Основано на реальных событиях.
Дом бабушки располагался на окраине села. И это прозвучит удивительно, но задний двор практически вплотную примыкал к забору старого кладбища. Впрочем, такая картина наблюдалась и с соседними огородами. Уж не знаю, как так вышло, что погост находился в черте села. Однако сей факт имел место. По другую сторону простиралось поле, постепенно занимаемое новыми могилами.
Родители часто привозили меня к бабушке, оставляя гостить на все каникулы. Здесь я обзавелся товарищами. Были среди них и приезжие, и местные ребята.
Лет эдак в шестнадцать юный и безбашенный угодил в неприятнейшую историю.
Однажды поздним вечером наша компания оголтелых подростков заскучала на лавке. И тогда один из парней предложил некое испытание, которое под силу выполнить лишь смельчаку. Идея состояла в том, что каждый из ребят должен был пробраться к могиле бабки Евдокии, а в доказательство моргнуть фонариком три раза. Могила сия принадлежала не простой старушке, а некогда жившей в селе ведьме. Какие только байки не сочиняли про неё местные и даже пугали ими непослушную ребятню. Да и было отчего детворе бояться, ведь из земляного холма ведьмы торчал деревянный кол. Подлинно неизвестно, чьих рук сие дело, но кол из года в год неизменно оставался на своём месте.
Окно мансарды бабушкиного дома выходило на погост, и я привык лицезреть могильные памятники, отчего не испытывал ни страха, ни капли волнения. И когда очередь дошла до меня, смело перепрыгнул ограду и двинулся по кладбищу. Добрался до могилы, подал знак и так же быстро возвратился.
— Предлагаю усложнить задачу, — сплюнул в сторону Генка. — Украсть кол с могилы ведьмы!
Пацаны зашептались, а девчонки испуганно захлопали глазами. Желающих совершить безрассудный и одновременно нелепый поступок не нашлось.
— Тру́сы! — усмехнулся Генка.
И не успели мы опомниться, как он бросился на кладбище. Не прошло и десяти минут, как он вновь предстал перед нами, гордо держа в руках тот самый деревянный кол.
— Ну что, зайцы, кролики, хвосты поджали! Кто вернёт кол на место? — ехидно воскликнул Генка и вдруг обернулся ко мне: — Пашка, неужто ты не мужик!?
— Прекратите! — вмешалась Лена. — Давайте лучше разойдется по домам!
Сжав кулаки, я почувствовала, как злость и негодование наполнили моё сердце.
«Генка это всё специально затеял, хочет опозорить меня перед Леночкой», — догадался я.
Дело в том, что мне, как и ему, нравилась эта бойкая девчонка. И, дабы не пасть в грязь лицом, сделал шаг вперёд и выхватил кол из рук Генки.
«Идиот!» — глядя ему в глаза, процедил я сквозь зубы и перебрался через ограду.
Оказавшись вновь на кладбище, негодуя и бурча под нос, поспешил знакомой тропой.
Внезапно до слуха донеслись странные звуки и ехидный смех, исходящие за моей спиной.
«Не смешно!» — обернувшись, крикнул я, решив, что это проделки ребят.
Некоторое время я стоял на месте, освещая темноту фонариком и вглядываясь между могил. Никого. Тихо, ни единого звука. И стоило отвернуться, как позади снова раздался скрипучий смех, заставивший меня ускорить шаг. Затем послышался топот, и он определенно не имел отношения к ребятам. Цок, цок, цок! Стучали копыта, как если бы преследующий меня скакал точно по могильным надгробиям.
Уже в следующий миг, преисполненный ужасом, я нёсся по кладбищу. Внутреннее чутье подсказывало, что выход у меня один: успеть вернуть чёртов кол на место.
По ту сторону изгороди истошно завыли дворовые псы. Срываясь на лай и визг, перебивая друг друга, брызгали слюной, пытаясь оборвать цепи. Тяжёлое, почти чёрное облако скрыло полную луну. Воздух наполнился удушающим жаром. В нос ударил запах серы.
Добравшись до могилы Евдокии, я размахнулся, намереваясь воткнуть кол. Как вдруг моё тело оцепенело. Напротив из высокого сухоцвета показалось омерзительное свиноподобное рыло. Красные, светящиеся адским огоньком глаза смотрели на меня с некоторым любопытством и насмешкой.
«Неужто нечистый!» — пуще прежнего испугался я и, собравшись с духом, воткнул кол.
Рыло хихикнуло и попятилось назад, скрывшись в темноте. Я же бросился наутек.
Очутившись за пределами кладбища, не обмолвился с ребятами ни словом. Да и разве бы кто поверил? Опасаясь насмешек, решил сохранить произошедшее в тайне.
Единственным человеком, которому я мог сознаться, была бабушка. Конечно, узнав обо всём, для начала она задала знатной порки, а после сказала, что я легко отделался. Малого того, что побеспокоил покойников, проявил к ним неуважение, так ведь и повстречал на кладбище никого иного, как самого погостного беса. Встречи с которым часто заканчиваются плачевно. Ведь мы нарушили порядок в его владениях. И мне крупно повезло успеть унести ноги!
Вот такая странная и жуткая встреча с нечистой силой произошла со мной много лет тому назад.