Используя транспортное моделирование, сотрудники ИДиПИ Казанского университета решили проблему пробок на участке столицы Удмуртии.
Сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Интеллектуальная мобильность» Института дизайна и пространственных искусств КФУ создана компьютерная математическая модель движения транспорта микрорайона Ижевска, ограниченного улицами Карла Маркса, Кирова, Пушкинской и переулком Северным.
«Эта имитационная модель позволила воссоздать условия дорожного движения на участке», – сообщил руководитель НИЛ «Интеллектуальная мобильность» Рамиль Загидуллин.
Благодаря компьютерному транспортному моделированию получилось выбрать оптимальную схему организации дорожного движения, а также обосновать увеличение количества полос движения.
«Полученные данные помогли нам определить необходимое количество светофоров», – уточнил он.
Проект реконструкции, разработанный инженерами-проектировщиками НИЛ, получился сложным и дорогостоящим, – на его реализацию потребуется порядка 400 млн рублей.
«Дело в том, что реконструируемый участок находится в центре города, и под ним есть большое количество коммуникаций, которые, согласно проектной документации, подлежат переносу», – отметил главный инженер проекта НИЛ «Интеллектуальная мобильность» Адель Якушев, являющийся руководителем проекта.
В этом году сотрудники НИЛ получили положительное заключение госэкспертизы проектной документации, что означает готовность проекта к реализации.
«Реконструкция улицы будет осуществляться в рамках федеральной программы "Стимул", она входит в национальный проект "Жилье и городская среда", – сказал А. Якушев. – Во время реконструкции мы будем находиться рядом. Авторский надзор еще никто не отменял!»