1. Ferrari 296 GTB
Преимущества: индивидуально настраиваемая управляемость на пределе, мгновенная огромная скорость, техническая привлекательность.
Недостатки: иногда на общественных дорогах может показаться слишком быстрым и жестким.
Некоторые поклонники Ferrari беспокоились о конце эпохи старого F8 Tributo, последнего чисто бензинового суперкара с мотором в середине и знаком с крылатым конем. Неужели его замена, в виде заряжаемого гибрида, будет душным призраком своего предшественника? О, нет, и даже сильно ошибаются.
Если фероциозно быстрый, но немного резкий SF90 Stradale представлял собой эксперимент с гибридными силовыми установками, то более компактный и менее затратный (относительно, потому что это все равно автомобиль за 250 000 фунтов) 296 GTB выполнен сенсационно хорошо и сразу же взлетает на вершину суперкаровых рейтингов. Он настолько хорош, что вы задаетесь вопросом, почему волновались о том, что ребята из Маранелло могут ошибиться.
В основе автомобиля лежит новый V6 двигатель с двумя турбонаддувами объемом 3,0 литра, который сочетается с 164-сильным электромотором и общей мощностью 819 л.с. - в сущности, это "среднеранговый" Ferrari. Как и ожидалось, производительность безжалостно и яростно потрясающая, плюс заявленный запас хода только на электричестве составляет около 15,5 миль. Что еще важнее, бензиновый двигатель ощущается и звучит так же особенно, как любой другой, у которого на его крышке головки блока цилиндров нанесена красная краска, реагируя с энтузиазмом на каждое действие и издавая вой, который убеждает в наличии в два раза большего количества цилиндров.
Что еще более замечательно, Феррари смогла создать автомобиль с такой мощностью и потенциалом производительности, который ощущается настолько доступным и увлекательным. Характерное быстрое рулевое управление все еще, возможно, немного слишком стремится помочь вам изменить направление, но баланс автомобиля в повороте, контроль и уверенность просто поражают воображение. Это машина, которая рада играть в точную и аккуратную игру "найди апекс", так же как и готова отдаться на полную. Она оснащена системами помощи водителю и различными режимами, но 296 GTB всегда ощущается естественным и на вашей стороне.
Это замечательный суперкар, который показывает, что увеличение уровня электрификации не обязательно означает уменьшение удовольствия от вождения.
2. Lamborghini Revuelto
Преимущества: эпический, бомбастический 9000 об/мин V12, супер-умное асимметричное векторирование крутящего момента, привлекательный внешний вид, привлекающий внимание.
Недостатки: типично для Lamborghini, узкое кабинное пространство, значительный вес, цена в полмиллиона фунтов.
Lamborghini наконец-то противостоит эпохе электрифицированных суперкаров с помощью этой модели, являющейся наследницей легендарной линии Miura, Countach и Diablo. Но в то время как конкуренты уменьшают размеры и устанавливают турбонаддув на свои двигатели, каким-то образом Sant'Agata сохраняет замечательный, свободно прокручивающийся атмосферный V12 в качестве части механического арсенала Revuelto. Ведь в конце концов... будет ли большой Lamborghini настоящим Lamborghini без него?
Этот автомобиль использует самую инновационную, жесткую, легкую карбоновую структуру-монокок, когда-либо разработанную Lamborghini, и использует ее для компенсации веса трех электромоторов и относительно небольшой, но все же значительной литий-ионной аккумуляторной батареи, которые в сочетании с двигателем обеспечивают этому автомобилю не менее 1001 л.с. при 9250 об/мин.
Он имеет вес немного менее 1800 кг в сухом виде и способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,5 секунды и достигать скорости свыше 350 км/ч. Кроме того, благодаря асимметричному векторированию крутящего момента на передней оси, обеспечиваемому парой передних электродвигателей, это оказывает значительное влияние на управляемость автомобиля.
Этот суперкар явно тяжелый, и он движется под вами и выражает себя физически, когда вы подходите к пределу его сцепления, как и все V12 Lambos. Но работа, которую эти передние двигатели могут выполнить для стабилизации автомобиля, как при входе в поворот, так и в апексе, а затем для удержания его на заданной траектории при выходе - все это позволяет этому гиганту из мира суперкаров просто двигаться туда, куда вы направляете его, когда он устремляется вперед со значительной скоростью и стремительными оборотами, - это глубоко впечатляющее инженерное достижение. Для этого вам нужно всего лишь отключить электронные системы стабилизации автомобиля и вызвать зверя на поединок, насколько вы осмелитесь.
Мы еще не ездили на Revuelto по дорогам или в Великобритании, но когда это произойдет, мы ожидаем, что он будет одним из лучших представителей своего класса суперкаров и не уступит другим по яркости драматичности и мурашкам по коже от ощущения особого момента.
3. McLaren Artura
Преимущества: электрификация суперкара выполнена с чрезвычайно легким прикосновением и предлагает отличное развлечение как на дороге, так и на трассе.
Недостатки: широкоугольный V6-двигатель не звучит так привлекательно, как мог бы звучать, несколько уступает по скорости некоторым конкурентам.
McLaren пережил некоторые трудные времена в последние несколько лет, не сумев полностью воспользоваться готовым потоком покупателей, которые помогли архи-соперникам, таким как Ferrari, Lamborghini и Porsche, выйти на прибыль в период, когда большая часть остального мира находится в финансовой турбулентности. Таким образом, многое зависит от успеха Artura, который, можно сказать, является первым полностью новым проектом бренда за последние десять лет.
Нельзя не отметить амбициозность этого новичка, который практически ничем не похож на своих предшественников, связанных каким-либо образом. Для карбоновой структуры и электрической архитектуры, а также для двухтурбинного 3,5-литрового V6-двигателя, который соединен с 95-сильным электромотором, в Artura использован подход "с чистого листа". Эта гибридная модель может быть подзаряжаемой от сети электромобилем. Гибридная система была разработана с учетом максимального снижения веса, при этом мотор и аккумулятор весом всего 130 кг, что позволяет автомобилю оставаться ниже 1500 кг. Кроме того, он заявляет о возможности проезда на чисто электрической тяге до 19 миль, если вам потребуется.
Действительно, силовая установка McLaren Artura предлагает впечатляющую общую мощность в 671 лошадиную силу, а дополнительный крутящий момент от электромотора делает Artura еще более быстрым, чем можно было бы предположить, основываясь на этой уже впечатляющей цифре. Звук автомобиля также приятный, а, как и следовало ожидать от McLaren, шасси предлагает много возможностей для взаимодействия с водителем и динамического совершенства. Бренд продолжает использовать гидравлическую систему управления рулевым управлением, что означает, что немногие конкуренты могут предложить такую ясную обратную связь на кончиках пальцев, а автомобиль проходит повороты плоско и быстро с превосходным контролем кузова.
Звучит замечательно, не так ли? Тогда почему он не на вершине этого списка? Что ж, у автомобиля была сложная разработка, и несмотря на многочисленные задержки для тонкой настройки, Artura все еще является практически незавершенным проектом. Опыт использования ранних автомобилей показал множество проблем с программным обеспечением, проблемы с контролем качества и отдельные поломки. Здесь где-то есть отличный автомобиль, просто ему нужно еще немного развития, прежде чем он будет действительно готов быть предложен покупателям.
4. Lamborghini Huracán Evo
Преимущества: V10-двигатель - редкая и особенная вещь, модели с задним приводом имеют привлекательный баланс управляемости.
Недостатки: угловатый внешний вид отражается на организации салона, модели не осталось много времени для жизни.
Только создатели самых редких и самых дорогих эксклюзивных автомобилей, собранных вручную, могут действительно конкурировать с Lamborghini в создании автомобилей, которые обладают чистой взрывной драматикой, привлекательным внешним видом и дикой, неограниченной душой, способной останавливать движение.
Хуракан может быть базовой моделью компании, но это не означает, что он уступает впечатляющему стилю или фантастическому, дикому атмосферному V10-двигателю, который в равной мере обладает скоростью, отзывчивостью и характерным звуком.
Обновленная версия Evo получила систему заднего рулевого управления и векторизации крутящего момента, и результаты приближают игру Хуракана к его соперникам от McLaren и Ferrari. Кроме того, вы получаете силовую установку мощностью 631 лошадиную силу из старой усиленной версии Huracán Performante, что подтверждает репутацию этого младшего Ламборгини как поистине вознаграждающего и захватывающего суперкара.
Также существует версия Evo, полностью заднеприводная. Ее великолепный V10 может производить немного меньше мощности, чем у его собратьев с полным приводом, но отказавшись от передних приводных валов, он приобретает еще больше характера и динамической привлекательности.
Вам нужно еще больше адреналина? Тогда всегда есть довольно жесткая модификация Huracán STO с карбоновым кузовом, которая фактически является аналогом Porsche 911 GT3 от Lamborghini. Получив визуальные элементы от одномарочной гоночной машины Trofeo, включая (хотя и незначительную) воздухозаборную трубу на крышке двигателя, это очень особенный автомобиль, который увлекает и развлекает как немногие другие. Он оснащен в сущности тем же 631-сильным V10, что и стандартный автомобиль, но благодаря меньшей массе он дарит невероятно быстрые и шумные ощущения, погружая вас с первого нажатия кнопки запуска. Ужесточенная подвеска практически неприемлема для дороги, но агрессивная реакция и невероятная настраиваемость компенсируют это.
Для тех, кто хочет получить удовольствие от STO, но не готов к его выставочному внешнему виду (хотя Huracan никогда не останется незамеченным), недавно представленная модификация Tecnica должна быть идеальным выбором. Она механически идентична, но оснащена слегка мягче настроенной подвеской, ориентированной на дорожное использование, и практически стандартным кузовом. Она представляет собой идеальный компромисс, когда речь идет о начальном суперкаре от Sant'Agata.
5. McLaren 750S
Преимущества: чистота и простота концепции, аттрактивность динамики, пригодность к использованию.
Недостатки: все же не самый захватывающий суперкар.
McLaren проявила впечатляющую форму, когда выпустила 720S в 2017 году. Она показала, что неослабевающее внимание к потрясающей производительности, пригодной для использования, может привести к результатам, лидирующим в своем классе. И, несомненно, это был лучший и наиболее талантливый суперкар на планете в течение продолжительного времени. Возможно, он не являлся самым захватывающим, и, возможно, не самым экстравагантным. Просто лучший.
Этот автомобиль на протяжении многих лет был неподражаемым благодаря своему уравновешенному поведению в поворотах и жесткому контролю кузова, сочетающимся с плавным, подходящим для дороги ходом; благодаря его превосходной эргономике и обзорности; и благодаря выдающейся тактильной обратной связи и линейным реакциям управления, а не типичному для класса излишне подогретому рулевому управлению.
Если 720S был совершенным суперкаром 2010-х годов, проработанным до мельчайших деталей, то 750S... ну, по существу, это в основном тот же самый автомобиль. Он прекрасен теми же способами, но в эпоху 800-сильных электрифицированных гибридных суперкаров он имеет оттенок устаревшей концепции.
Когда компания McLaren обновила эту модель в прошлом году, она внесла некоторые изменения во внешний дизайн. В техническом плане компания немного ускорила рулевой механизм, ужесточила некоторые крепления двигателя, установила новые амортизаторы и колеса, а также новую систему тормозов. Однако обновления коснулись скорее деталей, чем радикальных изменений.
И 750S по-прежнему восхитительно приятен в управлении, хотя, возможно, уже не вызывает такой технической привлекательности, как раньше.
6. Ferrari SF90 Stradale and SF90 XX Stradale
Преимущества: огромная мощность и аэродинамическая сила, что позволяет достигать потрясающих временных показателей на треке
Недостатки: очень высокая цена, гибридная система все еще не обеспечивает идеальный баланс при предельном вождении
SF90 Stradale, являющийся своего рода преемником гиперкара LaFerrari, является самым мощным дорожным автомобилем в истории Ferrari; или, по крайней мере, он был им до появления еще более мощной версии XX в 2023 году, которая установила самое быстрое время круга для серийного автомобиля на испытательной трассе Fiorano компании. Кроме того, это гибридный автомобиль с возможностью проезда до 15 миль только на электричестве.
SF90 Stradale - это совершенно другой вид Ferrari. Он использует значительно модифицированную версию двигателя V8 с двумя турбинами объемом 3,9 литра от 488 Pista, дополненную тремя электрическими моторами, что повышает общую мощность Ferrari до потрясающих 986 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды.
Это действительно технологический шедевр. Несмотря на дополнительный вес, который приносит с собой гибридная силовая установка, автомобиль все так же обладает отличным сцеплением и разрушительной скоростью, которые можно ожидать от Ferrari с среднемоторной компоновкой. Однако будьте предупреждены, что вам потребуется быть внимательным и сосредоточенным, прежде чем отключить системы контроля стабильности, потому что SF90 Stradale требует уважения и концентрации при исследовании границы сцепления и скольжения.
SF90 XX Stradale стал первым дорожно-легальным автомобилем XX от Ferrari в 2023 году и развивает мощность в 1016 л.с. Однако наиболее значительные изменения коснулись аэродинамики. Мы еще не имели возможности покататься на нем по дорогам, но на трассе Fiorano компании Ferrari он доказал свою потрясающую скорость, хотя и с некоторой дикостью и сложным управлением.
7. Chevrolet Corvette Z06
Преимущества: хорошее соотношение цены и качества по сравнению с большинством автомобилей в этом списке, сохраняет спортивное назначение и впечатляющую атмосферу V8
Недостатки: ощущается вес при высокой скорости на трассе, характеристики предельного управления не обладают идеальной устойчивостью
Было настоящим потрясением, когда Chevrolet объявила о разрыве с десятилетиями догмы и превращении своего доброго старого Corvette из американской переднемоторной мускул-машины в спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, подражающий европейским аналогам. Теперь они пошли еще дальше и представили обновленную модель Z06, автомобиль, способный потрясти поклонников суперкаров в их сокровенной области.
Как и следовало ожидать, автомобиль получил больше мощности. Z06 оснащен новым 5,5-литровым V8-двигателем с плоским кривошипным валом, который развивает впечатляющие 670 л.с., обороты до 8500 об/мин и разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды. Что еще важнее, звук двигателя является настоящим шедевром, гремя и треща с звуковым волнением итальянского происхождения.
Благодаря настройке подвески, жесткость которой увеличена на 30% по сравнению с обычной версией C8, Z06 входит в повороты с энтузиазмом, обладает отличным сцеплением и сопротивляется подъезду автомобиля к внешнему углу поворота. На дороге его предельные возможности впечатляют, а быстрое рулевое управление делает автомобиль таким же ловким, как бегущая газель. Адаптивные амортизаторы обеспечивают превосходное управление с достаточной комфортностью, чтобы Corvette можно было использовать в повседневной жизни. Если вы хотите еще более экстремальный опыт, то пакет обновления Z07 добавляет более жесткие пружины, карбон-керамические тормоза и шины Michelin Pilot Sport Cup 2, которые станут идеальным выбором для трека.
Однако настоящая изюминка, вероятнее всего, будет цена. В то время как Z06 вряд ли будет стоить эквивалент 98 000 фунтов стерлингов (его цена в США) при появлении в версии с правосторонним рулем, он, скорее всего, будет значительно дешевле некоторых итальянских экзотиков и существенно дешевле европейских старых гвардейцев. Ожидайте, что некоторые автомобильные аристократические носы будут немного смущены.
8. Maserati MC20
Преимущества: сочетание характеристик суперкара и комфорта Grand Touring, потрясающий внешний вид, конструкция из карбонового волокна
Недостатки: звучание турбированного V6-двигателя не является великим, рулевое управление не общается так ясно, как у конкурентов
Недавно многие думали, что Maserati находится на грани исчезновения. Итальянская марка превратилась в тень своего бывшего я, с унылыми седанами Ghibli и Quattroporte, поддерживаемыми характерными, но стареющими моделями GT. Даже появление (признанной средней) внедорожника Levante не вызвало такого ажиотажа в автосалонах, который бы говорил о том, что у марки может быть долгое и прибыльное будущее.
Затем, словно из ниоткуда, был представлен потрясающий MC20, суперкар прямо из верхнего ящика. По слухам, его разработка началась как Alfa Romeo, прежде чем Maserati взяла инициативу в свои руки. Итальянский автомобиль отмечает все галочки среди экзотических машин с среднемоторной компоновкой. Во-первых, там есть карбоновый каркас, двухрычажная подвеска со всех сторон и новый двухтурбированный 3,0-литровый V6-двигатель, выдаваемый 621 л.с. Он способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды и развивает максимальную скорость 325 км/ч, хотя не может сравниться с звуковыми эффектами Lamborghini V10 или Ferrari V8.
Однако, хотя производительность MC20 находится на высоком уровне, то, как автомобиль справляется с участками между прямыми участками дороги, делает его особенным. Во-первых, его вес составляет немного более 1500 кг, что в сочетании с быстрым рулевым управлением обеспечивает такую ловкость, которая обычно свойственна бегущим газелям. Возможно, он не настолько информативен, как McLaren, и не так быстро реагирует, как Ferrari 296 GTB, но он близок к этому, и сочетает динамику в поворотах с комфортом подвески, что делает его действительно удобным для повседневной эксплуатации.
Мы видели много ложных рассветов (если вы хотите насладиться всеми восходами, теперь есть версия Cielo с откидным верхом) от Maserati на протяжении многих лет, но этот автомобиль, наконец, может олицетворять настоящие и долгосрочные признаки восстановления.
9. Aston Martin Valhalla
Действительно, Aston Martin называет Вальхаллу "сыном Валькирии", но это не означает, что ее следует воспринимать как менее значимый суперкар.
Хотя Вальхалла не использует тот же двигатель V12, разработанный Cosworth, как его более крупный собрат, ожидается, что мощность превысит 900 л.с. Видно, что Aston Martin нацелилась на конкурента вроде Ferrari SF90 Stradale.
Он будет использовать аналогичную карбоновую архитектуру, как у Валькирии, а также связанную с ней активную подвеску и аэродинамическую архитектуру. Тем не менее, Aston Martin также говорит, что Вальхалла будет более пригодна для использования в реальном мире.
10. Alfa Romeo 33 Stradale
Последнее специальное творение из Турина должно быть передано своим первым клиентам к концу 2024 года. Предлагается в двух вариантах: с 641-сильным бензиновым V6-турбомотором или с 739-сильной электрической силовой установкой. Он был разработан в честь гоночного прототипа 1960-х годов с тем же названием и продается по цене немного менее 2 миллионов фунтов за единицу.
Будет построено всего 33 экземпляра. Но с такой мощностью, размером и спецификацией это определенно дорогой и редкий суперкар, а не гиперкар. Мы с нетерпением ждем, чтобы подтвердить это, когда, наконец, сядем за руль одного из них.