Найти тему

Как заработать на подкасте?

Есть два основных способа монетизировать подкаст — прямая монетизация и косвенная.

Прямая — это когда шоу является тем, что вы продаете.

Косвенная — когда вы используете свой подкаст как инструмент для продажи других вещей. В этом случае он становится инструментом продвижения.

3 стратегии прямой монетизации:

ДОНАТЫ

Самый простой способ — предложить людям стать спонсорами вашего шоу. Многие слушатели с радостью переводят 50-100-200 руб своим любимым подкастерам, чтобы те продолжали делать классный контент. Главное не стесняться просить людей донатить и рассказывать на что пойдут их деньги. Например, собранные деньги вы вложите в производство оригинального эпизода, для записи которого поедете в другую страну.

Люди охотнее жертвую деньги, когда знают для чего они это делают.

СПОНСОРСТВО ИЛИ РЕКЛАМА

Самый распространенный способ. Вы привлекаете рекламодателя или он сам приходит к вам за рекламой. Стоимость рекламы зависит от того, сколько людей слушает ваше шоу и в какой части эпизода будет размещаться реклама. Чем ближе к началу, тем дороже.

БОНУСНЫЕ ЭПИЗОДЫ

Когда у вас уже есть лояльная аудитория, регулярные прослушивания, вы можете предложить своим слушателям премиум-контент — специальный выпуск, доступный только за деньги. Что это может быть:

  • вопросы и ответы со специальными гостями
  • ранний доступ к эпизоду
  • эпизод без рекламы
  • доступ к видеоверсии эпизода.

Основа для заработка на подкасте — лояльная аудитория. Она появляется там, где ведущий увлечен своей темой. Хотела бы я сказать, что зарабатывать на подкасте просто, но...

сначала качественный контент – потом деньги.

Больше о том как создавать вовлекающий контент и продвигать его, читайте у меня в Телеграм канале.