17 марта 1834 года родился один из признанных изобретателей автомобиля – Готлиб Даймлер. Будучи сыном пекаря, он, по счастью, пошел не по кулинарной, а по технической стезе, благо, вторая половина 19 века – это настоящая промышленная революция.
Едва окончив начальную школу, 13-летний Готлиб нанимается подмастерьем в оружейную мастерскую, затем работает на других машиностроительных предприятиях, и наконец в 1857-м уже с неплохим опытом поступает в Политехнический институт. Это вообще очень полезно и правильно для любого толкового инженера – иметь за плечами богатую производственную практику.
В 1863 году у Даймлера состоялось знакомство, во многом определившее его дальнейшие успехи. В это время он работает директором учебной мастерской сиротского приюта в Карлсруэ, где одним из учеников был Вильгельм Майбах. Способный юноша привлек внимание Даймлера, уже тогда интересовавшегося двигателями внутреннего сгорания, и два таланта становятся деловыми и техническими партнерами.
В 1872-м Даймлера приглашают техническим директором на фабрику Дойц, в основателях и хозяевах которой – творцы газовых моторов, отцы ДВС Николаус Отто и Ойген Ланген. Вскоре к Даймлеру присоединяется Майбах в качестве главного инженера, и дела фирмы, благодаря налаженному серийному выпуску довольно мощных по тем временам моторов, идут в гору.
Изучая и совершенствуя двигатели, Даймлер работает на Дойце 10 лет, успевает, в числе прочих стран, совершить поездку в Россию, и как раз вскоре после этого покидает фирму Лангена и Отто.
В 1882 году Даймлер и Майбах основали собственную компанию. Их двигатель, в отличие от распространенных тогда конструкций, работал на бензине, то есть на жидком топливе, что делало его куда более мобильным, чем ДВС на газе.
И вот в 1885 году Даймлер ставит свой мотор на деревянную раму, крепит к ней два колеса и… получает первый в мире мотоцикл! Его сын Пауль в ноябре совершает 3-километровую поездку, а Готлиб оформляет патент – чуть-чуть раньше, чем покатился трехколесный «Моторваген» Бенца.
Дело развивается, Майбах и Даймлер ставят свой мотор на небольшие суда, их агрегат делает управляемым воздушный шар… в 1890-м Готлиб открывает компанию Даймлер-Моторен-Гезельшафт по производству мощных, компактных ДВС для работы на земле, в воздухе и на море. Тогда и появляется символизирующая эти три направления эмблема - трехлучевая звезда, сегодня известная каждому…
Позже были первый в мире грузовик, спортивные автомобили и военная техника, марка «Мерседес» и объединение с компанией Бенца… Это уже другая история, потому что сам Даймлер вышел из компании ДМГ в 1893-м, счастливо женился во второй раз, сделал с сыном Паулем и другом Вильгельмом Майбахом еще ряд конструкций.
За 66 лет Готлиб Даймлер успел много, очень много сделать: первый мотоцикл, первый грузовик, один из первых автомобилей.