Николай Рерих. 100 фотографий с персональной выставки художника

391 прочитал

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.

Заранее извиняюсь за то, что не все фотографии получились качественные из-за освещения и бликов. Но они позволят оценить и масштаб выставки, и многогранность творчества Николая Рериха.

Я не буду много рассказывать о биографии и работах художника, так как об этом у меня была большая публикация в преддверии выставки. /Ссылку на неё я, как обычно оставлю в конце статьи/. Сегодня будет мало слов, но много изображений.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.

Выставка проходила в здании Новой Третьяковки с 10 октября по 10 марта и была приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947), которое будет отмечаться в этом году 9 октября.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-2

Надо сказать, что посетителей было очень много, даже днем в будний день, много групповых и индивидуальных экскурсий. Это хорошо, с точки зрения популярности проекта, но минус для тех, кто любит спокойно, без спешки рассматривать все детали.

Итак, поднимаемся по лестнице, и нас сразу встречает символ Пакта Рериха о защите культурных ценностей «Знамя Мира» – белый флаг с тремя кругами в кольце амарантового цвета.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-3

Организаторы проекта представили Рериха не только как художника, но и как архитектора, декоратора и театрального деятеля, мыслителя и просветителя, исследователя и путешественника.

Борис Кустодиев. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Картон, пастель. 60 х 52,5. Государственный Русский музей
Борис Кустодиев. Портрет Н. К. Рериха. 1913. Картон, пастель. 60 х 52,5. Государственный Русский музей

Всё выставочное пространство дизайнерами было поделено на квадратный и круглый залы. В первом было представлено творчество русского периода, а во втором – работы, созданные во время путешествий и жизни на Востоке. Также примкнувший к кругу небольшой зал рассказывал о Рерихе – театральном художнике, а над ним (вторым ярусом) расположили зал с архивными документами, фотографиями и личными вещами художника.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-5

Приглашаю вас в первый зал, который начинает знакомить нас с ранним творчеством Николая Рериха и его обращением к истории Древней Руси.

Серия «Начало Руси. Славяне»

Николай Рерих. Гонец. Восста род на род. 1897. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Гонец. Восста род на род. 1897. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь. 1900. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь. 1900. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Заморские гости. 1901. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Заморские гости. 1901. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Город строят. 1902. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Город строят. 1902. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Строят ладьи. 1903. Холст, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Строят ладьи. 1903. Холст, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва

Этюды из серии «Памятники русской старины»

Николай Рерих. Печоры. Большая звонница. 1903. Дерево, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Печоры. Большая звонница. 1903. Дерево, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Ростов Великий. 1903. Дерево, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Ростов Великий. 1903. Дерево, масло. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Смоленск. Крыльцо женского монастыря. 1903. Холст, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Смоленск. Крыльцо женского монастыря. 1903. Холст, масло. Государственный музей искусства народов Востока, Москва

Николай Рерих. Иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы Каменских. 1907
Николай Рерих. Иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери, усыпальницы Каменских. 1907
Николай Рерих. Эскизы росписей храмов
Николай Рерих. Эскизы росписей храмов

В работе «Сокровище Ангелов» художник написал «краеугольный камень» – памятник древних викингов, который является символом перехода скандинавов от язычества к христианству.

Фрагмент картины Николая Рериха «Сокровище Ангелов». 1905
Фрагмент картины Николая Рериха «Сокровище Ангелов». 1905
Фрагмент картины Николая Рериха «Сокровище Ангелов». 1905
Фрагмент картины Николая Рериха «Сокровище Ангелов». 1905

Николай Рерих. Бой. 1906. Холст, смешанная техника. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Бой. 1906. Холст, смешанная техника. Государственная Третьяковская галерея
Фрагмент картины Николая Рериха «Бой» 1906
Фрагмент картины Николая Рериха «Бой» 1906
Николай Рерих. Покорение Казани. 1914. Эскиз для Казанского вокзала в Москве. Бумага на картоне, темпера, гуашь. Национальная картинная галерея Армении, Ереван
Николай Рерих. Покорение Казани. 1914. Эскиз для Казанского вокзала в Москве. Бумага на картоне, темпера, гуашь. Национальная картинная галерея Армении, Ереван
Николай Рерих. Сеча при Керженце. 1911. Эскиз к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Картон, темпера. 52,5 x 70. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Сеча при Керженце. 1911. Эскиз к опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Картон, темпера. 52,5 x 70. Государственный Русский музей
Фрагмент картины Николая Рериха «Сеча при Керженце». 1911
Фрагмент картины Николая Рериха «Сеча при Керженце». 1911
Фрагмент картины Николая Рериха «Сеча при Керженце». 1911
Фрагмент картины Николая Рериха «Сеча при Керженце». 1911

В разделе «Святость» были представлены картины с образами подвижников и героев духа. Недаром в прессе 1920-х годов Рериха называли «художником библейского символизма».

Николай Рерих. Небесный бой. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Небесный бой. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Звездные руны. 1912. Бумага на картоне, темпера, гуашь. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Звездные руны. 1912. Бумага на картоне, темпера, гуашь. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. 1914. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится. 1914. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Веление неба. 1915. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Веление неба. 1915. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Пантелеймон-целитель. 1916. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Пантелеймон-целитель. 1916. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея

Здесь же можно было увидеть и картины, написанные уже вдали от родины, но посвященные размышлениям о судьбе России.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-29

Николай Рерих. Моисей-водитель. 1925. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Моисей-водитель. 1925. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Святой Сергий. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Святой Сергий. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Земля Славянская. 1943. Холст, темпера. Центр-Музей имени Н.К. Рериха, Москва
Николай Рерих. Земля Славянская. 1943. Холст, темпера. Центр-Музей имени Н.К. Рериха, Москва
Николай Рерих. Армагеддон. 1936. Холст, темпера.  Государственный музей искусства народов Востока
Николай Рерих. Армагеддон. 1936. Холст, темпера. Государственный музей искусства народов Востока
Фрагмент картины Николая Рериха «Армагеддон» 1936
Фрагмент картины Николая Рериха «Армагеддон» 1936


В центре зала во встроенном втором квадрате расположили
серию панно «Богатырский фриз», исполненных в 1910 году для столовой дома Ф.Г. Бажанова в Санкт-Петербурге (сейчас это помещение Детской библиотеки истории и культуры Петербурга)

Николай Рерих. Садко. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Садко. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Фрагмент панно Николая Рериха «Илья Муромец». Холст, темпера. Государственный Русский музей
Фрагмент панно Николая Рериха «Илья Муромец». Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Микула Селянинович. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Микула Селянинович. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Соловей-разбойник. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Соловей-разбойник. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Фрагмент панно «Вольга Святославович»
Фрагмент панно «Вольга Святославович»
Серия панно «Богатырский фриз». 1910
Серия панно «Богатырский фриз». 1910
Серия панно «Богатырский фриз». 1910
Серия панно «Богатырский фриз». 1910

Панно, созданные в 1901 году для столовой дворца Ольденбургских в имении Рамонь

Николай Рерих. Утро княжей охоты. 1901. Холст, масло Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Николай Рерих. Утро княжей охоты. 1901. Холст, масло Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Николай Рерих. Вечер княжей охоты. 1901. Холст, масло Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Николай Рерих. Вечер княжей охоты. 1901. Холст, масло Воронежский музей им. И.Н. Крамского


Переходим в «круглый» зал. Здесь нас ждут картины из азиатского периода творчества.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-44

Сюита «Майтрейя» написана в 1925 году в Западном Китае во время Центрально-Азиатской экспедиции. Эти работы, объединяя прошлое, настоящее и будущее народов Центральной Азии явились сплетением реальности и мифа. Серия картин была подарена А.М. Горькому, а с 1936 года, согласно завещанию писателя, она находится в собрании Горьковского (ныне Нижегородского) художественного музея.

Сюита «Майтрейя»
Сюита «Майтрейя»

Николай Рерих. Конь счастья. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Конь счастья. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Мощь пещер. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Мощь пещер. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Знамя грядущего. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Знамя грядущего. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Твердыни стен. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Твердыни стен. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Майтрейя Победитель. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей
Николай Рерих. Майтрейя Победитель. 1925. Холст, темпера. Нижегородский художественный музей


На другой стене демонстрировались яркие захватывающие горные пейзажи, написанные во время проживания в Индии, в предгорьях Гималаев.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-51
Николай Рерих. Гуга Чохан. 1931 . Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Гуга Чохан. 1931 . Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Меч Гессар-хана. 1931. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Меч Гессар-хана. 1931. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Ченрази. 1931. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Ченрази. 1931. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Фрагмент картины Николая Рериха «Ченрази» 1931
Фрагмент картины Николая Рериха «Ченрази» 1931

Николай Рерих. Твердыни Тибета. 1931-1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Твердыни Тибета. 1931-1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Королевский монастырь. Тибет. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Королевский монастырь. Тибет. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Тень Учителя. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Тень Учителя. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Канченджунга. 1936. Картон, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Канченджунга. 1936. Картон, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Лахул. Гималаи. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Лахул. Гималаи. 1932. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Гималаи. 1937. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1937. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1940. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1940. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1942. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1942. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1943. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1943. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Горное озеро. 1943. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Горное озеро. 1943. Картон, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Ступа. Ладак. 1937. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Ступа. Ладак. 1937. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Отшельник (У Дивьего Камня неведомый старик поселился). 1941. Холст с экраном, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Отшельник (У Дивьего Камня неведомый старик поселился). 1941. Холст с экраном, темпера. Государственный музей искусства народов Востока, Москва
Николай Рерих. Кришна. 1946. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Кришна. 1946. Холст, темпера. Государственный Русский музей


Следующий небольшой зал рассказывает о театральной деятельности Рериха.
«Половецкие пляски», «Снегурочка», «Весна священная» в оформлении художника стали признанной классикой жанра.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-71


Эскизы декораций и костюмов к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная». 1910-1913

Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Бумага на доске, темпера. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Николай Рерих. Поцелуй земле. Эскиз-вариант декораций к 1-му действию. 1912. Бумага на доске, темпера. Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Николай Рерих. Эскизы костюмов. 1913. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Николай Рерих. Эскизы костюмов. 1913. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

Комплекс материалов к постановке вокально-хореографического номера «Половецкие пляски» из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». 1908-1909

Считается, что «Половецкие пляски» на музыку Александра Бородина из оперы «Князь Игорь» во время «Русских балетных сезонов» в Париже в 1909 году во многом своим успехом обязаны декорациям, созданным по эскизам Николая Рериха. Исполнителем занавеса был Борис Анисфельд.
На выставке можно было увидеть это полотно размером 10 на 23 метра сразу из двух залов (с 1-го и 2-го этажа). Кстати, этот театральный задник является самым крупным экспонатом в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен за рубежом и привезен в Москву в 2021 году. Много лет полотно хранилось накатанным на вал, и в Третьяковке был проведен пока только первый этап реставрационных работ.

Николай Рерих. Декорация к балету «Половецкие пляски». 1909. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Декорация к балету «Половецкие пляски». 1909. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Декорация к балету «Половецкие пляски». 1909. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Декорация к балету «Половецкие пляски». 1909. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Комплекс материалов к постановке вокально-хореографического номера «Половецкие пляски» из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». 1908-1909
Комплекс материалов к постановке вокально-хореографического номера «Половецкие пляски» из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». 1908-1909
Николай Рерих. Путивль. Эскиз-вариант декораций пролога. Бумага на картоне, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Путивль. Эскиз-вариант декораций пролога. Бумага на картоне, темпера. Государственная Третьяковская галерея

Николай Рерих. Корабль Тристана. Эскиз декорации 1-го акта к опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда». 1910-е. Бумага серая на картоне, уголь, темпера, кисть, мел. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Николай Рерих. Корабль Тристана. Эскиз декорации 1-го акта к опере Р. Вагнера «Тристан и Изольда». 1910-е. Бумага серая на картоне, уголь, темпера, кисть, мел. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

Эскизы декораций для постановки драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт». 1912

Николай Рерих.  Песнь Сольвейг. 1912. Бумага на холсте, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Песнь Сольвейг. 1912. Бумага на холсте, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Мельница в горах. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Мельница в горах. 1912. Картон, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Бой со змием. Декоративное панно. 1912. Бумага на холсте, акварель. Рязанский государственный областной художественный музея имени И.П. Пожалостина
Николай Рерих. Бой со змием. Декоративное панно. 1912. Бумага на холсте, акварель. Рязанский государственный областной художественный музея имени И.П. Пожалостина

Николай Рерих. Снегурочка. Эскиз костюма к постановке пьесы А.Н. Островского «Снегурочка». 1912. Бумага, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Снегурочка. Эскиз костюма к постановке пьесы А.Н. Островского «Снегурочка». 1912. Бумага, темпера. Государственный Русский музей
Николай Рерих. Песнь Леля. 1919. Холст, темпера. Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Санкт- Петербург
Николай Рерих. Песнь Леля. 1919. Холст, темпера. Государственный комплекс «Дворец конгрессов», Санкт- Петербург
Николай Рерих. Лес в снегу. Эскиз декорации пролога к опере Н.А. Римского-Корсакова. 1908. Бумага на картоне, акварель, пастель. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
Николай Рерих. Лес в снегу. Эскиз декорации пролога к опере Н.А. Римского-Корсакова. 1908. Бумага на картоне, акварель, пастель. Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина

По всему периметру выставочного зала на стенах были размещены цитаты из многочисленных трудов Николая Рериха. Так нас знакомят с его философскими мыслями.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-87
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-88
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-89
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-90
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-91
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-92
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-93

Также можно было познакомиться и с биографией художника.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-94
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-95

А дальше поднимаемся в зал, где были представлены документальные материалы: письма, фотографии, книги и личные вещи художника.

Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-96
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-97
Головной убор Н.К. Рериха
Головной убор Н.К. Рериха
Для тех, у кого не получилось попасть на выставку Рериха в Третьяковской галерее, подготовила фотообзор представленных на ней работ художника.-99
Н.К. Рерих. Собрание сочинений. Книга первая. 1914
Н.К. Рерих. Собрание сочинений. Книга первая. 1914
Николай Рерих. Розовое облако. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Розовое облако. Гималаи. 1946. Картон, темпера. Государственная Третьяковская галерея

О том, что Рерих занимался проектированием храмов и церквей, рассказывают представленные эскизы.

Николай Рерих. Эскиз храма святителя Алексия, митрополита Московского в городе Скерневище. 1909
Николай Рерих. Эскиз храма святителя Алексия, митрополита Московского в городе Скерневище. 1909
Николай Рерих. Храм во имя Св. преподобного Сергия в Америке. 1931. Холст на картоне, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Николай Рерих. Храм во имя Св. преподобного Сергия в Америке. 1931. Холст на картоне, темпера. Государственная Третьяковская галерея

На этом наша небольшая экскурсия подошла к концу.

Интересно, что фамилия «Рерих» в переводе с скандинавского языка (а отец Николая художника принадлежал к древнему шведскому роду) означает – богатый славой.

И в завершение ещё одна цитата, так актуальная сегодня:

«Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество», – писал Николай Рерих


С любовью, ваша Света В.

П.С. Буду признательна, если напишете интересен ли такой формат публикаций в виде фоторепортажа и о выставке, которая уже завершилась.
Просто я исхожу из того, что не у всех есть возможность побывать, а подробно рассказывать о выставке, которая ещё идет, не очень этично.
Кстати, 24 мая в залах Новой Третьяковки откроется новый масштабный проект «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век».

С биографией и творческим путем Николая Рериха можно познакомиться в моей статье:

Мой Телеграм-канал, где я всегда выкладываю анонсы своих новых статей –