6-ступенчатая АКПП AisinWarner TF-80SC для автомобилей с поперечным расположением двигателя выпускалась японским производителем без малого 20 лет — с 2001 по 2018 год.
Это классический гидроавтомат, построенный «вокруг» планетарного ряда Лепеллетье, благодаря которому коробка состоит из меньшего количества деталей: одна тормозная лента, обгонная муфта, 4 фрикционных пакета, промежуточный вал для передачи момента на дифференциал.
Устанавливалась она на передне- и полноприводные Volvo, Opel, Citroen-Peugeot (как АМ6), а на моделях от General Motors этот автомат известен как АF40-6.
Коробка зарекомендовала себя — надёжностью, неприхотливостью и хорошей ремонтопригодностью. А к недостаткам можно отнести — склонность к перегреву (слишком маленький теплообменник), проблемный гидроблок, неудачный гидротрансформатор (на совсем ранних версиях АКПП).
К нам обратился Владелец а/м Volvo XC70 на пробеге 230 тыс. км. с жалобами на пинок при включении R и D, пинок 4-3, толчки при трогании, также автомобиль извещал о неисправности АКПП.
Диагностика выявила проблемы в работе гидроблока, но с учётом общего пробега по согласованию с Владельцем было принято решение дефектовать и ремонтировать АКПП полностью.
Сняв и… попытавшись разобрать коробку, мы в очередной раз столкнулись с типичной проблемой этих АКПП: в процессе эксплуатации перекашивается и ржавеет/закисает стопор внутренней "гранаты" ШРУСа, в результате чего привод не вынимается из АКПП.
Приходится замачивать его на длительное время специальными жидкостями, применять кувалду и кузькину мать грубую физическую силу, но даже в этом случае привод не всегда успешно демонтируется — иногда приходится срезать его "болгаркой" и менять на новый после ремонта АКПП.
В нашем случае привод-таки снялся, и можно было приступать непосредственно к ремонту коробки.
Разобрав АКПП, в очередной раз убедились в долговечности этой японской трансмиссии.
Фильтр — практически чистый, что для пробега 200+ хороший результат даже с учётом регулярной замены масла.
Фрикционы — не все даже успели потемнеть, степень износа — менее половины.
Непрерывно трущиеся с момента старта двигателя части маслонасоса — выработка минимальна.
Втулки — состояние вполне хорошее.
Лента тормоза — уже, конечно, не очень, но как расходник меняется в любом случае.
А вот гидроблок — основное слабое место этих коробок — и явился причиной неполадок в работе АКПП.
Ремонт с заменой клапанов, восстановлением каналов гидроаккумуляторов и ребилдом некоторых соленоидов возвращает коробке первоначальную работоспособность.
И ещё одна очень важная деталь — взгляните на состояние шлицов муфты 4WD: износ 60-70%!
Весьма своевременно будет заменить её на новую!
В итоге в процессе ремонта заменили:
— фрикционные диски (комплектом);
— ленту тормоза;
— выжимные поршни (комплектом);
— муфту 4WD;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Как видите, список совсем короткий — кроме ремонта гидроблока и муфты 4WD заменили только расходники (даже без втулок!), которые вполне могли бы отходить ещё "лишнюю" сотню-другую тысяч км.
Прекрасная работа японских конструкторов — эта АКПП по праву считается одной из самых надёжных и "неубиваемых" в мире!
Стоимость ремонта составила — 210 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
P.S. О самых распространенных причинах выхода из строя гидроблоков в АКПП — можно прочитать ТУТ.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/