Что вам нужно в первую очередь как веб-дизайнеру-фрилансеру — да и вообще в любом бизнесе? Это лучший маркетинг или лучшие навыки? Нет. Чтобы быть успешным и прибыльным, вы должны уметь находить и удерживать клиентов. Недавно я рассматривал новую программу от злого гения 1stWebDesigner, Спенса Формана. Она мне так понравилась, что я заглянул и в другие его программы. Больше всего меня впечатлили практические советы по бизнесу и маркетингу, которыми он посыпает все эти книги. Поэтому я взял на себя смелость собрать несколько его лучших советов, смешать их со своими собственными и составить этот список из 3 советов по привлечению и удержанию клиентов.
Давайте начнем с основных правил
Само собой разумеется, что ваша бизнес-модель должна быть надежной. Вам нужен рынок, который достаточно велик, чтобы на нем было много работы. У людей на этом рынке должна быть насущная потребность, которую вы можете удовлетворить. И они должны быть готовы заплатить вам за удовлетворение этой потребности. Конечно, как веб-дизайнер, вы находитесь в хорошем положении. Особенно если вы работаете с сайтами WordPress. Это крупнейшая в мире CMS с более чем 70 миллионами сайтов, а 20 % интернет-сайтов используют WordPress. Более того, многие из этих людей не являются экспертами в области дизайна веб-сайтов или технологий. Им просто нужен работающий сайт, чтобы они могли сосредоточиться на своем бизнесе. В большинстве случаев они более чем готовы нанять кого-то, чтобы это произошло. Так что рынок силен, а возможности велики. Очевидно, что у вас здесь есть рынок. Осталось только наладить контакт с потенциальными клиентами и сделать предложение, от которого они не смогут отказаться. Вот как.
Имейте в своем ящике нужные инструменты
Поиск и привлечение клиентов не происходят сами по себе. Вам нужны инструменты и связи, чтобы сделать поиск клиентов как можно более автоматическим. Несколько основных маркетинговых инструментов, которые я рекомендую:
Хорошо оптимизированный веб-сайт
Он может быть простым и иметь столько страниц, сколько вы захотите. Но когда ваши идеальные клиенты будут искать ваши услуги, вы должны появиться в SERP. Сосредоточьтесь на создании сильного ценностного предложения и ориентированного на клиента продающего текста. Сделайте его как можно более профессиональным — ваш сайт должен демонстрировать ваши навыки.
Социальные сети
Вам не обязательно использовать все социальные каналы. Но вы должны присутствовать на тех каналах, где больше всего общаются ваши клиенты. Если это Twitter, начните писать в твиттере. Если это Pinterest, создайте несколько досок, демонстрирующих ваш бренд. Ваша цель — создать последовательный бренд в социальных сетях. Поэтому потратьте время на разработку надежной стратегии, которую вы сможете поддерживать в течение долгого времени. Помните, что социальные сети используются для общения с людьми и построения отношений, а не для продаж.
Блог
Чтобы укрепить свой авторитет дизайнера-эксперта, вам нужно создавать контент, демонстрирующий ваши знания. Я рекомендую завести собственный блог и, по возможности, писать гостевые посты для уважаемых блогов в вашей отрасли. Сосредоточьтесь на развитии узнаваемости имени и доверия. Когда ваше имя станет известным, вы, скорее всего, обнаружите, что новые проекты приходят к вам практически без маркетинга — просто потому, что люди прочитали и полюбили ваши статьи.
Контент-маркетинг также связан с налаживанием контактов с коллегами и потенциальными клиентами. Для этого нет лучшего ресурса, чем LinkedIn. Создайте профиль, насыщенный ключевыми словами, оптимизированный, с профессиональным изображением и описанием. Затем примите участие. Присоединяйтесь к соответствующим группам, связанным с вашими навыками. Взаимодействуйте. Участвуйте. Отвечайте на вопросы. Регулярно общаясь с людьми, делясь ресурсами и отвечая на вопросы, вы можете обнаружить, что работа сама приходит к вам.
SearchTempest
SearchTempest — это потрясающий инструмент поиска, позволяющий искать работу на Craigslist, eBay и других сайтах. Достаточно задать географическое расстояние (радиус до 4 000 миль), и вы сможете найти объявления в своем регионе, соответствующие вашим навыкам.
Возьмите за правило каждую неделю уделять время просмотру объявлений о вакансиях и общению с потенциальными клиентами. Сочетая это с усилиями по входящему маркетингу (социальные сети и ведение блогов), вы сможете поддерживать стабильный рабочий поток.
Станьте экспертом в работе с клиентами
В большинстве случаев вы не сможете заключить сделку при первом контакте с клиентом. Будьте готовы потратить время на создание отношений, авторитета и доверия, чтобы они чувствовали себя уверенно, нанимая вас. Вот несколько советов:
Будьте личными
Персонал хочет чувствовать, что вы понимаете его проблемы и обладаете навыками их решения. Но ваш набор навыков — не единственный критерий для найма. Когда потенциальные заказчики взвешивают двух равных во всех отношениях фрилансеров, они нанимают того, кто им больше нравится. Общаясь с клиентами и потенциальными покупателями, убедитесь, что вы им симпатичны. Каждый разговор, будь то по телефону, по электронной почте или прямым сообщением, должен показать, что вы «понимаете» своего потенциального клиента. Если вы знаете их местоположение, укажите его. Если у них необычная погода, спросите об этом. Если они находятся в другом часовом поясе, планируйте звонки в соответствии с их часовым поясом. Вы не обязаны быть приветливым, но в общении с клиентами вы должны быть личностью.
Оставайтесь на связи с RightInbox.com
Регулярные контакты помогут вам оставаться на высоте. (Только не делайте из себя вредину!). RightInbox позволяет легко отслеживать контакты с клиентами и заказчиками и даже проверять, дошли ли письма до адресата. Кроме того, RightInbox интегрируется с Gmail и предоставляет вам профессиональную CRM-систему практически без затрат.
Сделайте так, чтобы все было только для них
Прежде всего, сделайте каждую точку контакта ориентированной на клиента. Читают ли люди ваш сайт, переписываются по электронной почте или работают с вами над проектом, сосредоточьтесь на их потребностях, а не на своих. Если это уместно, уделите время общению и знакомству с клиентами. Задавайте вопросы, которые помогут вам понять их бизнес-цели. Затем сообщите им, как ваши услуги помогут им достичь этих целей.
Овладейте тонким искусством ценообразования
Ценообразование всегда связано с ценностью. Если ценность перевешивает цену, люди не против платить. Поэтому ваша задача — предоставить больше ценности, чем люди ожидают. Всегда. Как вы добавляете ценность? Это могут быть такие мелочи, как предоставление отчетов о ходе работы над проектом, просьбы внести свой вклад на разных этапах проекта или последующие действия, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Я слышал об одном фрилансере, который посылал клиентам печенье по завершении проекта. При такой стратегии, если печенье вкусное, клиент может придумать еще несколько проектов, лишь бы удовлетворить свою тягу к печенью. J Я слышал о другом человеке, который прислал по электронной почте дополнительные советы, как получить максимальную отдачу от только что выполненной работы. Как бы вы ни решили поступить, убедитесь, что клиенты чувствуют, что им достался лучший конец палки. И не забудьте сообщить об этом дополнительном преимуществе при общении с новыми клиентами.
Хотите больше?
Если вам понравились эти три совета, то вам обязательно понравятся материалы 1stWebDesigner. Посетите их главный сайт, чтобы получить бесплатный частный курс обучения, который научит вас приемам, необходимым для успешной работы в качестве внештатного веб-дизайнера. Посетите сайт 1WD.tv, чтобы ознакомиться с разнообразными программами для развития дизайнерских навыков и достижения успеха в качестве фрилансера. Нужны другие инструменты для построения бизнеса? Загляните на сайт Maqtoob.
Теперь вы
Каковы ваши лучшие стратегии привлечения и удержания клиентов? Поделитесь своими выигрышными идеями в комментариях ниже.