Шины — ключ к безопасности на дороге. Часто многое зависит не только от скорости реакции, но и от сцепления резины с дорогой. Сезон шиномонтажа — отличный повод проверить покрышки перед установкой и решить, использовать дальше или заменить на новые. Рассказываем, на что необходимо обратить внимание.
Состояние протектора
Автовладельцы привыкают в машине к ее управляемости, реакции на движение руля. И это может сыграть злую шутку. Можно приспособиться и к стертому протектору, поэтому лучше верить не личному ощущению, а необходимым и измеряемым параметрам. Достаем линейки, монетки или другие подручные инструменты и беремся за дело.
Итак, минимальная глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм, зимних — 4 мм. В первую очередь посмотрим на отметки, а точнее — индикаторы износа на протекторе. Они показывают предельный уровень износа.
Помимо специальных индикаторов используют прибор глубиномер. Он легок в использовании и недорого стоит.
• Надпись «Treadwear (степень износа протектора шины) 100» допускает максимум 48 тыс. км пробега на идеальной дороге и 36 тыс. км — на обычной;
• Treadwear 150 — 72 и 48 тыс. км соответственно;
• Treadwear 200 – 96 и 64 тыс. км.
“Нужно обращать внимание и на дополнительные показатели. Например, когда летняя резина перестает держать водяной клин. Это можно проверить по наличию “капельки” на протекторе — если она стерлась, но до критических значений ещё не дошло, значит, заявленные характеристики (скорость выдавливания воды из шины за единицу времени) уже не соблюдаются. И водитель должен понимать, что безопасное движение по воде уже невозможно. То же самое с отметкой “снежинка” на зимних покрышках. Пока резина не сотрется до этого уровня, она будет хорошо держать зимнюю дорогу”, — рассказал директор по продажам ЕвроАвто Павел Тимошин.
Повреждения шины
Сюда можно отнести разные варианты проблем с резиной:
• Трещины. Микротрещины могут появиться уже на небольшом пробеге и мешать езде на высокой скорости. Протекторы с глубокими повреждениями лучше не использовать вообще. Особенно опасны трещины по бокам.
Когда нужно менять шины по закону?
Не забывайте, что с 1 декабря 2023 года ГИБДД следит за использованием сезонных шин. Летние шины можно использовать с марта по ноябрь, а переобуться нужно с марта по май.
Штраф можно получить за плохое состояние протектора и другие нарушения:
• если ставите зимние шины не на все колёса;
• глубина протектора недостаточная;
• есть дефекты на шинах: пробои, порезы, расслоения или вздутия;
• нет гайки или болта крепления дисков.
Срок службы шин
Если с даты производства прошло больше 10 лет, резину лучше не использовать. Обычно к этому сроку она уже приходит в негодность. Проверьте цифру на внешней поверхности покрышки, первые две — неделя, вторые — год выпуска.