Вас приВЭДствует Анна Фомичева! Белая ВЭДьма в области экономики и бизнеса. Давайте поговорим о том, куда Россия планирует зарыть триллионы рублей и зачем.
Это нужно знать всем налогоплательщикам! Куда пойдут ваши денежки?
На данный момент план российского правительства такой: вложиться в строительство и модернизацию дорог по нашей территории, которые связывают Китай и Европу напрямую, по суше. Это и ж/д сообщения: Транссиб и ветки БАМа. И автомобильные дороги в том числе.
Первый вопрос: есть ли смысл нам вкладываться в сухопутные пути? Ведь самый дешевый транспорт – морской. И китайцы прекрасно доставляют товары в Европу по воде. Пусть немного дольше, чем по суше. Но зато дешевле.
И второй вопрос: чем Россия будет стимулировать китайцев и европейцев пользоваться сухопутными путями вместо морских?
Прежде чем начнем разбираться со смыслом этой затеи, ловите от меня подарок.
🎁 Дарю 12 полезных материалов, которые помогут сэкономить до 5 миллионов рублей. Пусть будет во благо: и налоги и экономия! Подробности по ссылке
Стоимость еще не все
Стоимость логистики несомненно один из главных критериев при выборе способа и маршрута доставки. Но тогда все только и пользовались бы морским транспортом. На практике же востребованы и самолеты, и ж/д транспорт, и автомобили не простаивают. Значит, есть у других альтернатив свои преимущества. А водные пути не лишены недостатков.
Например, морская перевозка самая долгая. Только представьте. Из Китая в Европу по морю товары плывут целых полтора месяца. Ангельское терпение должно быть и у потребителей, и у товаров с ограниченным сроком хранения. Вот тут на помощь приходит сухопутный транспорт.
Средние сроки при доставке по суше из Китая в Европу через Россию:
🚂 ж/д транспорт – 20 дней;
🚚 автомобили – 10 дней.
Кому не хотелось бы сократить срок доставки в 2-4 раза.
Еще одно преимущество сухопутной перевозки – безопасность. Вы удивитесь, но морское пиратство никуда не делось. И его масштабы значительно превышают 17 век.
Сухопутные дороги никому не лишние
По суше можно не только переправлять транзитные грузы из Китая в Европу, но по дороге себе что-то завезти или от нас Китаю и Европе. Про наш растущий товарооборот с Китаем уже все наслышаны. Так что хорошие дороги нам в любом случае не помешают.
На сколько дешевле перевозить по воде
Давайте поверим. Понятно, что морской транспорт дешевле, но на сколько?
Средняя стоимость доставки из Китая в Европу 1 контейнера (20-25 тонн):
🚢 по морю – 4300$;
✈️ самолетом – 38000$;
🚂 поездом – 8000$;
🚚 грузовиком – 6000$.
Заметьте, грузовиком не на много дороже. Зато в 4 раза быстрее! А если учитывать, что стоимость разного груза одного контейнера может разниться. Например, товар может быть не копеечный, а дорогостоящий. То дополнительные расходы на более дорогую доставку на единицу продукции вовсе окажутся незначительными.
Простой наглядный пример. Если смартфон стоит больше 50 000 рублей, какая разница, за 200 или 300 рублей его доставят. Еще, не дай Бог, устареет модель за 45 дней доставки морем)))
Технологии уже не те
Я вам представила цифры по стоимости и срокам доставки по суше на традиционных, можно сказать, устаревших видах транспорта. А технологии не стоят на месте. Поезда все более скоростные, составы все более длинные, управление автопилотом. Даже больший расход топлива таких автопоездов перекрывается всеми этими новшествами. Так что стоимость доставки снижается до уровня морских перевозок и даже дешевле! А автопилоты снижают время доставки с 20 до 4-5 дней. Это в 10 раз быстрее, чем по морю.
Так к чему мы пришли? Стоит ли развивать транзитные пути? Однозначно стоит! И окупится такой сухопутный маршрут в течении нескольких лет. Просто нужно ввести адекватную транзитную пошлину, скажем, в 500$ за один автопоезд. В год это получится десятки, а может и сотни миллионов долларов.
Если вам понравилась статья, буду рад вашим лайкам. А также подписке на канал. И комментарии не забудьте!) Хорошая идея с транзитным сообщением?
Реклама. И.П. Фомичева Анна Сергеевна erid: 2VtzqvFivHh