Мой путь в построении пространств в метавселенных начался полноценно с площадки 8XR - это небольшая и пока еще не настолько известная, как spatial метавселенная. Потом уже я перенесла свои идеи на площадку spatial.io
Сейчас я уже могу с уверенностью сказать, что в каждой из них есть свои плюсы и минусы и я бы хотела подробнее остановится на них, чтобы каждый, кто решится на создание выставки понимал риски)
Spatial - безусловно идеален для выставок. В нем есть шаблоны, из которых каждый может создать нужное ему пространство. Их немного, простора для фантазии процентов на 10 с большой натяжкой, но это лучше, чем ничего + если реально, нет возможностей для работы в BLENDER или другом 3д софте - лучше , чем ничего.
К тому-же, важнее создать выставку, чем ее не создать!
Но если вы захотите создать в spatial что-то особенное, неповторимое, с анимацией и коллизиями - то тут придется познакомиться с Unity.
Честно признаюсь, лично я люблю BLENDER, в нем еще океан неизведанных для меня возможностей и копаться в UNITY с его не совсем нативным и простым интерфейсом мне не сильно нравится. Плюс, для того, чтобы перенести пространство из UNITY в Spatial уже надо пройти модерацию, его опубликуют от 15 минут до 24 часов. Т.е. в последний момент внести правки не получится.
С 8XR все намного интереснее, т.к. между ним и BLENDER не стоит никаких препятствий, все коллизии( взаимодействия) настраиваются прямо на площадке, есть специальный рабочий кабинет для каждого пространства, где НАМНОГО УДОБНЕЕ расставлять предметы внутри. Плюс, там никто не сможет пройти сквозь объект, т.к. каждому объекту можно придать разные свойства. Но 8XR только в начале своего пути, там вряд ли получиться собраться в количестве 50 человек, хотя я уже видела анонсы мероприятий на этой площадке - так что, к ним определенно стоит присмотреться хотя бы на будущее, когда BLENDER будет уже в кармане.
Выводы
неважно какую площадку вы выберете для увековечивания своих работ - вам нужен Blender - прекрасный софт с открытым кодом(никаких пиратских версий), невообразимым количеством возможностей под любые задачи (там уже даже фильмы монтировать можно), и способным сохранять ваши идеи в любых форматах от графических до экспортируемых в 3д макс.
Творческих успехов в Метавселенных!
olyasDreams мультидисциплинарный художник, сценограф и создатель метапространст.
со-куратор павильона BALAGANCHIK для The Wrong Biennale