Найти в Дзене
Автодрайв

Opel Insignia 2.0 CDTi Grand Sport — немец с чертами премиум-класса

Opel Insignia не является ни спортивным седаном, ни автомобилем, который особенно стимулирует чувства водителя. Речь пойдет о втором поколении Opel Insignia с самым мощным дизельным двигателем 2.0 CDTi 170 л.с. Дизельный двигатель 2.0 CDTi мощностью 170 л.с. Как можно радоваться мощности в 170 л.с., когда даже у Fiesta их под капотом может быть более двух сотен? Но благодаря отличной тяге, хорошо подобранной механической коробке передач и огромному крутящему моменту Insignia 2.0 CDTi — конкурент спортивной версии Renault Megane GT со 160-сильным битурбированным двигателем и автоматической коробкой передач.
Opel даже на мокрой поверхности показывает лучшее время разгона, как 0-100 км/ч, так и 0-200 км/ч, чем Megane GT. Конечно, добиться заявленных 8,7 с до сотни в таких условиях Инсигния не смогла, но результат 9,2 с — отличный. Тем более что бодрость не покидает его двигатель до скорости около 180 км/ч. Он разгонит Insignia до максимальных 226 км/ч.
Однако трансмиссия Insignia 2.0 CDTi

Opel Insignia не является ни спортивным седаном, ни автомобилем, который особенно стимулирует чувства водителя. Речь пойдет о втором поколении Opel Insignia с самым мощным дизельным двигателем 2.0 CDTi 170 л.с.

Дизельный двигатель 2.0 CDTi мощностью 170 л.с.

Как можно радоваться мощности в 170 л.с., когда даже у Fiesta их под капотом может быть более двух сотен? Но благодаря отличной тяге, хорошо подобранной механической коробке передач и огромному крутящему моменту Insignia 2.0 CDTi — конкурент спортивной версии Renault Megane GT со 160-сильным битурбированным двигателем и автоматической коробкой передач.
Opel даже на мокрой поверхности показывает лучшее время разгона, как 0-100 км/ч, так и 0-200 км/ч, чем Megane GT. Конечно, добиться заявленных 8,7 с до сотни в таких условиях Инсигния не смогла, но результат 9,2 с — отличный. Тем более что бодрость не покидает его двигатель до скорости около 180 км/ч. Он разгонит Insignia до максимальных 226 км/ч.
Однако трансмиссия Insignia 2.0 CDTi не идеальна. В салоне слышен легкий стук дизеля, который заметно усиливается при разгоне, диапазон полезных оборотов узок (1800-3500 об/мин), а коробка чувствует себя ненадежно при быстром переключении передач. Но на трассе этот тандем крайне эффективен. Благодаря 400 Нм крутящего момента обгонять грузовики одно удовольствие. Кроме того, силовой агрегат потребляет мало топлива — от 4,9 л/100 км по трассе, до 8,3 л/100 км по городу.

Тормоза

Тормоза работают отлично, уверенно останавливая Insignia даже на очень высоких скоростях. Поверьте, эффективность 321-мм передних и 288-мм задних тормозных дисков настолько велика, что возникает ощущение, что вы имеете дело с тормозной системой Brembo, предлагаемой только в версии GSi и в самой мощной бензиновой версии.

Автоломбард в СПБ: 6467373.ru

Платформа и управляемость

Однако с точки зрения управляемости Opel Insignia добился наибольшего прогресса по сравнению со своим предшественником. Автомобиль на платформе GM E2XX стал легче не только на бумаге, но и на поворотах. На высоких скоростях Insignia II почти так же устойчива, как и предшественница, но при прохождении поворотов превосходит ее большей свободой легкостью удержания нужной колеи. Недостаточная поворачиваемость проявляется довольно поздно (наверное, даже позже, чем у Skoda Superb), а когда шины начинают терять сцепление с дорогой, машина ведет себя очень спокойно и предсказуемо до самого конца. В экстремальных ситуациях у Opel приятно ощущается избыточная поворачиваемость, что, однако, может удивить менее опытных водителей.
Это правда, что вначале Insignia не производит впечатление автомобиля, который чрезвычайно гибок и готов быстро менять направление, но когда его заставляют это делать, он не протестует. Все из-за автоматизированной подвески FlexRide, которая в режиме Normal старается поддерживать максимально возможный комфорт вождения и лишь в пограничных ситуациях резко поджимает амортизаторы, ограничивая наклон кузова. В спортивном режиме комфорт по-прежнему хорош, но смена направления чуть быстрее. Впрочем, о спортивных впечатлениях и мечтать нечего. Режим Tour понравится любителям погладить свой позвоночник. Insignia отлично выбирает большинство неровностей, даже на больших промежутках.
Режим вождения можно выбрать на ЖК-экране или с помощью специальных кнопок рядом с рычагом переключения передач.
Также следует подчеркнуть, что даже в стандартной комплектации качество амортизации по сравнению с конкурентами отличное, а ходовая часть работает чрезвычайно гармонично. Система рулевого управления точна, она довольно быстро передает команды водителя, но ей не хватает твердости в работе, которая характерна как для переднеприводных повседневных моделей (Focus ST, MINI Cooper S или Honda Civic), так и для конкурирующих (Renault Talisman). Обод руля подогревается (ненавязчиво, чувствительно), что оценит водитель в морозные дни.

-2

Черты премиум-класса

Opel Insignia с двухлитровым дизельным двигателем 2.0 CDTi — это автомобиль, главная задача которого — обеспечить комфорт во время долгих часов вождения по дороге. И в этом отношении он точно не разочарует. Передние сиденья, сертифицированные AGR, восхитительны. Мощная поддержка поясницы, удобные подголовники и, прежде всего, электрически регулируемый угол наклона сидений обеспечивают своим пассажирам высочайший комфорт даже в течение нескольких часов за рулем. Аудиосистема BOSE звучит отлично (низкие тона имеют приятную «длинную волну»), HUD, отображающий данные на лобовом стекле, четкий, как бритва, а экран мультимедийной системы имеет высокое разрешение, яркие цвета и хорошо реагирует на прикосновения. Есть также аналоговые кнопки, ручки для радио и кондиционера. Имеются матричные фары и система Opel OnStar, гарантирующая водителю поддержку консультантов по широкому кругу проблем во время вождения.
Оба ряда сидений щедры с точки зрения пространства, заднее сиденье солидно очерчено, кожа выглядит красиво, а багажное отделение просторно и имеет большой погрузочный проем. Звукоизоляция салона очень хорошая (коэффициент сопротивления воздуха всего Сх=0,27), благодаря чему быстрая езда по трассе не вызывает дискомфорта. Материалы отделки панели управления и дверных панелей действительно достойные (за некоторыми исключениями), и ни о каком скрипящем пластике на кочках речи не идет. Все это означает, что Insignia действительно близка к премиум-классу. Тем более, что боковые дефлекторы в приборной панели очень похожи на таковые у… Audi A6 C7!
Однако есть некоторые вещи, которые все же не позволяют Insignia чувствовать себя вольготно в автосалонах среди Audi или Lexus. Грубо отделанные карманы в передней двери — мелочь, но неприятно. Также не хватает рычага стояночного тормоза.
Тем не менее, то, что предлагает Insignia, действительно убедительно, если принять во внимание его цену. В комплектацию входит: кожаный салон (отличное качество), система BOSE Hi-Fi, навигация, вентилируемые сиденья AGR, подогрев руля, сенсационные матричные фары, камера заднего вида, ламинированные боковые стекла, 18-дюймовые легкосплавные диски, подогрев лобового стекла и много-много других дополнений.

Итог

Insignia с дизельным двигателем — это не та машина, которая покорит сердце своей спортивной управляемостью или производительностью. Автомобилю не хватает некоторой спонтанности и легкости в тесных шиканах, а механическая коробка передач отбивает охоту к его использованию. С точки зрения цены и того, что предлагает Insignia, она превосходит предложения конкурентов. Проверенная технология под капотом, действительно приятные материалы в версии Elite, огромный салон, отличная подвеска, хорошие характеристики и достойные тормоза делают Opel автомобилем для проглатывания дальних маршрутов. Плюс эти потрясающие фары и личный советник во время вождения. Но машине все еще не хватает тех преимуществ, которые ожидают от спортивного седана.

-3