Найти тему
Любитель скримеров

Жуткая история одержимости бабушки, которая стала есть детей. (Демоны Деборы Логан).

"Демоны Деборы Логан"
"Демоны Деборы Логан"

Одержимость - одна из самых популярных тем в фильмах ужасов. Этот тренд пошёл после выхода сверхуспешного фильма "Изгоняющий дьявола" 1973 года, снятого Уильямом Фридкином, который, как полагают, создал его на основе реальной истории одержимости Робби Манхейма. Большая часть информации и события вокруг предполагаемой одержимости Манхейма известны из дневника священника Уильяма Боудена, проводившего экзорцизм в течение нескольких дней. Эта история также легла в основу книги Уильяма Питера Блэтти "Экзорцист".

Современный кинематограф переполнен фильмами про одержимость на любой вкус и цвет: "Шесть демонов Эмили Роуз", "Шкатулка проклятья", "Демон внутри", "Кадавр", "Заклятие", "Избави нас от лукавого", "Обряд". Выбирай любой и включай вечерком для бессонной ночки. Жаль только в погоне за количеством часто забывают про качество, поэтому появляются проходные фильмы на данную тему. Достаточно просто вбить на Кинопоиске слово "Изгоняющий" - выйдет целая куча поделок на культовой фильм Фридкина, большинство из которых весьма сомнительны и совсем не окей.

Сегодняшний фильм "Демоны Деборы Логан" - пример неплохого фильма про одержимость. Фильм снят в 2014 года и рассказывает о молодой студентке по имени Миа и ее съемочной группе. Команда начинает работу над медицинским документальным фильмом о женщине с болезнью Альцгеймера, Деборе, которая живет со своей дочерью. Ей не хватает денег для ухода за матерью, поэтому она соглашается на документальный проект. По ходу фильма и изменений в поведении пожилой женщины, молодые режиссеры понимают, что столкнулись с чем-то гораздо более ужасным, чем обычная болезнь.

В фильме, снятом Адамом Робителом, рассказывается довольно неприятная история, в которой сочетаются реалистичные и сверхъестественные элементы. Все начинается как относительно реальный медицинский фильм, рассказывающий о страшной болезни, но затем развивается в направлении сверхъестественной одержимости, а в финале заканчивается фильмом ужасов с монстром. Особую тревогу взывают реальные кадры жертв болезни Альцгеймера, но они, впрочем, лишь один из элементов общего пазла по созданию страха.

Адам Робител.
Адам Робител.

Первый вопрос, возникающий при просмотре фильма: неужели одержимость Деборы Логан основана на реальной истории? Для поиска ответов я, вооружившись гуглом, нашёл комментарии создателей. Фильм написан в соавторстве Адамом Робителом и Гэвином Хеффернаном. Судя по всему, дуэту потребовалось два года, чтобы разработать этот сценарий, за это время они проработали множество концепций. В интервью Робител описал, что его целью было достижение идеального баланса реализма, темпа и напряжения в истории, над чем они и работали так долго.

Дебора Логан и ее дочь.
Дебора Логан и ее дочь.

Могу сказать точно, что фильм не основан на реальной истории. Режиссер объяснил, что он намеренно снял фильм так, чтобы он начинался как реальная история и постепенно переходил в область мистики. Сохранение правдоподобия фильма, по крайней мере в начале, было так важно, потому что он хотел, чтобы зрители задавались вопросом, а может быть странное поведение героини - действительно проявления болезни Альцгеймера. Для этого был выбран стиль псевдо-документальной съёмки.

Баланс между реализмом и мистикой в начале фильма.
Баланс между реализмом и мистикой в начале фильма.

Вообще этот стиль стал чуть ли не самыми любимым в ужастиках после успеха "Паранормального явления" и "Ведьмы из Блэр", но в то же время и самым надоевшим. В "Демонах Деборы Логан" такая съёмка выглядит логично, особенно в конце фильма, и все-таки временами мешает просмотру. Например, момент на чердаке, когда герои открывают пугающее содержимое мешка: мне потребовалось несколько раз останавливать просмотр, чтобы хоть немного рассмотреть содержимое, потому что при такой тряске камеры оператора это невозможно сделать. Такие моменты лишь отталкивают, а не создают реализм.

Тот факт, что повествование сосредоточено вокруг женщины с болезнью Альцгеймера, можно объяснить собственными страхами Робитела перед болезнью. Создатель показывает, насколько страшно, когда человек, теряющий рассудок под действием болезни, оказывается в ловушке собственного тела. Болезнь Альцгеймера является довольно четкой метафорой на сверхъестественную одержимость в фильмах.  Ещё одна важная проблема фильма - влияние больного человека на семью, которая сталкивается со всеми трудностями ухода за ним.

Кадры жертв болезни, добавляющие жути.
Кадры жертв болезни, добавляющие жути.

Что мне не нравится - очередные попытки сыграть на темах из повестки. Для чего в этом фильме раскрывается, что дочь главной героини лесбиянка? Это правда волнует кого-то из зрителей или как-то влияет на сюжет? Ну хотя спасибо, что у неё в конце не возникает любовная линия с Мией. Мужские персонажи, естественно, будут показаны как трусы и неудачники. Будет несколько раз подчёркнуто, что взрослый мужчина боится зайти в тёмную комнату первым, посылая туда женщин. Все эти попытки играть на модных темах очень бросаются в глаза, а ведь это только 2014 год, когда ещё не было такой безумной толерантности в кино и СМИ.

Куда же без модных тем повесточки?
Куда же без модных тем повесточки?

Фильм с помощью своей подачи постепенно переходит из медицинского проекта в историю о сверхъестественной одержимости. Огромное спасибо режиссёру и сценаристам, что в очередной раз все не закончилось демонами и ритуалами изгнания. Эти ритуалы уже бесят, как и бесконечные демоны. Авторы выбрали более интересный вариант главного зла. Робител заявил, что лучший фильм ужасов — это тот, который черпает вдохновение из ужасов реальной жизни. По его словам, подобно тому, как зло из фильма пытается завладеть телом жертв, так и любая болезнь «поглощает» пациента.

Поменьше ритуалов и бесконечных демонов, плиз
Поменьше ритуалов и бесконечных демонов, плиз

Финальная сцена фильма намекает на то, что зло так и осталось непобежденным. Похоже все-таки не хватило очередного клише ритуала) На это намекает выражение лица маленькой девочки, которая в конце отражает то, что главный монстр просто сменил носителя. Однако, пожалуй, больше всего о об этом говорит то, что она сообщает репортеру, берущему у нее интервью, что у нее есть «секретные планы», когда она станет старше.
А значит ещё не один ребёнок будет съеден)

До новых встреч.
До новых встреч.

В итоге фильм получился достойным представителем лент про одержимость. Видно, что команда стараться при съёмках. Особенно это касается главной героини в исполнении Джилл Ларсон: её перевоплощение из адекватной бабушки в жуткого монстра вызывает лишь аплодисменты. Остальным персонажем тут особо нечего играть, но главная героиня удалась на 100 %. Задумка с переходом от реального фильма к ужасам в целом интересная, но история немного проседает ближе к концу, хотя сам финал достойный. Брать в расчёт очередные элементы повестки я не буду - они уже не удивляют. Посмотреть кино стоит.

Заходите в группу вк, где выкладываю кино, мемы и другой контент.

ВКонтакте | ВКонтакте