Зубы были главной бедой Танюшки: они торчали вкривь и вкось, портя миловидное личико. «Бабка Ёжка какая-то», - думала девушка, глядя в зеркало. Все в ней было хорошо - рост, невысокая фигурка, богатые волосы, яркие глаза, но зубы смазывали весь эффект. В их районном центре, расположенном далеко от крупных городов, никаких ортодонтов не было...
Мама заверяла Танюшку, что если кто-то её полюбит, то зубы его точно не смутят, но дочка ей не верила.
МАМА ОКАЗАЛАСЬ ПРАВА!
В девятом классе Таню с подружками, возвращающихся домой после второй смены, уже в темноте остановили мальчики из другой школы, чтобы закидать снежками и потолкаться в снегу. Они затеяли весёлую возню в сугробах: замёрзли и разгорячились одновременно.
Потом все вместе ввалились в подъезд пятиэтажки, где внизу был тамбур с большой батареей. Таня оказалась рядом со Славиком, который неожиданно положил свою руку на её ладошку, отогревающуюся на радиаторе отопления.
Таня покраснела, но руку не выдернула.
Так началась их любовь, которой не помешали кривые зубки девушки.
---------------------------------
Он называл её Йошка, намекая на "бабку Ёжку", на сходство с которой Таня как-то пожаловалась, когда они дошли до стадии "откровенных разговоров обо всём".
- Йошка ты моя! - говорил Славик, а Таня замирала от нежности в его голосе.
--------------------
В гости друг к другу они не ходили: в таком возрасте ещё не знакомят с родителями и не приглашают домой на чай с сушками. Они встречались вечером после школы и в выходные, находя места для уединения в зависимости от погоды.
С мамой Таня была откровенна, а вот Славик, как принято у мальчиков, от своих родителей всё скрывал...
-----------------------
В небольшом поселении скрывать дружбу с мальчиком практически невозможно. Мама Славика вскоре была информирована "заинтересованными лицами", и стала расспрашивать сына в надежде, что его избранница является самой достойной среди девушек, окружающих сына.
Эта Вера Фёдоровна имела вполне конкретные представления о "достойной сына" девушке: из обеспеченной семьи, с ориентацией на высшее образование, скромная и начитанная, с хорошими манерами и желательно круглая отличница.
Сам Славик далеко не дотягивал до такого стандарта, но его девушка, в представлении матери, как раз и должна была выполнять роль "наставника" в непростой период взросления юноши.
Танюшка на данную роль явно не годилась совершенно по всем параметрам: именно поэтому молодым людям и было уютно вдвоём. Таня никогда не пилила Славика, не предъявляла никаких претензий и была всем довольна, радостно обмирая от самого факта наличия у неё такого классного парня.
Бывало, что они оба в тайне от родителей и школу прогуливали, если в кинотеатре хороший фильм шёл или у приятеля Славика родители в гости к бабушке на недельку уезжали.
Так и тянулся этот девятый класс - преддверие больших жизненных решений, которые неминуемо надо было принимать, выбирая вуз.
--------------------------
Когда Вера Фёдоровна увидела табель сына по итогам третьей четверти, в котором троек было больше, чем четвёрок, она поняла, что надо брать дело в свои руки. Будучи уверена в сыновней любви, она всё же решила действовать тонко, дабы не разрушить узы привязанности Славика к родительской семье: каких только случаев она не наблюдала за долгие годы работы директором техникума.
Вера, посоветовавшись с мужем, убедила Славика отпраздновать его день рождения дома, пригласив в числе друзей и Танюшу. Юноша и сам давно об этом размышлял, считая странным не отмечать "днюху" или не пригласить на неё Таню. Выставить из дома родителей после того, как они накроют стол, тоже ещё было "не по годам".
ВЫХОДА НЕ БЫЛО!
Вера Фёдоровна уже разузнала, что Таня происходит из очень-очень простой семьи, к тому она же далеко не отличница, и лелеяла надежду на наличие всех остальных признаков в её перечне "желательной" девушки для сына.
ОНА ЧЕСТНО НЕ ХОТЕЛА РАЗРУШИТЬ У СЫНА "ОБРАЗ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ", НО ТАНЯ САМА СДЕЛАЛА ЭТО!
---------------------
В майские выходные день рождения Славика наконец-то состоялся. Была приглашена вся компания, которая в конце октября для знакомства бросалась снежками, то есть большинство мальчиков и только две девочки.
Таня сильно трусила, так как недели за две всё выспросила у Славика про его родителей, и была ужасно напугана, так как не подозревала о "статусности" его семьи. Она поняла, что день рождения - это своеобразный экзамен лично для неё.
Танина мама успокаивая дочку, говорила, что "и зубы, и шубы - всё неважно, так как главное другое", а что - не говорила.
-----------------------
День настал. Погода стояла прохладно-дождливая, и Тане пришлось надеть старенький плащик поверх нового платья, на что она никак не рассчитывала: расстроилась, конечно. Но потом решила, что "блеснёт", когда разденется: не в плаще же за столом будет сидеть.
- Йошка пришла! - встретил Славка Таню радостным криком.
- Почему так странно девушку называешь? - строго шепнула ему мама, помогая найти место для Таниного плаща на вешалке, одновременно удивляясь болтающейся петельке (забыла пришить или так считает нормальным?).
Внешне девушка Вере Фёдоровне понравилась, хотя зубы её неприятно поразили. Таня держалась очень скромно и даже скованно, не говоря ни слова.
Они с подругой вручили один на двоих подарок: двухтомник Есенина (и где только достали?). Вера Фёдоровна это отметила в пользу Тани, хотя такой набор у них дома и был (не беда, главное, угадали уровень семьи!).
Потом все вместе с родителями уселись за столом. Вера Фёдоровна решила блеснуть бульоном с малюсенькими пирожками вприкуску, и торжественно вынесла супницу с ним и блюдо стряпни.
Бульон в полной тишине, так как все боялись пролить горячее при передаче тарелок, разлили, и все принялись подшвыркивать с ложек, заедая пирожками.
Вера Фёдоровна ждала заслуженной похвалы.
И вдруг Таня от большого смущения, и сама не зная зачем, в полной тишине брякнула: "Бульон - это вытяжка из трупа!". Таня просто повторила слова своего отца, когда мать налила ему полуготового супа, чтобы хоть чем-то накормить невовремя заявившегося домой муженька-шофёра. Эти слова как-то сами собой пришли девушке в голову...
Вера Фёдоровна схватила со стола супницу и убежала на кухню.
Славик с удивлением посмотрел на Таню, и натянуто улыбнулся. Остальные как-то глумливо ухмылялись, а отец Славика с кряхтением встал и пошёл успокаивать жену.
Супруги через минуту вернулись за стол и "веселье" продолжалось, но Вера Фёдоровна сидела "как кол проглотила", неестественно высоким звонким голосом всех угощая, а ребята громко хвалили блюда, подчистую всё подметая.
-------------------------
- Ну ты Бабка Ёжка настоящая, - сказал Славик, провожая Таню.
Вроде пошутил, криво улыбаясь, а вроде и осудил Танины слова за столом, жалея маму.
Таня не нашлась, что ответить и юркнула в подъезд.
--------------------------
Кривые зубы оказались не самым главным в этой первой любви, которая к лету как-то увяла сама собой (была ли к этому причастна Вера Фёдоровна, осталось тайной!).
И что является главным, когда любовь начинается или заканчивается?
КТО ЗНАЕТ?