Автор nekojiru
Иероним Стридонский известен тем, что перевел Ветхий и Новый заветы на латынь. Этот перевод, впоследствии названный Вульгата, был провозглашён официальным латинским переводом Библии. Это достижение сделало Блаженного Иеронима покровителем переводчиков, на многих картинах святой изображен с Библией. Но не только. Частым спутником Иеронима является лев.
Вот так живешь, трудишься, а запоминают тебя за любовь к крупным котикам. Обидно даже. Святого Иеронима со львом связывала целая история, которую подробно изобразил на своей картине Сано ди Пьетро.
Бедному льву в лапу попала заноза, ветеринарок в IV веке еще не было, наверно, поэтому поплелся увечный лев в монастырь. Все обитатели монастыря, увидив льва, попрятались, но не таков был святой Иероним, он смело вышел навстречу зверю и вынул шип из его лапы.
Преисполненный благодарности зверь решил остаться с монахами и те нашли льву необременительную работу - пасти ослика. Давольно длительный период времени лев с задачей успешно справлялся, но как-то раз задремал на службе и бестолкового осла увлекли с собой торговцы.
Лев вернулся в монастырь в очень подавленном состоянии, но монахи сочли, что уныние и апатия - следствия чрезмерного передания. Они подумали, что лев наконец-то сожрал осла. Бессловестный зверь совершенно не мог себя оправдать, поэтому согласился безропотно исполнять ословью работу.
Пропутешествовав некоторое время, осел, вместе с тем же караваном, вернулся, чем необычайно порадовал и льва, и монахов. Торговцы признались, что это они соблазнили осла пуститься в путь и, в качестве оправдания, снабдили монахов маслом.
Конечно, "львиный сюжет" особенно понравился художникам, поэтому святого Иеронима легко атрибутировать, но все-таки есть у него и другие особые черты. Зачастую Блаженный Иероним изображается в красном одеянии, а бывает даже такое, что одеяние это соответствует кардинальским одеждам.
В IV веке никаких кардиналов еще не существовало, коллегию организовали только в XI веке, а в характерный наряд они облачились лишь в XIII. Но и у художников не было привычки изучать историю моды и погружать зрителя в ушедшие эпохи, они одевали исторических героев своих картин также, как современников.
С помощью кардинальского наряда, художники рассказывали зрителю еще один эпизод из жизни святого. Некоторое время он состоял на службе у папы Дамасия I. Но вскоре интриги римского духовенства ему надоели и он удалился в монастырь. Ну а дальше - перевод Библии и судьбоносная встреча со львом.