Найти тему
Автодрайв

Peugeot 208 GT 1.2 PureTech EAT8 - маневренный автомобиль с хорошими тормозами

Каковы сильные и слабые стороны автомобиля? Достаточно ли у него спортивности? Об этом в статье ниже.
Peugeot 208 - это продвинутая модель, которую выбрали лучшим автомобилем 2020 года. Созданный на новой модульной платформе CMP, он может быть оснащен не только двигателем внутреннего сгорания, но и электроприводом. Новая платформа также позволила снизить массу автомобиля на 30 кг по сравнению с предыдущей платформой PF1 и положительно повлияла на шумоизоляцию салона. Кроме того, благодаря CMP французский малыш смог получить новые, усовершенствованные системы безопасности. Но сколько спорта удалось привнести в версию GT и как она ведет себя в повседневном использовании?

Интерьер

Начать стоит изнутри. Причина проста. Это самый большой сюрприз модели. Качество изготовления и подбор материалов превосходит не только прямых конкурентов, но и малолитражки. Местами он даже лучше, чем у моделей среднего класса, таких как Opel Insignia или Alfa Romeo Giulia. Особое внимание привлекает верхняя часть приборной панели, покрытая очень мягким и приятным на ощупь материалом, который доходит до лобового стекла. Также есть 8-цветная фоновая подсветка, мягкий материал, имитирующий карбон (странно, но интересно), изящная, хотя местами и раздражающая панель управления магнитолой и кондиционером.
Впечатляет и звукоизоляция салона, что проявляется в высоком акустическом комфорте даже на скорости 130 км/ч. Этот автомобиль настолько тихий на трассе, что оставляет позади такие модели, как Insignia, Honda Civic или Giulia Veloce. Плюс потрясающий рычаг АКПП, который удобно лежит в руке, качественная частичная кожаная обивка и крохотный руль. Удивляет и скорость обогрева сидений и центрального подлокотника, почти такие же удобных, как у машин классом повыше. И поэтому даже в дальнем путешествии за рулем Peugeot 208 на удивление приятно находиться. Пока вы сидите впереди.
Потому что заднее сиденье тесновато, и попасть на него затрудняет очень маленький дверной проем. Спортивные сиденья средние, им не хватает лучшей поддержки бедер из-за слишком горизонтального расположения, подвеска иногда слишком жесткая, автомат любит сильно дергаться при езде в пробках, а двигатель на удивление долго заводится после нажатия кнопки стартера. Раздражает и «лежачий» на коленях руль, затрудняющий посадку и высадку из машины. Конечно, его можно поднять намного выше (широкий диапазон регулировки), но тогда он закрывает циферблаты... Управление сенсорными кнопками требует привыкания, но это все же лучшее решение, чем управление функциями с помощью экрана мультимедийной системы. Peugeot можно похвалить за большой багажник (311 л), в который легко поместятся более крупные покупки и даже дорожные сумки для двоих. Большой плюс. Индуктивное зарядное устройство с закрывающимся отсеком - тоже здорово, как и удобные ручки для регулировки громкости вполне приятно играющей аудиосистемы.

-2

Двигатель 1.2 PureTech мощностью 130 л.с. с АКПП Aisin ATN8

Хорошо сделанный и звукоизолированный салон имеет свою собственную атмосферу благодаря черной обшивке потолка, породистым сиденьям, алюминиевым накладкам на педали и массивному кожаному рулю. Это вызывает у водителя желание проверить, на что способен 130-сильный двигатель 1.2 PureTech, спрятанный под капотом Peugeot 208 GT. Двигатель имеет всего 3 цилиндра, сажевый фильтр GPF, двухмассовый маховик и непосредственный впрыск топлива, но выдает целых 230 Нм уже при 1750 об/мин, а благодаря 8-ступенчатой АКПП может разогнать 208 с 0-100 км/ч за 8,7 секунды. Максимальная скорость 208 км/ч. И все это при среднем расходе топлива в городе 7 л/100 км. По крайней мере, так заявляет производитель.
На практике автомобилю нельзя отказать в великолепии и воодушевлении, потому что система привода имеет «характер». Приятный звук двигателя в сочетании с высоким крутящим моментом, доступным с самых низких оборотов, и достаточно быстрой реакцией на ускорение делают этот автомобиль по-настоящему живым. Даже на трассе мотор легко разгоняет машину до скорости около 130-140 км/ч и не приходится понижать передачи. Хоть двигатель и гибкий, с автоматом Aisin тоже неплохо уживается, но при динамичной езде на подрулевые лепестки рассчитывать не приходится, потому что они работают слишком медленно. Переключение передач очень плавное.
Есть очень четкие различия между режимами движения (ECO, Normal, Sport), что проявляется как в отклике педали акселератора, скорости работы коробки передач, так и в звуке двигателя, который в спортивном режиме поддерживается динамиками в салоне (эффект довольно средний).

Реальные характеристики и расход топлива

На практике машина немного медленнее, чем обещает производитель. По реальным замерам, Peugeot 208 GT разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,0 секунд, а до 160 км/ч за 23,7 секунды. Он явно более динамичный, чем Nissan Micra 1.0 DIG-T 117 л.с., и только 130-сильный Honda Jazz Dynamic явно опережает его. Peugeot очень экономичный. В городе легко расходовать 7,5 л/100 км при спокойной езде, за его пределами можно тратить до 4,6 л/100 км, но при 140 км/ч расход возрастает до 7,1 л/100 км. Средний реальный расход топлива составляет всего 6,6 л/100 км.
Поэтому можно категорически опровергнуть появившиеся сразу после премьеры автомобиля слухи, что это «жадная до топлива» модель. Возможно, у первых экземпляров были какие-то проблемы с программным обеспечением контроллера, но сейчас последнее, на что можно было бы пожаловаться - это на расход топлива.

Управляемость

С точки зрения управляемости, Peugeot 208 GT - маневренный городской автомобиль с сильным механическим сцеплением. Несмотря на жестко настроенную подвеску и ограничивающие комфорт 17-дюймовые колесные диски, крен кузова весьма заметен. А вот механическое сцепление на высоком уровне, хотя поначалу водитель может подумать иначе. Машина может охотно атаковать даже тесные шиканы, и, несмотря на сопутствующие скрипы шин, преодолевать их на высоких скоростях, благодаря неотключаемой ESP.
Рулевое управление быстрое и прямое, но порой это трудно почувствовать, потому что ему не хватает точности, что проявляется в некоторой нервозности автомобиля. Тормоза, при сравнительно небольших габаритах и массе машины (1162 кг), работают хорошо. Автомобиль останавливается на дистанции 37,0 м.

Автоломбард в СПБ: 6467878.ru

Итог

Peugeot 208 GT определенно нетипичный хот-хэтч. Это предложение для тех, кто хочет необычный и динамичный городской автомобиль, имеющий высокое качество изготовления, хорошую звукоизоляцию салона и оснащение. Это маленький Gran Turismo, который благодаря качеству исполнения и мощному приводу готов проехать и по более длинному маршруту. А в случае с городскими автомобилями это довольно редкое явление.
Автомобиль маневренный, динамичный и хорошо сделанный. Дает ощущение общения не только с современной, но и качественной машиной. Автомобиль настолько тихий и правильно отделанный, что в нем ощущения как в модели высшего класса. Он хорошо тормозит, прекрасно входит в повороты и одинаково ведет себя как в городе, так и на трассе. Однако это не хот-хэтч, а скорее городской GT для экономичной и комфортной езды. Жаль, что дорогостоящий.

-3

Авто
5,66 млн интересуются