Найти тему
Везде своя

Как я снималась в сериале "Великолепная пятёрка"

В 2022 году я записала самопробы на роль учительницы в сериал "Великолепная пятёрка", сезон 5. И меня пригласили на съёмки. Это была роль на одну серию. По сюжету ученицу нашли в колесе обозрения без признаков жизни, герои сериала начали расследовать это преступление. В процессе они обратились к учителю колледжа, где училась эта девочка. У самого симпатичного и свободного от обязательств опера по фамилии Красавченко завязался роман с этим преподавателем Анной (мой персонаж). Всё заканчивается в итоге раскрытием преступления и любовной сценой.

Съёмки проходили в Санкт-Петербурге. Должно было быть 2 съёмочных дня, между ними был промежуток в 4 или 5 дней. Я решила, что отправлюсь в северную столицу из Москвы, где проживаю бОльшую часть времени, на неделю. Прогуляюсь, посмотрю на красоты Питера, заодно и в сериале снимусь. Стоял июль на дворе, поэтому погода обещала быть хорошей. Но не тут-то было!

Прогулки под дождём по Питеру
Прогулки под дождём по Питеру

Прибыла я в летних вещах, захватив с собой мастерку (спортивная тонкая куртка), а в Санкт-Петербурге холодина, особенно по вечерам, чего я не ожидала совершенно. Гулять по такой погоде не особо хотелось, но я всё-таки пару раз делала вылазки, особенно, когда на съёмки в этом же сериале приезжала моя подруга-актриса из Москвы Даша. У нас с ней были разные серии, но мы снимались в один день. Сперва она в первой половине дня, а потом - я, во второй. И после этого мы встретились вечером, погуляли, посидели в кафешках, всё это время с нами знакомились симпатичные парни, которые на улицах не столь скромны и отрешены от мира сего, как московские.

У Даши вечером был поезд обратно в Москву, поэтому мы посматривали на время. Поселилась она в гостинице в центре Питера, ей было недалеко до железнодорожного вокзала, то есть по времени всё было хорошо. Но в какой-то момент Даша решила перепроверить билет и обнаружила, что ей, оказывается, нужно ехать совершенно на другой вокзал, а он достаточно далеко, поэтому есть большой риск уже не успеть. И тут у нас началось приключение, о котором я расскажу в другой статье. Сейчас давайте о съёмке поговорим.

К слову сказать, одежду для роли нам выдавали костюмеры, она была уже заранее выбрана художником по костюмам, а вот обувь мы оставляли свою. И Даша сетовала сильно на то, что она была в очень дорогих личных туфлях, а по сюжету ей нужно было играть жертву, которую тащили по земле. В итоге её обувь была вся испорчена. Так что надо стараться не надевать дорогие башмачки на съёмки. А то мало ли что.

В Питере я жила у родителей маминой подруги. Им уже под девяносто лет и у них своя трёшка на первом этаже в одном из спальных районов города. Добираться до метро нужно было на наземном транспорте. Так что я не могла позволить себе гулять сильно допоздна, иначе пришлось бы передвигаться от метро пешком, что нереально, так как путь неблизкий, или вызывать такси. Я как-то раз брала каршеринг, но об этом позже расскажу в обещанной статье про поезд для Даши, были там нюансики свои. Надо ещё помнить о том, что ночью мосты разводят, поэтому езда к месту проживания может сильно затянуться. Жила я одна всю неделю, потому что все обитатели жилища убыли на лето на дачу. Кстати, на первом этаже было очень холодно ночью, хорошо, что обо мне позаботились и поставили обогреватель. Он сильно спасал.

В общем, в свободное время я грелась у обогревателя, удалённо проходила занятия у Вани Дементьева в Международной школе им. М. Чехова, записывала самопробы в разные проекты, учила текст для съёмок.

Вообще моя поездка изначально была довольно забавной. В Питер я намеревалась прилететь на самолёте, как раз были хорошие скидки, поэтому билет туда-обратно (Москва-Питер-Москва) стоил 3 тысячи рублей. Я зашла на поисковик, сразу вбила запрос: "билет на самолёт Москва-Санкт-Петербург", появились разные варианты на календаре, я выбрала нужные мне даты туда и обратно, система отправила меня на оплату, я ввела свои данные, всё оплатила. А потом стала рассматривать билеты, и оказалось, что вместо июля на билетах красовался сентябрь.

-3

Оказывается, система поиска билетов на транспорт в Яндексе почему-то показывает не текущий месяц, а любой другой. Я уже один раз так "попадалась" на покупке билетов на самолёт, но предыдущая история не научила меня перепроверять месяц отправления и прибытия. Тогда билет вернуть не удалось. К слову, стоил он недёшево, но один из моих друзей, когда узнал о такой неприятной ситуации, решил мне возместить этот ущерб, что было очень неожиданно и приятно.

И вот снова этот косяк с месяцами. Я сразу же написала в поддержку Яндекса, мне ответили, что надо писать в авиакомпанию. Это был "Аэрофлот", билеты невозвратные. Но я подумала и решила, что ситуация даже к лучшему, потому что я смогу по такой низкой цене ещё и в сентябре слетать в Питер. Пусть всё остаётся так, как есть, не стала больше никуда обращаться. И купила билеты уже на нужные мне даты съёмок в июле по такой же низкой цене. Это хорошо, что я сразу заметила подвох с сентябрём. А то так бы и на съёмку не успела.

Правда, в сентябре я не смогла поехать в Питер, потому что приболела, хотя очень хотелось. Пришлось сдавать билеты. При наличии больничного листа и подтверждения заболевания деньги возвращают.

Днём иногда появлялось солнышко, но к вечеру приходил холод
Днём иногда появлялось солнышко, но к вечеру приходил холод

На площадку в назначенный день я добиралась самостоятельно, накануне мне ассистент режиссёра по актёрам прислал вызывной лист (так называется информация, включающая в себя дату, время, в которое мне надо прибыть, место съёмок (обычно пишут адрес каравана, потому что там актёру будут делать грим, выдавать костюм), утверждённый текст для роли (выборка)). Продакшн не занимается транспортными вопросами для актёров на серию (в том числе не покупает билеты из другого города и обратно, эти все расходы актёр берёт на себя, с жильём и оплатой за него актёр тоже решает сам), поэтому маршрут я прокладывала самостоятельно.

Приехала я на место, меня встретил ассистент по актёрам, отвёл на грим, потом на костюм, рядом со мной уже догримировывали будущего партнёра по серии - капитана Красавченко (актёр - Алексей Красноцветов), но это всё происходило очень быстро, мы даже не успели познакомиться. Да, и я скромничала очень: новая обстановка, никого не знаю, другой город и так далее. Пока меня гримировали, передала девочкам привет от моего друга-актёра из Москвы Саши Власенко, он тоже снимался в "Великолепной пятёрке - 5" в одной из предыдущих серий. Девчонки-гримёры его вспомнили, сказали пару добрых слов.

-5

Я тогда ещё не особо понимала, где находится буфет, узнавать было неудобно, да, и я не могла уйти с грима, поэтому попросила одну из девочек принести чаю, если можно, или воды, потому что её до этого об этом просил Алексей, она ему приносила. Но, оказалось, что девочка - помощник гримёра, это не входит в её обязанности. А мне надо просить о чае или воде ассистента по актёрам. В общем, так постепенно я постигала все тонкости и нюансы профессии. Не помню, дали ли мне чаю или я сама потом себе налила. Это уже мелочи. Главное, сейчас я продвинутая в этих вопросах. И знаю, что эпизодники и актёры на серию почти всегда на самообслуживании, если они не супер-мега именитые персоны, но бывают приятные исключения, и ассистент по актёрам скрашивает рабочую атмосферу принесённым напитком (повторюсь, такое бывает редко, зависит от человека, который работает ассистентом).

-6

Через какое-то время мы выдвинулись на съёмочную площадку (я и ассистент по актёрам, в обязанности которого входит своевременная "доставка" готового к съёмке актёра (в костюме и гриме) на площадку). В первый день снимали в квартире. Начинали со сцены, когда я пришла к Красавченко домой в гости (это уже после нашего знакомства, свидания и заигрываний, которые по плану должны были сниматься позже, я писала уже, что в кино снимают не по-порядку), в этой сцене мы пьём чай, а потом - поцелуй. Представьте себе: я не знаю совершенно человека, а тут сразу же надо показать любовь-морковь и поцелуй, как вишенка на торте. Что ж, сделали два дубля. Режиссёру понравилось. Первый дубль был пробный "пристрелочный" поцелуй, а следом - контрольный)

Потом у нас шли такие сцены: я звоню Красавченко и зову его в гости, одновременно делая салат, дальше сцена свидания у Анны (мой персонаж) дома и финальная сцена этой серии, где мы сидим на кровати, Красавченко рассказывает, как было в итоге раскрыто дело, мы целуемся и падаем на кровать. Вот такой план.

Звоню Диме Красавченко
Звоню Диме Красавченко

У меня перекостюм в домашнее, снимаем сцену, где я звоню, идёт корректировка моего взгляда от оператора, чтоб я не смотрела вниз, второй режиссёр тихо мне подсказывает на ухо втянуть живот). Выполняю все пожелания. К слову, телефонные разговоры снимаются отдельно. Алексея уже отсняли, где он будто бы со мной говорит, идя по улице, меня сняли отдельно сейчас. Позже всё смонтируют, что мы говорим друг с другом. Текст того, с кем говорит персонаж по телефону, "подкидывают" за кадром, например, это может делать второй режиссёр или ассистент по актёрам. Закадровый текст, когда не видно того, с кем говорят по телефону, а слышно только голос, просто накладывают на монтаже. Голос говорящего отдельно записывают на звуковую дорожку.

Наше свидание дома у моей героини
Наше свидание дома у моей героини

Потом для следующей сцены реквизиторы накрывают стол для свидания, мы пока репетируем по тексту рядом, а затем уже за накрытым столом, Алексей узнаёт, что я раньше служила в полиции (просто про между прочим ему сказала меж реплик на репетиции), он "офигевает", говорит, что уже не может меня развидеть в погонах, теперь играть сложнее. Но, думаю, это просто его шуточки, он - большой приколист. Мы с ним немного юморим перед съёмкой, подкалывая друг друга. Кстати, на нас же микрофоны всегда на актёрах. И это важно помнить, потому что почти вся съёмочная группа слышит, о чём мы там гутарим. Так что, считай, ты всё это говоришь не одному человеку, а целой толпе.

И вот идёт съёмка сцены, Алексей импровизирует, меняя текст под характер своего персонажа. Это вполне допустимо, особенно, когда актёр точно знает, кого он играет, полностью простроив героя внутри себя. Салат поели, позаигрывали в сцене по плану, а теперь финалочка дожна быть: мы сидим на кровати, болтаем, целуемся, падаем. Всё ясно-понятно.

-9

Но тут режиссёр говорит, что он хочет снять последнюю сцену фильма не абы какую, а именно постельную. Поэтому реквизиторы получают задание срочно найти постельное бельё и подготовить площадку для съёмки задуманного. Работа закипела: операторы настраивают технику, переносят всё в нужную комнату, реквизиторы, художники при деле, мной занимаются костюмеры: остаюсь в нижнем белье, сверху надевают длинную белую рубашку, чтоб я её сняла перед самым погружением в постель. Гримёры постоянно правят грим: припудривают, подкрашивают.

Ну, вот все готовы: Алексей в одних трусах садится на край кровати, я в белье и рубахе заныриваю под одеяло, там снимаю рубашку, отдаю её "костюму" (так кратко называются все, кто занимаются костюмами: художник по костюму, костюмер и так далее), остаюсь в белье, лямки приспускаем, чтоб было ощущение, что я без одежды, накрытая сверху одеялом. Вообще я сперва собиралась снять рубашку, а потом лечь в нижнем белье под одеяло. Но ко мне подошёл звуковик и на ухо прошептал, что лучше это сделать под одеялом, ибо нечего всей съёмочной группе на меня пялиться. Ну, я и сделала по его совету.

Этот же парень берёт звуковую пушку и ложится на пол у кровати, чтоб записывать звук, так как на Алексея некуда повесить микрофон, он-то в одних трусах. Мне микрофон приклеили под одеяло. Всё гуд. Готовимся к съёмке, но у Алексея свой план на дальнейшие действия: он начинает прикалываться со звуковиком, снимает свои носки, кидает в него, кричит, что ему мешает работать и расслабиться парень, лежащий у его кровати. Звуковик в ответ кидает обратно в Алексея его свёрнутые шариками чёрные носки, Алексей кидает свою майку. Весело, конечно, но тут их осаживает оператор-постановщик, напоминая, что мы уже "летим" по времени, то есть идёт переработка по съёмке.

-10

Ну, что ж, приступаем. Обмениваемся фразами, целуемся, конец фильма. Всё понятно, что там последует дальше у наших героев. И тут оператор-постановщик говорит, что надо лечь как-то иначе, потому что шея гармошкой выходит на экране (неудобная поза, видимо, подушка не так лежит). Смешно, но меняем "гармошку" на другой инструмент, более ровный. Ещё слышу, как оператор говорит, что сцена прям магическая и волшебная. Это забавно звучит. Потом, когда смотрела фильм, реально очень прикольно заканчивается серия, ещё музычка такая на титрах финальная клёвая.

В общем, сняли мы нашу постельную сцену, и все двинулись по домам. Сперва, конечно, я переоделась в своё, а потом меня Алексей любезно подвёз на личном авто до метро, что было очень приятно. И он всё сетовал, что забыл сделать фото, где мы лежим в кровати, ибо он коллекционирует все постельные сцены своего героя, который у него тот ещё ходок. Но, к слову сказать, в жизни Алексей - добропорядочный верный семьянин, очень любящий свою прекрасную супругу-актрису и детишек. И это очень здОрово! Все бы были такими.

У меня некоторые люди спрашивают о том, как я ощущаю поцелуи в кино. Знаете, я их не помню потом вообще, просто напрочь забываю, потому что в фильме я - не я, это другой человек, другой персонаж, со своим характером, поведением, ощущениями, эмоциями. И надо всегда сразу же отпускать этого героя после съёмки, он не должен задерживаться внутри тебя надолго, иначе это всё может и до больнички довести. Снялся - освободил из себя персонажа и себя от персонажа, стал собой, забыл, что с тобой было, потому что ты - это другой человек, с другой жизнью и судьбой. У меня лично так.

В перерыве между съёмочными днями я прогуливалась по Питеру и делала красивые фото
В перерыве между съёмочными днями я прогуливалась по Питеру и делала красивые фото

Потом - перерыв между съёмочными днями. И вот мой второй день съёмки должен был быть в колледже, в котором преподаёт моя героиня. Тут уже шли сцены первой встречи с Красавченко, наше следующее общение с ним у колледжа, мои "воспоминания" о странном поведении учениц и их буллинг по отношению к однокурснице, найденной в колесе обозрения (эти флешбеки потом были вмонтированы в сцену со свиданием у меня дома, где я рассказываю Красавченко об ученицах). Снова грим и костюм. Обувь своя. В первый съёмочный день я была в съёмочных домашних пушистых тапочках, когда снимали "мою квартиру", и носках, когда пришла к Красавченко домой.

Персонаж Даша
Персонаж Даша

На гриме я встречаю актрису, которая играет девушку лёгкого поведения Дашу, крутящую длительный роман с Красавченко на протяжении многих серий сериала, но потом они в итоге расстаются. И герой забывает о прошлом в объятиях моего персонажа. Актриса шутит по поводу того, что это я та самая, которая с её "возлюбленным" мутит. Кстати, у неё в жизни прямые волосы, а в сериале она играет кудрявую даму, поэтому её грим каждый раз занимает большое количество времени. Приходится пару часов сидеть ей на причёске, ожидая результат в виде обилия мелких кудрей на длинные волосах.

Она тоже живёт в Москве, но удобно, что у неё есть в Питере квартира, которая позволяет ей приезжать на длительные съёмки. Кстати, актриса уже не играет в сериале, по сюжету они расстались с героем, просто приехала на досъём пары сцен одной из предыдущих серий, где Даша просто появляется, напоминая Красавченко о том, что была когда-то в его жизни.

Дима Красавченко и Даша (персонажи сериала)
Дима Красавченко и Даша (персонажи сериала)

Во втором съёмочном дне уже у меня добавились новые партнёры по сценам: три ученицы, коллега Красавченко. В сцене с буллингом я всё никак не могла зайти в кадр вовремя в нужный момент: по сюжету я выходила из здания колледжа, останавливала ссору, внутри мне было плохо слышно, что там происходит на улице, поэтому я с трудом подлавливала момент, когда мне надо было выскочить из здания и начать говорить свои реплики, предотвращая драку (ещё зачастую важно, чтоб реплики одного персонажа не накладывались на реплики других героев). Но в итоге всё получилось.

Снимали, как обычно, общий и средний план всех персонажей, крупный план каждого героя. В такие моменты важно запоминать, на какой фразе ты сделал то или иное движение, как стоял, как двигался и так далее. Иначе на монтаже будет трудно соединить всё в одно целое. И текст тоже нужно стараться произносить максимально схоже на всех планах. Мы заранее репетировали, кто откуда выходит, куда уходит, где стоит, как двигается, чтобы оператор-постановщик понимал, куда и как ему перемещать камеры.

После съёмки мы пофотались с режиссёром Михаилом Тимофеевым, Алексеем Красноцветовым и некоторыми другими актёрами, я переоделась в свою одежду, взяла свой рюкзак из актёрского вагончика (он же - вагон администрации, часто актёров, которые на одну серию или на эпизоды, размещают в таком вагоне, где работают представители администрации проекта), и отправилась в аэропорт, чтоб вылететь обратно в Москву.

Где-то "посеяла" в костюмвагене (вагончик с костюмами) свежеприобретённую проездную карту на метро Питера, потом это осознала, когда ехала в сторону аэропорта, но уже было поздно возвращаться, решила, что всё к лучшему. В общем и целом всё прошло хорошо.

Хочу подытожить, что сериал хорош тем, что снимаются в нём профессиональные актёры, которые играют очень реалистично, команда дружная и слаженная, всё проходит на позитиве и юморе. Что интересно, когда я отснялась в одной из сцен у колледжа, то просто как бы про себя спросила: "Интересно, а где моя игровая сумочка?" У меня там лежал мобильник, но в кадре она не была нужна, поэтому костюм её забирал на время съёмки. Мне тут же её принесли. То есть услышали меня в микрофон, видимо, сразу передали по рации, сумка через мгновение была у меня в руках. Ещё понравилось, что рядом всегда была вода и какой-то даже перекус. И вообще очень приятно было работать с такой классной командой в целом и супер-режиссёром в частности.

Режиссёр блока серий - Михаил Тимофеев
Режиссёр блока серий - Михаил Тимофеев

Кстати, сняться в этом сериале уже снимавшийся актёр может ещё разок или даже не разок, но уже в другой роли через пару сезонов, чтоб не заметно было зрителю.

Вот такое у меня было приключение. А посмотреть серию № 30 "Высшая точка" сериала "Великолепная пятёрка - 5" с моим участием вы можете прямо здесь.

#сериал #актриса #высшаяточка #великолепнаяпятёрка #актриса #съёмки #кино #фильм #явфильме #актрисавфильме #питер #санктпетербург #съёмкаввеликолепнойпятёрке #закулисье #сцена