Замечательная кинокартина режиссера Стефана Элиотта, основанная на пьесе "Легкая добродетель", мировая премьера которой состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 8 сентября 2008 года. В фильме прекрасно всё, от сюжета до подбора актеров и декораций. Великолепная игра талантливых артистов в совокупе с красивой архитектурой и легким юмором приносят огромное удовольствие от просмотра. "Легкое поведение" - это не просто романтическая комедия, а больше даже драма, повествующая нам о тяжелой борьбе старых устоев и свободы выбора.
По сюжету молодой аристократ Джон Уиттейкер приезжает спустя длительное время домой в родную Англию. Вся семья встречает его с радостью, однако эти чувства тут же улетучиваются, когда под руку с единственным наследником идет какая-то дама. Джон привел домой Лариту, американскую гонщицу, помимо того, что её увлечение для того времени было нонсенсом и подходило только мужчинам, так еще она была и старше своего избранника. Миссис Вероника Уиттейкер со скрежетом на сердце пустила "падшую" женщину в свой дом. Следует отметить, что действие фильма происходит в начале 1930-х годов, казалось бы, уже давно не старые времена, вовсю идет научно-технический прогресс, но умы аристократии до сих пор придерживаются старых понятий. Привести домой жену-американку с мужской профессией, да еще и старше себя - невообразимо. Всё в жизни семьи Уиттейкер под контролем Миссис Вероники подчинялось строгим порядкам, которые царили в Англии много веков. Будучи аристократкой она трепетно хранила заветы добродетели и благородства, но есть ли в их семье счастье?
Продвигаясь по сюжетной линии, перед нами разворачивается целая драма, строгое и слепое следование пережитку аристократического прошлого губит всё семейное благополучие в этом доме. Отец семейства явно человек несчастный, об этом свидетельствует его срыв после войны, когда какое-то время он путешествовал по Европе, упиваясь алкоголем и легкими интрижками. Помимо ужасов войны в нем накопилась усталость от предубеждений, Джеймс Уиттейкер сорвался и попробовал вкус свободы от предрассудков. Его жена как хранительница всего "порядочного" вернула супруга обратно, но глаза выдавали своё, а именно тоску и непомерную горесть от осознания, что придется так и прожить жизнь чопорно.
Ларита стала лучом света в этом темном английском замке, ей было не интересно чужое мнение, она наслаждалась своим семейным счастьем, не следовала строгим правилам, а просто жила. Все эти предубеждения и предрассудки старой аристократии были героини не понятны, в частности, для чего ограничивать себя, чтобы жить чопорной жизнью. Столкнувшись с агрессией со стороны свекрови, она пыталась бороться, так как могла. Когда была разглашена информация о её первом браке со старым мужчиной, всё общество было шокировано, немыслимо, женщина того времени была в браке, как же так. Лишь мистер Уиттейкер поддержал невестку, он как человек, вкусивший современную жизнь, смог осознать, что все эти ограничения, которые накладывает общество, приносят лишь несчастье.
Никто в семье Уиттейкер не был по-настоящему счастлив, вечно недовольная холодная мать, созависимая от выдуманных отношений сестра, недалекого ума капризная младшая сестрица, депрессивный муж, умирающей от тоски в деревне и сын, который казалось бы имел все шансы на благополучие, но и это мать отобрала. Всячески пытаясь выжить невестку, Вероника шаг за шагом убивала жизнь в своем доме, таком же холодном как и она сама.
Ларита жила именно так как хотела, героиня заслужила счастье, из-за всех инсинуаций в ее адрес что-то в ней пошатнулось, принять такой удар было тяжело. Как бы девушка не старалась, но семья не принимала её, последней каплей стало обвинение в убийстве, которого она не совершала умышленно, а судя по сюжету из жалости. Её пожилой муж, который был довольно жесток к ней, умирал от тяжелой болезни, и видя его мучения, по просьбе самого же супруга, облегчила страдания больного. Это было сделано из милосердия, такие повороты жизни сложно рассказать, но Джон этого не понял, а точнее даже слушать не захотел. Оказалось, что его любовь на самом деле была поверхностной и мимолетной, просто как развлечение. Будучи тоже уставшим от аристократических ценностей, выбравшись из дома он сумел вдохнуть глоток свежего воздуха, но как только столкнулся с суровыми реалиями, сразу же отвернулся от супруги. Если любишь, то любишь в человеке всё, учишься слушать и прощать, а в данной ситуации инфантильность и подражание старым ценностям уступили место любви. Да и не было там никакой любви, только юношеская влюбленность. Джон Уиттейкер не готов к переменам, ему комфортно принадлежать аристократическому обществу.
Ларита, не выдержав издевательств, в итоге уходит, кстати, это очень метафорично. Будучи окруженной чопорными безжалостными людьми нет никакого смысла доказывать свою правоту, ведь никто её не услышит. Всё новое всегда жестко презирается старым, а тут-то тем более. Напоследок, садясь в машину, Ларита выдыхает, кошмар закончен, больше не нужно быть той, кем не являешься, носить маску благородности, скрывая под ней горячее сердце. То общество, что она покинула именно такое: лживое, лицемерное, вычурное, совершенно ненастоящее, скрывающее под фраками гнилое содержимое. Мистер Джеймс Уиттейкер это осознал, потому принимает решение уехать вместе с Ларитой, так как она ближе ему по духу и взглядам, при этом бросая вызов всей английской аристократии. Поистине сильный поступок, доказывающий, что даже люди этого круга, со временем раскрыв глаза, могут начать жить полной жизнью, но лишь в далеке от консервативных глаз.