Коллеги считали Марию Фикачкову трудолюбивой девушкой, которая обожает детей. Однако было кое-что, что раздражало медсестру в младенцах настолько, что она была готова на убийство.
До сих пор так и не удалось выяснить, сколько новорожденных хладнокровно убила девушка, которую в обществе считали порядочной.
За что медсестра так невзлюбила младенцев, почему никто не замечал убийств новорожденных и понесла ли Мария Фикачкова наказание за свои зверства – рассказываем в материале РЕН ТВ.
Мечтала вырваться из нищеты
Мария родилась в 1936 году в маленьком городе Чехословакии – Сушице. С раннего детства девочка была вынуждена слушать пьяные речи отца, который даже не сомневался в том, что в бедности их семьи виноваты именно чехи.
Когда Мария выросла, то вышла замуж. Однако брак ее развалился, и от бывшего супруга у девушки осталась лишь фамилия – Фикачкова.
Как и большинство людей, девушка мечтала вырваться из нищеты. Чтобы осуществить мечту, она хорошо училась в медицинской школе – была одной лучших учениц. Труды не прошли даром, и в 1957 году ее взяли на работу в акушерское отделение больницы в родном городе Марии. Там медсестра тоже произвела хорошее впечатление: ее даже собирались повысить.
Никто даже не предполагал, что за ответственной и надежной медсестрой, любящей детей, скрывается настоящий маньяк. Преступления девушки оставались незамеченными целых три года.
Девушка с безупречной репутацией оказалась маньяком
Гибель младенцев в то время никого не удивляла – была вспышка вируса полиомелита. Из-за высокой смертности новорожденных врачи зачастую решали не тратить времени на вскрытие.
Однако, когда 23 февраля 1960 года во время смены Фикачковой в акушерском отделении погибли две девочки (одной было пять недель от роду, другой – всего 20 часов), тела младенцев все-таки передали патологоанатому. Тут и выяснилось страшное – полиомелит ни при чем. Малышки погибли не от вируса, а от страшных травм – обеим проломили череп, а одной из младенцев вдобавок сломали руку. В отделении начали расследование.
Полиция допрашивала всех, кто был в больнице в тот страшный день. Разумеется, Мария Фикачкова была среди них. Впрочем, ее никто не подозревал – у девушки была безупречная репутация. Однако во время разговора с медсестрой служители закона заметили, что она странно себя ведет: путается в показаниях и нервничает. Таким образом, диалог с девушкой затянулся на шесть часов. В итоге Мария призналась – девочек убила она.
"Я знала, что младенец перестанет плакать, если умрет"
Мария Фикачкова рассказывала об убийствах, которые она совершала, с удивительным хладнокровием. Медсестра также призналась и в том, что погибшие от ее руки девочки были не единственными. На ее совести по меньшей мере 10 жизней новорожденных. Какие-то имена Мария запомнила, но большинство из них так и остались неизвестными.
Свои мотивы Фикачкова объяснила тем, что отец-алкоголик с раннего детства внушал ей ненависть к маленьким чехам. Однако позже Мария призналась, что истинной причиной таких зверских убийств, был детский плач. Он так сильно раздражал медсестру, что она начала бить детей.
Синяки на детских телах никого не смущали: думали, что они остаются из-за того, что мамочки неумело пеленают малышей.
Впрочем, побои не спасали убийцу от детского плача на долгое время. Тогда Мария решила, что самый верный способ заставить младенца замолчать – убить его.
"Я знала, что младенец перестанет плакать, если умрет ", — рассказывала Мария следователям.
Полицейские проверили все документы и выяснили, что во время смен Марии Фикачковой дети погибали и раньше. Однако доказать это невозможно, ведь вскрытие никто не делал и улик против медсестры не было. Тем не менее, за последние два убийства обвинение ей все-таки предъявили. Журналисты называли девушку "величайшим серийным убийцей современности".
Приговор медсестре вынесли быстро – девушку ждала смертная казнь. Ее привели в исполнение 13 апреля 1961 года в пражской тюрьме Панкрац.
Другие материалы в нашей рубрике "Криминал":