Гениальная конструкция оригинального Mini, работы британского инженера греческого происхождения Алека Иссигониса, не только определила концепцию компактных автомобилей на десятилетия вперед, но и вдохновила не мало энтузиастов на создание собственных проектов на агрегатах Mini!
Одним из самых интересных проектов было купе британского дизайнера Дэвида Огла, с аэродинамичным стеклопластиковым кузовом. Автомобиль многим понравился, но трагедия оборвала историю Ogle GT на 69 выпущенных экземплярах.
Дэвид Огл родился в 1921 году, изучал право в Оксфорде, был пилотом Королевских ВВС во время Второй мировой войны, а также прошел обучение на промышленного дизайнера. Гражданин Огл основал собственную дизайн-студию в начале 1950-х и занимался проектированием радиоприемников и прочих бытовых приборов, но его большой мечтой, конечно, был автомобиль!
Дэвид Огл полностью отошел от первоначальной формы Mini и создал оригинальный кузов. Изначально, деятельность дизайнера не вдохновила функционеров British Motor Corporation, но в итоге они согласились снабжать предприятие Огла агрегатами при условии, что торговая марка Mini не будет упоминаться в рекламных материалах Ogle.
В декабре 1961 года готовый к производству автомобиль был представлен публике и вызвал определенный интерес, хоть и оценивался практически вдвое дороже Mini. В стандартной комплектации на Ogle SX1000 устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель от Mini Cooper объёмом 997 кубических сантиметров и мощностью 55 л.с., способный разгонять автомобиль до вполне солидных 145 км/ч. За доплату можно было заказать 75-сильный мотор от Mini Cooper S объёмом 1275 кубических сантиметров - очень приличная мощность для таких габаритов и веса. Также существовала облегченная гоночная модификация Ogle SX1000 Lightweight GT с ковшеобразными сиденьями, встроенным каркасом безопасности, дисковыми тормозами и заниженной подвеской.
Компания Дэвида Огла была готова производить до шести автомобилей в неделю, но удалось выпустить только 69 экземпляров. Весной 1962 года Огл направлялся на Ogle SX1000 Lightweight GT на трассу Брэндс-Хэтч для демонстрационных заездов, попал в ДТП с грузовым автомобилем и погиб... Его сотрудники не смогли долго оставаться в бизнесе (все держалось на энтузиазме Дэвида Огла) и продали производственную оснастку некоему Норману Флэтчеру, который собрал еще несколько экземпляров под собственным брендом. На этом история Ogle GT, собственно, и закончилась. А жаль - неординарные машины и их создатели украшают мир!
P.S. Весьма оригинальный дизайн британского Reliant Scimitar тоже детище Дэвига Огла!
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby's