СВВАУЛШ 73– 77. Курсантская фотолетопись. Осваиваем Л-29

109 прочитали

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.

1 – Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий. Мы уже не те курсанты, что были пару месяцев назад, только прибывшие на полёты, ещё не «нюхавшие воздуха», толком не знавшие с какой стороны подходить к самолёту, ещё не знавшие, что и как с нами будет. Мы уже более или менее освоили самолёт, вылетели самостоятельно, можно сказать, - «перешли Рубикон», летаем разные виды полётов, чувствуем уже себя более или менее уверенными в самолёте.

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.-2

– Авраменко Михаил и техник самолёта. Курсанты с удовольствием и добросовестно принимали участие в подготовке самолёта к полётам. А техниками самолёта были солдаты, и были они очень ответственными и очень добросовестными. А какими они ещё могли быть, когда им оказывали такое доверие, такая ответственность лежала на них, когда они выпускали, на подготовленном ими самолёте, в воздух совсем неопытных курсантов.

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.-3

– Летали мы уже чаще, полёты были разнообразными, - и круги, и пилотажные зоны, и маршруты. Набирали налёт, отдельно считался самостоятельный налёт, который тоже рос. Всё лучше узнавали и познавали самолёт. Чем лучше знали, тем больше доверяли ему и проходила этакая «робость» перед ним, что была в первых полётах. С некоторым даже удивлением убеждались, что самолёт подчиняется нам в воздухе, и никогда не теряли к нему уважения.

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.-4

– Мы, можно сказать, уже освоили аэродром, запросто рулим по его длинным рулёжкам, «лихо» взлетаем с двух взлётно-посадочных полос, туда же не менее «лихо» и садимся. В воздухе научились ориентироваться в районе полётов. Район достаточно большой, много населённых пунктов, много дорог, есть реки и «даже» по югу района проходят Кавказские горы. Научились разбираться в ориентирах. Железная дорога и автомобильная, которая называется «Ростов – Баку», очень хорошие ориентиры, они тянутся строго с запада на восток, да и горный хребет тоже отличный ориентир.

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.-5

– Я зарулил на стоянку после первого самостоятельного вылета. Встречает меня техник самолёта. Можно сказать, торжественный момент. Состоялось главное событие в жизни курсанта-лётчика. Значит, будет дальше летать. По традиции, после первого самостоятельного вылета, виновник вручает «вылетные» сигареты технику самолёта, инструктору, командиру звена. А ещё выкладывает в «квадрат», это место, где курсанты собираются между полётами.

 1 –  Сентябрь 1974 г. Зайцев Николай, Кукуев Василий, Чергизов Геннадий.-6

– Горошко Александр и Чергизов Геннадий. Мы уже вылетели самостоятельно, летаем различные упражнения по Программе учебно-лётной подготовки. Теперь можно быть более или менее спокойным за свою дальнейшую лётную судьбу. Хотя расслабляться нельзя, - впереди ещё будет много различных «препятствий». В руках держим ППК – Противо Перегрузочный Костюм, - мы же теперь летаем на пилотаж, где есть перегрузки и надеваем в такие полёты ППК.

25.03.2024 – Севастополь.