Найти тему
Черновик с играми

Battle Brothers - отчаяние, которое ты полюбишь

Оглавление

Перед началом обзора я крайне рекомендую вам (если вы не играли в Battle Brothers и вам не противен жанр пошаговых стратегий) поиграть хотя бы несколько вечеров. Я пробовал играть в Battle Brothers без каких-либо надежд и спойлеров, благодаря чему получил уникальный опыт.

Что такое Battle Brothers?

Battle brothers - тактическая ролевая игра с элементами песочницы в открытом процедурно-генерируемом мире. Жанровое сочетание достаточно "интересное", многих может отпугнуть. Тактическая ролевая игра - это где и ни тактика, и ни "ролёвка". А генерируемый открытый мир значит, что в игре даже на стадии создания мира присутствует случайность, не говоря уже про сам игровой процесс. Многие игровые особенности Battle Brothers я без преувеличения назвал бы "противными". Но давайте перейдём к конкретике.

В Battle Brothers нам дана роль капитана отряда наёмников. Нашей рутиной будут задания, наподобие сопровождения каравана, зачистки лагеря бандитов, выслеживание грабителей и т.д. При этом сеттинг игры - это Low Magic Fantasy. То есть, мы находимся в средневековой Европе (так же есть регионы варварской Скандинавии и султанской Средней Азии) с небольшой примесью магии. Здесь каждый второй не будет метать огненные шары, телепортироваться и залечивать смертельные раны за пару секунд. Здесь всё более приземлённо, реалистично. И такой сеттинг очень подкупает. В Battle Brothers даже самого сильного и опытного рыцаря может забить палками толпа крестьян. Настоящий хардкор!

Боевая сцена в Battle Brothers
Боевая сцена в Battle Brothers

Я ещё долго могу рассказывать про уникальность Battle Brothers. К примеру, при смене оружия у вашего наёмника изменяется и набор активных способностей (с помощью топора можно разрубать щиты, с помощью дубинки оглушать противников, с помощью меча парировать вражеские атаки). Или, например, в игровом мире есть города, которые отличаются по степени развития. Из-за этого в рынках будет доступен отличающийся товар. В сельской местности можно дёшево приобрести еду, в городах доступна качественная экипировка. Также, на рынки влияют игровые события. Засуха, большой урожай, ярмарка, сожжение ведьмы и т.д. При этом весь интерес предоставляют события, на которые игрок может повлиять. Всю игру мы выполняем поручения из городов, за которые нам просто платят (ну и улучшается репутация). Но иногда в городах можно получить задание, после выполнения которого жизнь в поселении улучшится, что отразится на рынке этого поселения. Может, на словах это и не передать, но такой способ взаимодействия с миром нереально погружает в себя. Можно буквально почувствовать, ощутить последствия своего решения, при том, что каждый игровой мир будет уникальным. И именно за погружение в свой мир я полюбил эту игру.

Проигрывать - это весело!

Хоть в Battle Brothers и можно выбрать режим сложности, даже простейшая конфигурация заставит игрока "попотеть". В чём же сложность?

В первую очередь сложность зависит от случайности. Каждый удар может обернуться промахом, насколько бы не был обученным воин. При максимальной прокачке шанс попасть по врагу будет составлять 95%. Вроде бы много, но стоит вам дождаться, когда вы с таким шансом промахнётесь три раза подряд, то в срочном порядке захочется закрыть игру и больше никогда не открывать. Рандом здесь не щадит.

Во-вторых, если ваш боец погибнет в бою, то придётся нанимать и раскачивать нового. Есть конечно, небольшой шанс, что он выживет, но это больше исключение. Кроме того, если ваш боец получил травму в бою, то её придётся несколько игровых дней излечивать, а боец в травмированном состоянии будет балластом передвигаться с вами и просить жалование.

В-третьих, игра постоянно создаёт проблемные ситуации. Вот вы вроде бы собрали неплохой отряд, провианты и медикаментов в достатке, денег немало, вы идёте на очередное задание. Резко из кустов вылетает отряд диких варваров, количество которых превосходит ваш отряд в два раза, а их характеристики на несколько десятков пунктов выше ваших. Конечно, такая ситуация преувеличенная (за исключением максимальной сложности, в которой может происходить всё что угодно), но она в красках описывает невзгоды и трудности, которые игра будет подкидывать вам

Как заставить игрока проникнуться к циферкам?

Обычно, в стратегиях ваши юниты - это просто мясо. На одного больше, на одного меньше, да хоть всю вашу армию перебьют, вы не будете чувствовать угрызений совести или какой-то жалости, ведь почти всегда можно нанять новую армию. А если вы и будете сожалеть, то лишь о потраченных ресурсах.

Я много наиграл в стратегии, но в Battle Brothers есть что-то, что заставляет меня как "капитана" переживать о своих солдатах. Хочу привести пример, как я впервые поиграл в Battle Brothers. На одном из заданий мне необходимо было зачистить лагерь разбойников. Всё бы ничего, но в ходе битвы один из моих наёмников потерял все очки жизни. "Ну ничего страшного" - подумал я. Можно же просто нанять нового. Но по итогам оказалось, что этот наёмник выжил. Но за свою жизнь ему пришлось расплатиться носом. Может звучать комично, но когда я прочитал описание этого состояния, то меня пробрало до глубины души.

Зияющая дыра это всё, что осталось от носа, из-за чего человек выглядит сурово.
Зияющая дыра это всё, что осталось от носа, из-за чего человек выглядит сурово.

Эта травма отнимала выносливость у наёмника. С такой травмой он никогда не сможет стать максимально мощным воином. Поэтому решено было его выгнать из отряда. И тогда я вспомнил его предысторию. К слову, все наёмники нанимаются в различных поселениях. Чаще всего они представляют собой добровольцев. Так вот этот персонаж без носа был обычным мельником, крестьянином, что от гнёта своего феодала решил стать наёмником. После же того, как его изгнали из отряда, ему придётся вернуться на мельницу, где он до конца своей жизни будет работать как лошадь, так ещё и с заработанной травмой на всю жизнь.

Весь путь наёмников - это путь отчаяния. Наёмники - это люди, готовые продать свои жизни за непродолжительную славу или деньги. Данной идей пропитана вся Battle Brothers. Каждый раз начиная задания меня не покидала мысль: "А может оставить всё как есть? Может быть это задание станет последним для моего отряда?" А ведь в любой момент правда можно остановиться - закончить игру. В конце вам дадут краткую сводку со статистикой, а ещё историю того, как ваш отряд и отдельные его члены провели остаток его жизни.

Итог

Battle Brothers можно любить за уникальный сеттинг, за интересную боевую систему, за огромное количество контента. Battle Brothers можно ненавидеть за плохой баланс, за большое влияние случайности в тактической игре, за сложный и непрощающий игровой процесс. Но самое главное, что играя в Battle Brothers, невозможно оставаться равнодушным.

Всем спасибо за прочтение!