Найти тему
Ирина Минкина

Нетвойнизм и МРОТ

Мой сегодняшний текст - своеобразный ответ на комментарий одного из читателей. Который (читатель) написал, что у меня достаточно узкий взгляд на сегодняшний нетвойнизм. А на самом деле нетвойнисты - они такие потому, что у многих из них (из регионов) маленькая зарплата, а также потому, что некоторые опросили каких-то бабушек из Донецка, которые сказали, что при Украине им жилось не хуже, а то и лучше. Поэтому, мол, какие-то там территории таким людям не нужны. Вот будет всё хорошо - тогда и повоюем.

Вот что хотелось бы сказать по этому поводу.

Вы знаете, когда в 1941-м мои деды и прадеды (из которых только один вернулся - инвалидом, с оторванными ступнями) уходили воевать, у них не сказать чтобы было все благополучно. Жили в деревне. Жили трудно. И когда мужики уходили в военкомат, конкретно в их поселке не было боевых действий. Собственно говоря, их там и вовсе не случилось в период Великой Отечественной.

Правда, в это же самое время, когда мои 20-летний Иван, 31-летний Емельян и 39-летний Федор (больше у семьи просто физически никого не было пригодного) шли на войну, - вот в это же самое время в Брестской крепости, сжимая зубы, умирали НАШИ люди. В это же самое время пошли первые захваты и расстрелы НАШИХ людей в западных регионах. Женщин насиловали, стариков просто валили на землю, младенцам давили головёнки сапогом.

Ни Иван, ни Емельян, ни Федор, конечно же, не могли достоверно знать о том, что там в Бресте и на Украине происходило. Не было ни интернета, ни телеграма. Но они всё это тем не менее знали и понимали на интуитивном уровне. У них - у этих деревенских мужиков - было то самое главное знание о жизни, которого сейчас порой нет у самых отъявленных образованцев. Потому что мои деды жили на земле, возделывали эту землю - и они знали, что высшей ценностью являются СВОЯ земля и СВОИ люди. И когда на этой СВОЕЙ земле убивают СВОИХ - таких же Иванов, Емельянов и Федоров, то надо идти и убивать тех, кто это делает. Потому что с такими людьми разговаривать не о чем и не для чего.

Про войну нужно всегда понимать главное. Враг не будет ждать, когда мы поднимем средние зарплаты. Когда у нас всё будет хорошо. Надо бы, конечно, сказать врагу: погоди, не начинай нас убивать, пока мы не поднимем свой МРОТ, - да боюсь, что это будет выхлоп в пустоту. Врагу не то что наш МРОТ не нужен - врагу в целом мы не нужны.

А для того чтобы облегчить наше исчезновение, враг первым делом стараемся разбить это сильное «мы» на вялые «якалки» и «яшечки». А главное - враг напрочь отобьет этим якающим всяческое чувство сопричастности (в нагрузку к отбитой логике). Потому что приравнивать  МРОТ и уничтожение СВОИХ - в этом не то что даже нет логики. В этом нет ничего, что можно было бы «понять и простить» в дальнейшем.

А про бабушку из Донецка, у которой при Украине все было замечательно, - ну это же известнейшая тема. Только вот почему-то такие разгоняльщики про бабушек не учитывают, что у карателей-азовцев тоже есть бабушки. Таки да! И некоторые из них даже жили в Донецке. Таки да! А иные, я полагаю, и до сих пор там живут! И опять же: таки - да! Есть еще бабушки (и дедушки, если что), которые активно строчили в СБУ доносы на ополченцев, а также на других бабушек. Строчили потому, что не хотели, чтобы их потом в чем-то заподозрили. А кто-то строчил и из идейных убеждений. Таки да!

Но разве ради таких бабушек и дедушек мы ввязались во все это дело? Разве мы защищаем тех, кому при фашистской системе жилось хорошо? Нет, конечно. И почему в таком случае их покой стОит мучений и смертей НАШИХ людей?

Мы защищаем тех людей, которых активно гнобили в годы украинской «нэзалэжности». А также мы защищаем память тех людей, которых за долгие годы безвременья на территории Донбасса (и не только Донбасса!) убили и прикопали где придется. И нам еще только предстоит оценить масштаб этих жертв и этих преступлений, по мере того как мы будем возвращать СВОЁ и СВОИХ.

Так что у сегодняшнего нетвойнизма нет - и не может быть - комплексных причин. Кроме бесконечного хатаскрайничества, которое по сути является предательством самого себя. А раз таким личностям не жалко себя, своей истории и своей памяти, то - Господь с вами! - разве они задумаются когда-то о том, что «где-то там на Донбассе» насиловали русских женщин и пытали русских мужиков? Таким людям, добровольно предавшим свою память, действительно сложно понять, как за эту память и самость можно страдать и даже умирать.