– так могла бы начинаться история об одном внимательном и увлечённом поисковике с хрустящим позывным Крекер.
Но мы начнём с начала.
Сергей родом из города Нея Костромской области. Во младенчестве переехал с родителями в Петербург. Ещё в школе стал увлекаться самыми разными видами спорта и к настоящему времени собрал впечатляющий набор: красный пояс по тхэквондо, призовое место в городском соревновании по регби, обучение в Школе олимпийского резерва по плаванию, занятия смешанными единоборствами, акробатикой и скалолазанием.
С отличием окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «инженер-механик». А сразу после устроился на работу по профилю, связав свою жизнь с Морским портом Петербурга. Сейчас Сергей отвечает за исправное состояние грузоподъёмного оборудования в порту и находит в этом отражение своих жизненных ценностей: «Чёткость и порядок – это то, что я очень ценю в людях, в работе и в любом деле, которым занимаюсь».
Вот и в «ЛизаАлерт» Сергей пришёл не спонтанно – это было взвешенное решение:
— Я знал про отряд уже много лет, наблюдал за поисками издалека, но присоединяться не планировал. Когда год назад моя жена с подругой захотели пойти на вводную лекцию, я к этому отнёсся скептически. Не нравилась идея отпускать жену неизвестно куда и с кем. Пытался отговорить, но в итоге для собственного спокойствия решил, что должен сначала поучаствовать в этом сам и потом уже сделать выводы.
На свой первый поиск он отправился с женой – теперь уже добровольцем с позывным Чибис – за компанию. Благо, он был совсем недалеко от дома.
— На том первом поиске мне стало ясно, что опасения за жену не оправданы. Меня приятно удивила чёткость действий всех участников выезда: старшего на месте, регистратора, старшего в нашей «лисе». Очень понятно, доступно и внимательно опытный поисковик провёл инструктаж, объяснил основные моменты и алгоритмы действий.
А потом случился второй поиск и первый «найден, жив».
— Было самое начало весны, пропала девочка-подросток. Автономные группы разосланы во все концы города и ко всем станциям метро. Мы не смогли откликнуться сразу – были заняты с детьми, но к вечеру выяснилось, что группе, которая дежурила у метро недалеко от дома, нужна смена. Мы сменили ребят и уже меньше чем через два часа заметили девочку в вестибюле. Сначала, конечно, оцепенение, адреналин, потом – слаженная работа. Я поспешил на эскалатор – встать впереди девочки, чтобы не упустить, а двое других поисковиков встали за ней. Связались с инфоргом, получили разрешение заговорить. Девочка была уставшая, растерянная, немного напуганная, но она обрадовалась, что её всё-таки нашли. Потом дождались полицию, а те уже, в свою очередь, передали потерявшуюся родителям. Эмоции были незабываемые, и я понял, что это чувство я бы хотел испытать вновь.
Оказавшись в отряде, Сергей понял, что ему интересно находиться непосредственно в зоне поисков, и вскоре прошёл обучение на аттестованного поисковика, отлично сдав все зачёты по этапам. Сокурсникам запомнился спокойный и вдумчивый доброволец с забавной нашивкой на рюкзаке – Пряня из «Шрека».
— Крекер – это имя закрепилось за мной и моими персонажами компьютерных игр ещё в школе. Прототипом послужил пряничный человечек из мультфильма «Шрек». Затем это стало позывным в команде по страйкболу, а теперь и в отряде. Пряня – он же Крекер, а иногда меня называют Печенькой…
Сергей и Мария. Крекер и Чибис. Два поисковика в семье: с одной стороны это объединяет, с другой – есть нюансы.
— Когда раздаётся звук сообщения из тревожного канала о готовящемся выезде, в квартире повисает немой вопрос: кто поедет? В ход порой идут шантаж, подкуп или старая добрая считалочка. Сейчас жена нашла себя в двух новых «домашних» направлениях, и жребий всё чаще выпадает мне. Но с недавних пор дети стали отпускать нас двоих, и вопрос о том, кто поедет, стоит не так остро. Спасибо моей маме, которая всегда отзывается на просьбу посидеть с детьми, понимая и принимая наше увлечение. И мы ей за это очень благодарны.
Сергей и Мария познакомились ещё школьниками и вот спустя одиннадцать лет брака воспитывают прекрасных девятилетних двойняшек Ксюшу и Варю, а также большого кота – мейн-куна по кличке Пират.
Работа в морском порту, кот, морской разбойник, – это ещё не всё, что роднит Сергея с водной стихией. Есть же рыбалка!
—Яркое воспоминание: нам с братом по десять лет, и дедушка впервые разрешил нам самостоятельно порыбачить с лодки. Широченная река, звуки природы, мы вдвоём, такие взрослые и серьёзные, с удочками и наживкой в лодке, а впереди целое лето… Всё детство мы с друзьями сплавлялись на лодках по этой реке.
Ночевали, заплывали в дальние дали и находили уйму приключений. Годы идут, но и сейчас каждое лето мы стараемся собраться и провести несколько дней на реке в Костромской области. Рыбалка под Петербургом – тоже традиция, только весенняя. Выезжаем на Вуоксу или на Ладогу и на несколько дней оказываемся вне зоны действия сети. Однажды так вышло, что заранее намеченная и организованная рыбалка наложилась на обязательные практические занятия на курсе аттестованного поисковика «ЛизаАлерт». Надо было разорваться… Ну, я и разорвался. После работы из Ломоносова прокатился до Ладоги – 250 км, бросил вещи, переночевал и поехал обратно в город. А после занятий, в ночь, снова на рыбалку. Интересный опыт, но повторять такое не хотелось бы.
Одним из самых важных отрядных моментов для Крекера стал поиск рядом с Приморском. Он запомнился не событиями, а скорее эмоциями. Раннеосенний лес, долгая дорога из города в штаб и родная дочь потерявшегося в одной с Сергеем группе… Сложнее всего было в ту ночь не идти по лесу, а уезжать из него – после многих часов, так и не найдя потерявшегося человека.
На ближайшее будущее в отряде у Крекера достижимые и реальные цели – получение новых знаний и навыков для более эффективного выполнения поставленных задач. Но прежде – послеоперационное восстановление, надо пережить не самый простой период. Искренне желаем Сергею здоровья. А всё остальное у него, кажется, есть.