной работе достался, или ты до сих пор продолжаешь гнуть свою линию, что ты всё сам?! Она и так тебя не особо уважает…
- Двадцать так двадцать.
- Всего одна просрочка и мы идём с мамой в суд. Платежи, начиная с сегодняшнего дня. Какое сегодня число? Шестнадцатое. Каждый месяц ждём от тебя перевод. Отсрочек нет. Обещанные и клятвенные платежи в будущем нами не принимаются.
- Понял.
- Отлично.
Лиза встала, собралась уходить, провожать не было необходимости, но она повернулась и ещё раз усмехнулась. Что-то при разговоре с братом у неё слишком часто непроизвольно это получается, наверное, так всегда происходит, когда общаешься с непорядочными людьми от удивления и абсурдности ситуации.
- А гостеприимным тебя не назовёшь. Жене сырников нажарил, а сестре даже чаю не предложил или мне тоже нельзя сидеть с тобой за одним столом?
- Я растерялся.
В этот момент послышались шаги. Жена брата проснулась и спускалась по лестнице, увидев Лизу, она нахмурилась.
- Что ты тут делаешь?
- В гости зашла, родственники как никак.
- Уговариваешь брата, чтобы мама к нам жить вернулась? Ноги её тут не будет.
- В этом я с тобой абсолютно согласна. В этот дом с двумя монстрами она точно не вернётся. А как тебе в чужом доме живётся, куда ты ни копейки не вложила? Всё хорошо? Удобно? Хорошо спится?
- Я жена Дани, этот дом мой.
- Он куплен до брака, все документы говорят об обратном.
Альбина сжала губы, а Лиза ушла с чувством одержанной победы. Вернулась домой счастливой.
- Мама, Даня будет тебе перечислять каждый месяц двадцать тысяч для комфортной жизни в старости, как он и обещал.
Валентина Григорьевна всплеснула руками.
- Ничего себе. Как мило с его стороны. Такая огромная сумма.
Лиза покачала головой. Мама неисправима.
- Сегодня должен прийти перевод, скажи, как деньги придут. Я этот процесс буду контролировать.
Через час на карту Валентины Григорьевны действительно поступили деньги. Ровно двадцать тысяч. Она слегка улыбнулась, ей полегчало на душе, женщина подумала, что всё-таки воспитала не такого плохого сына, ей хотелось в это верить. А Лиза не стала её разубеждать и подробно объяснять, что деньги пришлось выбивать угрозами. Хотелось, чтобы у мамы не терялась вера в светлое и чистое. Лиза наблюдала всё это время как Валентина Григорьевна переживает из-за сложившейся ситуации, уйдёт в какой-нибудь уголочек, встанет тихонько, нет-нет и пустит слезу.
Расстраивало и угнетало не отсутствие огромных денег на счету, а жестокость собственного ребёнка, которому ты всю жизнь желала только счастья. Пусть и за твой счёт.
Продолжение следует😉Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые серии, которые выходят через день.💖Серии, конечно, можно читать и отдельно, но чтобы понять все хитросплетения взаимоотношений героев лучше прочитать предыдущие и наслаждаться следующими. Подборка "Лиза".
Спасибо за прочтение, лайки и комментарии, они помогают каналу и сильно поднимают настроение автору.💖😉
Статья, связанная с этой.