В этот исторический период автоматизированного штурма высшего образования происходят интересные события, которые каждое в отдельности ничего не значит, а в совокупности показывают, как весело происходил штурм.
Приёмная с секретарём и специальными стульями для ожидания в очереди приёма, была только у Ректора, даже проректоры приёмных не имели, тем более с секретаршами.
Меня и Николая А отзывает из отпуска заведующий кафедрой, срочно к началу учебного года ему необходима приёмная с секретаршей, на должность которой мы должны подобрать несколько кандидатур с дальнейшей отбраковкой.
Для кабинета была ликвидирована одна из научных лабораторий кафедры, а для приёмной сгодился его бывший кабинет. Для этого требовалось прорубить дверной проём между новым и бывшим кабинетами.
Утром нам предоставили зубила и кувалды. А заведующему ликвидированной лаборатории Мише С необходимо было определить местоположение и размеры проёма. Миша С ничего никогда не делал без личного указания заведующего кафедрой и, на то были очень важные причины.
В ожидании заказчика мы ничего не делали и, как говорится, тачали лясы. Миша С рассказал весьма интересную историю с покупкой знаменитого советского автомобиля ГАЗ 69, который гражданам не продавался.
Такое авто в СССР могли покупать только государственные предприятия, колхозы, совхозы, артели и, выдавать их сотрудникам в качестве служебного. Так вот Миша С будучи в командировке на заводе изготовителе воспользовался свойствами полу-работающей структуры ПНУК, купив по чековой книжке и доверенности, ГАЗ 69 с открывающимся брезентовым верхом для ТРТИ.
Но ТРТИ газик не был положен, а на баланс основных средств могли поставить только в ПНУК. Госплан СССР лучше знал, кому, что положено. Скандал о незаконной покупке дошёл до хозяйственных управлений МИНВУЗа РСФСР.
Приказом министра определялось, продать ГАЗ 69 негодяю Мише С и, объявить строгий выговор с отстранением от должности начальника научной лаборатории. Причём, поскольку зарплата Миши С не могла покрыть стоимость авто, то из неё высчитывалось ежемесячно только 10%.
Уволить его тоже не могли, пока не выплатит полную сумму, а чтобы ускорить процесс увольнения, специально для Миши С придумали и ввели в штатное расписание института через того же министра должность, с зарплатой в два раза больше прежней, ответственного за изобретательскую деятельность, почему-то в структуре проректора по АХР (административно хозяйственной работе).
Таким образом Миша С стал счастливым и наверное, единственным в СССР, обладателем ГАЗ 69 с двумя приводными мостами, вездеходом.
В новой должности Миша С при двойном окладе, даром времени не терял и в год имел до сотни изобретений, предлагая себя в качестве соавтора всем изобретателям, за скорейшее получение патента в институте патентной экспертизы!
Через много лет, уже в 2010 году, когда я работал в НКБ МИУС начальником информационного отдела, мы встретились. У Миши С была просьба помочь зарегистрировать очередное его изобретение через НКБ, он был на пенсии. Мы рады были встрече. Он пришел с комплектом необходимых документов, и они были оправлены в РОСПАТЕНТ.
Когда пришло положительное решение, оказалось Миша С успел умереть. Тем не менее, необходимо было оформить патент.
Пока шла возня с оплатой пошлины, я понял, что опаздываем, и отправил просьбу в РОСПАТЕНТ, продлить срок на 3 месяца, приложив свидетельство о смерти. Всё прошло нормально, но и тут Миша С проявил себя большим оригиналом, в свидетельстве на патент было указано ПОСМЕРТНО!
Ради любопытства просмотрел все Мишины патенты и публикации в научных журналах. За 40 лет около 1000 патентов и статей, если издать полным собранием сочинений получится 10 томов, если по 400 страниц каждый! Везде он соавтор! Миша С даже не был кандидатом наук! Всегда всё делал из спортивного интереса. А всё началось с ГАЗа 69-го!