Глава государства обязал уточнить применение и смысл понятий «медуслуга» с «медпомощью» и целесообразность наделения Нацмедпалаты правом участия в расследовании медицинских дел. Все пытавшиеся ранее разрешить проблемы утопали в обсуждениях, зарядив укрепляющееся преследование врачей за все клинические неудачи.
Пациентские организации высказали Минздраву недовольство обновлёнными правилами формирования комиссии по внесению препаратов в список ЖНВЛП. Видите ли, в пункте 11 упразднили пациентские организации в составе комиссионеров, но внесли их в пункт 6, оставив за ними право исключения лекарственных препаратов из списка. Заодно из членов комиссии удалили представителей вузов и проводящих оценку лексредств научных центров, исключая «вероятность возникновения конфликта интересов».
Спрашивается, что организованные в НКО пациенты понимают в лекарственных средствах, не имея профильного образования и опыта работы? Доказать воинствующему дилетанту глубину его непрофессионализма даже Минздраву не по силам, поэтому «перетасовывает» пункты о составе комиссий, отводя участию пациентов должное место. Пациенты подавили профессионалов, диктуя им, как лечить, и придумав законы, заставляющие медицинских работников «плясать под дудку» из страха лишиться работы и попасть за решётку.
В пермской больнице у пациента случилась тяжёлая аллергическая кожная реакции на антибиотик. Супруга больного разместила его фотографии «со слезающей кожей» в соцсети, подписав: «Из-за врачебной ошибки в течение двух недель с меня слезла вся кожа, а лицо — сплошная короста». Супруга дополнила не без сарказма: «Мы абсолютно все мази покупали на собственные средства. Их мужу передавала его мама». Маме за мази неподсудна, потому что мазала из любви, а врачам предстоит держать ответ, как «вредителям».
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал от подчинённых «представить доклад о ходе проверки и установленных обстоятельствах». При ежедневно совершаемых сотнях преступлений генерал успевает проследить за российскими медиками, которые только и норовят, что угробить пациента непрофессиональной медуслугой. Так глядишь, укажут направлять объяснительные за все осложнения прямиком в Следственный комитет.
«Следственному комитету Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и при участии Верховного Суда Российской Федерации рассмотреть вопрос о целесообразности расширения практики привлечения Союза медицинского сообщества “Национальная Медицинская Палата” в качестве экспертной организации при расследовании уголовных дел в отношении медицинских работников, совершивших медицинские ошибки», - распорядился президент, за что ему огромная искренняя благодарность.
Не факт, что порученцы обнаружат «целесообразность», от которой всеми силами и средствами отбрыкивались все заинтересованные ведомства, начиная с Минздрава, но обнадёживает, что верховная власть видит целесообразность участия Нацмедпалаты. Тем же документом до 1 апреля правительство обязано разобраться с «внесением в нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере охраны здоровья изменений, предусматривающих уточнение понятий “медицинская помощь” и “медицинская услуга”». Механизм принятия правильных решений заряжен президентом, пусть попробуют утопить в разговорах.
Лёд пациентского непонимания/агрессии двинулся/всколупнули или только кажется?
Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram