Найти тему
vv-34.ru

Поможет ли счетчик волгоградцам не переплачивать за отопление

Некоторые жители областной столицы установили в своих квартирах индивидуальные приборы учета в надежде сэкономить. Однако сумма в квитанции порой была выше, чем у соседей, которые оплачивают по нормативу. При этом УК не смогла дать ответ на вопрос:по какой формуле производился расчет платы за ресурс. Мы попытались найти ответы на основные вопросы, связанные с оплатой за тепло по счетчику.

С каких пор можно платить за тепло по индивидуальному счетчику?

До недавних пор индивидуальный тепловой счетчик был вовсе бесполезной вещью, поскольку рассчитывать плату по нему полагалось лишь в том случае, когда «оприборены» все индивидуальные жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.

Если хотя бы в одной из квартир счетчика не было, все собственники платили по нормативу. Эту брешь в законодательстве устранили лишь в 2018 году: Постановлением Правительства РФ от 28 декабря № 1708 утверждены новые формулы расчета.

У собственников, давно установивших счетчики в своих квартирах, наконец появился повод поинтересоваться – что же они там «насчитали»?

По какой формуле рассчитывают плату?

Как рассказали в региональной инспекции жилищного надзора, расчет производится исходя из суммарного объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период как в отдельном жилом и (или) нежилом помещении, так и в помещениях многоквартирного дома, которые относятся к общему имуществу собственников (межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа), не принадлежащие отдельным собственникам). В Приложении к Постановлению прописано несколько формул для каждой ситуации: если есть общедомовой прибор учета и индивидуальные приборы в каждой квартире, если личные счетчики стоят лишь в некоторых помещениях. Эта информация не является секретной,каждый может заглянуть в документ и понять логику расчетов.

В любом случае рачительный хозяин, позаботившийся об установке теплосчетчика, платит за фактически потраченные гигакалории на обогрев своего жилья плюс за отопление общих помещений – эта составляющая зависит от площади квартиры и, соответственно, доли в общем имуществе.

Показания индивидуального прибора собственник самостоятельно передает в расчетный центр, который и выставляет платежки. То есть управляющая компания к этому отношения не имеет.

Какие бывают счетчики?

Приборы бывают двух типов.

«Существуют обычные (однотарифные) и многотарифные индивидуальные приборы учета горячей воды, – поясняют специалисты Госжилнадзора. – Обычный счетчик учитывает общий объем идущего через него потока воды, независимо от ее температуры. Многотарифный – заносит показания в один из нескольких регистров в зависимости от температуры воды. Принцип действия мультитарифных водосчетчиков зависит от их технических характеристик, типа, марки, модели».

Согласно действующим нормативам, температура горячей воды, подаваемой потребителю, должна сохраняться в диапазоне от 60 до 75 градусов в точке водоразбора*.

За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду**.

То есть «умный» счетчик избавит от необходимости платить за горячую воду и, соответственно, за отопление, поскольку та же вода является теплоносителем в батареях, если она недостаточно горяча.

«Однако многотарифные счетчики воды, как правило, в 4-5 раз дороже обычных приборов учета, – предупреждают в ведомстве. – Соответственно, при отсутствии проблем с горячим водоснабжением, установка мультитарифного прибора нецелесообразна».

Куда обращаться с подозрениями на завышение платы?

Прежде всего нужно обратиться в расчетный центр – здесь должны пояснить логику начислений по первому вашему запросу. Если сомнения остаются – берите выше.

В подобных случаях жителям необходимо обратиться посредством Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru/), либо подать письменное обращение с приложением копии документа, удостоверяющего личность, или обратиться лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность, в надзорные органы:

  • по г. Волгограду – в управление «Жилищная инспекция Волгограда» ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39 а, E-mail: uzhiv@volgadmin.ru);
  • по г. Волжскому – в комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский (адрес: ул. имени Рихарда Зорге, д. 15, г. Волжский, Волгоградская область, 404130; телефон (8-443) 41 31 62; электронная почта: kogd2012@mail.ru);
  • по г. Михайловке, г. Камышину, г. Урюпинску, г. Фролово – в администрации городских округов;
  • по другим муниципальным районам Волгоградской области – в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39 а, E-mail: volga_gzhi@volganet.ru).

Где это написано?

*СанПиН 2.1.4.2496–09

**пункт 5 Приложения 1 к правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

КСТАТИ

Какая информация должна быть в платежке?

Требования к виду платежного документа определены на федеральном уровне и едины для всей страны. Как рассказали в жилинспекции, обязательной для размещения в платежном документе является следующая информация:

• сведения о помещении и плательщике; • информация об исполнителе услуг; • сведения о периоде оплаты и о предоставленных коммунальных услугах; • информация об объемах коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на коммунальные ресурсы (общедомовые нужды), и о размере платы за каждый вид таких услуг; • сведения о начислениях платы за коммунальные услуги; • данные об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов (показания, объемы общедомовых приборов учета, объемы индивидуального потребления); • сведения о перерасчете; • данные о задолженности; • штрихкоды; • информация о субсидиях и льготах на оплату коммунальных услуг; • сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок; • сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги; • другие сведения, в том числе о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также данные, которые должны быть включены в платежный документ по решению общего собрания собственников или согласно договору.

А вот никакой рекламы на платежках быть не должно!

«Исключением являются социальная реклама и справочно-информационные сообщения. Например, к такой информации относятся сведения о Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе о возможности внесения на портале платы за жилищно-коммунальные услуги», – уточнили в жилинспекции.