Есть два основных способа монетизировать подкаст — прямая монетизация и косвенная.
Прямая — это когда шоу является тем, что вы продаете.
Косвенная — когда вы используете свой подкаст как инструмент для продажи других вещей. В этом случае он становится инструментом продвижения.
3 стратегии прямой монетизации:
ДОНАТЫ
Самый простой способ — предложить людям стать спонсорами вашего шоу. Многие слушатели с радостью переводят 50-100-200 руб своим любимым подкастерам, чтобы те продолжали делать классный контент. Главное не стесняться просить людей донатить и рассказывать на что пойдут их деньги. Например, собранные деньги вы вложите в производство оригинального эпизода, для записи которого поедете в другую страну.
Люди охотнее жертвую деньги, когда знают для чего они это делают.
СПОНСОРСТВО ИЛИ РЕКЛАМА
Самый распространенный способ. Вы привлекаете рекламодателя или он сам приходит к вам за рекламой. Стоимость рекламы зависит от того, сколько людей слушает ваше шоу и в какой части эпизода будет размещаться реклама. Чем ближе к началу, тем дороже.
БОНУСНЫЕ ЭПИЗОДЫ
Когда у вас уже есть лояльная аудитория, регулярные прослушивания, вы можете предложить своим слушателям премиум-контент — специальный выпуск, доступный только за деньги. Что это может быть:
- вопросы и ответы со специальными гостями
- ранний доступ к эпизоду
- эпизод без рекламы
- доступ к видеоверсии эпизода.
Основа для заработка на подкасте — лояльная аудитория. Она появляется там, где ведущий увлечен своей темой. Хотела бы я сказать, что зарабатывать на подкасте просто, но...
сначала качественный контент – потом деньги.
Больше о том как создавать вовлекающий контент и продвигать его, читайте у меня в Телеграм канале.