Зачем бизнесу связывать групповые чаты WhatsApp* с CRM-системой

Групповые чаты в мессенджерах — надо ли бизнесу тратить ли бизнесу на них время? Надо. Рассказываем, чем полезны групповые чаты и зачем их связывать с CRM-системой. Поговорим о WhatsApp*.

Групповые чаты в мессенджерах — надо ли бизнесу тратить ли бизнесу на них время? Надо. Рассказываем, чем полезны групповые чаты и зачем их связывать с CRM-системой. Поговорим о WhatsApp*.

Возможности групповых чатов

Компании подключают групповые чаты, чтобы объединять клиентов в одном пространстве, поддерживать с ними постоянный диалог и быстро распространять нужную информацию. Это один из способов повышения эффективности клиентского сервиса.

Рассмотрим использование групповых чатов WhatsApp* на примере небольшого фитнес-зала в спальном районе города. На пилатес сюда регулярно ходит 20 человек. Тренер сообщает администратору зала, что тренировка переносится, и надо предупредить всех клиентов. Как поступить администратору: писать или звонить каждому лично или оповестить всех в групповом чате?

Первый вариант демонстрирует персонализированный подход к каждому клиенту зала. Однако в этом случае пострадает качество работы администратора — он потратит много времени на общение с двадцатью людьми. Возможно, в ущерб другим обязанностям.

Написать в групповой чат — качественнее и быстрее. При этом сохраняется индивидуальный подход к каждому клиенту, так как в рамках группы можно персонализировано общаться с отдельными пользователями. Качество работы администратора не пострадает — проще написать одно сообщение, чем двадцать.

Другие преимущества групповых чатов WhatsApp*:

  • оперативное информирование клиентов. Можно сразу всех оповестить об акции, распродаже, изменении графика работы, новом поступлении товаров;
  • проще работать с однотипными запросами. В групповом чате удобно консультировать и отвечать сразу нескольким участникам на одинаковые вопросы. Это экономит время и сотрудников, и клиентов;
  • общение с клиентами в реальном времени. Участники чата могут задавать вопросы, оставлять отзывы, а владелец — оперативно реагировать на запросы клиентов и улучшать качество обслуживания;
  • сокращение расходов на продвижение. Групповой чат в WhatsApp* выгоден для бизнеса с небольшим клиентским потоком. В нем можно продавать и не тратить деньги на сайт, рекламу, SMM-продвижение. Как правило, аудитория таких чатов увеличивается по принципу сарафанного радио;
  • повышение лояльности. Групповой чат позволяет создать сообщество бренда, в котором клиенты могут обмениваться опытом использования товаров и услуг, помогать и советовать друг другу, высказывать предложения продавцу. Атмосфера в мессенджерах обычно теплее, чем в том же сообществе в соцсетях, поэтому объем продаж здесь, как правило, всегда выше.

Зачем групповые чаты интегрировать с CRM-системой

Выгрузка чатов WhatsApp* в CRM-систему позволяет бизнесу наладить непрерывное общение с клиентами из привычного рабочего пространства. Не придется сидеть все время в мессенджере и следить за новыми сообщениями.

Почему управлять групповым чатом из CRM-системы эффективнее:

  • сообщения всех участников чата автоматически попадают в одну сделку и хранятся в ней. Даже если в групповой чат будет поступать 150 сообщений в минуту, ни одно из них не потеряется. CRM-система уведомит о каждом;
  • отвечать на любое сообщение из чата можно из CRM-системы путем привычного цитирования. Ограничений на выгрузку количества чатов нет. Можно создать сто групповых чатов, и в CRM-системе тогда будет сто сделок — по одной на каждый чат.

Как подключить

Связать групповые чаты WhatsApp* с CRM-системой поможет сервис i2crm. Выгрузим в Битрикс24 или amoCRM любое количество групповых чатов. В Открытых Линиях в Битрикс24 или сделке amoCRM будут отображаться имена и номера телефонов участников группового чата.

Подробная инструкция для пользователей Битрикс24

Подробная инструкция для пользователей amoCRM

Стоимость

500 рублей в месяц. Опция оплачивается отдельно в тарифах «Ограниченный» и «Безлимитный» для пользователей Битрикс24 и amoCRM. В тарифе «Максимальный» для пользователей amoCRM опция уже включена в стоимость.

* Принадлежит компании Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ)