Что такое партнёрская программа
Партнёрская программа – она же партнёрка или ПП – это площадка для сотрудничества между партнёрами (вебмастерами) и поставщиками товаров или услуг. Например, Travelpayouts – это туристическая партнёрская платформа, с помощью которой вы можете сотрудничать с популярными брендами, такими как Авиасейлс, Яндекс.Путешествия, Travelata и зарабатывать на продаже авиабилетов, туров, страховок, бронировании отелей и других тревел-услуг.
Партнёрки платят за показ, клик, продажу или целевое действие после клика. Если смотреть на тему заработка в интернете широко, то идеи интернет-бизнеса выходят далеко за рамки партнёрских программ. Так, в 2024 году популярны следующие виды заработка:
- Оплачиваемые клики;
- Написание комментариев за деньги;
- Копирайтинг;
- Создание и ведение групп в социальных сетях;
- Создание и наполнение собственного блога (сайта);
- Арбитраж трафика.
Далее мы подробно рассмотрим каждый способ, в том числе и способы заработка в интернете без сайта.
Клики за деньги
Заработок на оплачиваемых кликах можно сравнить с низкооплачиваемыеми вакансиями – работы много, а платят мало. Чтобы просто оплатить интернет благодаря кликам за деньги, нужно провести за компьютером несколько дней.
Этот вариант является одним из самых низкооплачиваемых, однако пользуется популярностью у новичков. Чтобы заработать на кликах за деньги нужно подключиться к САР-биржам (расшифровывается как «система активной рекламы»), которые иногда называют буксами:
- Socpublic;
- SeoSprint;
- Seo-fast;
- VKTarget.
Комментирование
Можно заработать на комментариях. Для этого зарегистрируйтесь на специализированных биржах:
- Forumok;
- Unu.um;
- Qcomment.
Вебмастера размещают на биржах задание и платят 5-30 рублей за комментарий.
Это похоже на копирайтинг (написание статей), но вам нужно писать коротенькие тексты и оставлять их на чужих сайтах. Работа монотонная и быстро становится скучной, но здесь при должном усердии можно заработать первые неплохие деньги.
Копирайтинг
Из перечисленного выше копирайтинг заслуживает особого внимания, так как на написании текстов можно неплохо заработать и даже жить с этого.
Ищите заказы на профильных форумах, таких как, например, Searchengines, Maultalk, Webmasters, или на специализированных биржах – Text.ru, Advego.ru и других. Изучите наш материал – как писать качественные статьи, и совершенствуйте навыки написания на практике.
Тем, кто хочет освоить копирайтинг профессионально, рекомендуем прочитать статью блога, где мы собрали самые лучшие курсы по этому направлению.
Группы в соцсетях
Сообщество или страница в социальных сетях при серьёзном подходе позволит владельцу получать доход, сопоставимый со средней заработной платой по стране, а в некоторых случаях и выше.
В социальных сетях можно заработать не только на продаже рекламных мест или на рекламе собственных услуг, но и продавая товары и услуги через CPA-партнёрки, о чём мы расскажем подробней ниже.
Блог или сайт
Наличие своего сайта (блога) – это уже полноценный бизнес в интернете, идеи для которого мы рассматриваем в данной статье.
Сайт – это интернет-площадка, где вы размещаете информацию, которая нужна людям. Люди – эта ваша аудитория, и в ней заинтересованы различные рекламодатели. Существует 4 основных метода монетизации трафика:
- Продажа места под рекламу (фиксированный платеж).
- Оплата за просмотры (обычно ставка рассчитывается за каждые 1000 просмотров).
- Оплата за клики (стоимость клика варьируется от качества вашей аудитории).
- Оплата за продажу товара или услуги.
Последний метод называется CPA, что означает Cost Per Action (оплата за действие). Понятие «действие» включает в себя как продажу товара или услуги, так и, например, регистрацию на сайте, заполнение формы и т.д.
Создать сайт несложно: сейчас существуют бесплатные конструкторы и сотни руководств. Намного сложнее – привести на сайт людей и затем монетизировать трафик. Здесь уже потребуется выстраивание бизнес-процессов, построение команды и делегирование задач, например, заказ контента, работа с социальными сетями и т.д.
Арбитраж
Арбитраж трафика – это способ, как заработать на рекламе без сайта. Арбитраж подразумевает под собой покупку трафика и его перенаправление в выбранную вами партнёрскую программу.
От того, насколько качественно арбитражник сегментирует полученный трафик, будет зависеть его заработок. Будьте готовы проводить эксперименты – это единственный способ выявить рабочие методы.
Идеи площадок для заработка на партнёрских программах в 2024 году
Как уже сказано ранее, партнёрская программа без сайта – вполне жизнеспособный способ получения дохода, так как не загоняет человека в рамки одного сайта или группы в соцсети, а предлагает различные варианты получения трафика.
Большинство партнёрок принимает разнообразные виды трафика, в том числе:
- из соцсетей;
- с сайтов;
- из мобильных приложений;
- из контекстной рекламы;
- из тизерной рекламы;
- от email-рассылок.
Это наиболее распространенные виды получения трафика на настоящий момент. Подключаясь с партнёрской программе, всегда уточняйте разрешённые и запрещённые виды трафика, так как нарушение правил влечет за собой блокировку аккаунта без возможности вывода денег.
За что я буду получать вознаграждение
В случае с узкоспециализированными методами, например, с заработком на кликах или заработком на просмотре рекламы, процесс получения вознаграждения понятен сразу. При работе с партнёрскими сетями возникает вопрос: с чего я буду зарабатывать?
Партнёрские программы оплачивают следующие действия:
- Показ рекламного объявления;
- Переход по ссылке на сайт продавца (клик);
- Совершение какого-то действия на сайте;
- Покупка товара.
Как мы уже написали выше, покупка товара не всегда является единственным оплачиваемым действием – некоторые партнёрки платят и за другие действия, например, за оставленный номер телефона.
Рассмотрим, сколько можно заработать на партнёрских программах на примере Travelpayouts.
Яндекс.Путешествия платит вознаграждение 8% от стоимости завершённого проживания в отеле на территории России, если бронирование оформлено и оплачено на их сайте. Это значит, что когда по вашей ссылке 10 раз забронируют проживание для отдыха в выходные по стоимости около 4 000 рублей за ночь, то вы заработаете примерно 6 400 рублей.
Бренд Aviasales процент уже не с продажи, а с дохода. В среднем партнёрское вознаграждение составляет 1,1-1,3% от стоимости билета. Получается, что примерный заработок за 10 покупок билетов, которые стоят в среднем 4 500 рублей, будет составлять 495 рублей.
Выбирая партнёрскую программу, стоит ориентироваться на то, какой трафик у вас имеется. Нет смысла предлагать самый доходный и дорогой продукт, если ваша аудитория в нём не нуждается.
Внутри каждой ниши можно найти продукты, которые будут продаваться у вас лучше, чем остальные. В туризме основные продукты:
- Авиабилеты: 1,1-2,4% от цены авиабилета;
- Отели: 2-13% от стоимости номера;
- Туры: 2-6% от стоимости путёвки;
- Страховки: 15-25% от стоимости страхового полиса.
Не нужно фокусироваться только на ставке. Например, 10 продаж с вознаграждением 100 рублей = 1000 рублей, и это лучше, чем 1 продажа с комиссией в процентах в 5 раз выше, но которая не состоялась вовсе. Смотрите на то, что работает именно у вас.
Что касается графы «совершение определенного действия», то в качестве примера можно привести любую юридическую партнёрскую программу, которая платит за оставленные контактные данные.
Типы рекламы продуктов из партнёрских программ
Существует несколько основных видов рекламы, которая используется для продвижения продуктов и услуг партнёрских программ:
- Тизеры;
- Баннеры;
- Поисковые формы;
- Партнёрские ссылки;
- Виджеты.
Если вы искали ответ на вопрос, как рекламировать партнёрскую программу, то он перед вами: все перечисленные выше инструменты подходят для рекламы большинства партнёрок. И если с тизерами и баннерами мы с вами уже разобрались ранее, то оставшиеся три инструмента вызывают вопросы.
Поисковые формы часто используются в туристических партнёрках. Но они доступны и в других нишах, например, в софте, медицине и т.д. Благодаря такой форме, размещённой на сайте, пользователь вводит первичные данные на стороне вебмастера и получает результат на стороне рекламодателя.
Партнёрские ссылки – это один из самых эффективных типов рекламы. Вы размещаете партнёрскую ссылку на продукт, человек переходит, покупает товар или услугу, а вы получаете вознаграждение.
Виджет – интерактивный элемент, который можно встроить на сайт. К примеру, виджет отеля демонстрирует пользователю прелести указанной гостиницы, виджет выгодных цен на авиабилеты даёт посетителю информацию о ценах и т.д.
Как выбрать лучшую партнёрскую программу?
Перед тем как заработать на партнёрке определитесь, какую партнёрскую программу выбрать. Для этого рассмотрите все варианты и сравните их по следующим критериям:
- Отзывы в интернете;
- Размер выплат;
- Порядочность и репутация партнёрской программы;
- Грамотность и лояльность службы поддержки;
- Оформление страниц, на которые попадает приведённый пользователь;
- Наличие необходимых вам продуктов, инструментов и информации.
Также проанализируйте свои возможности, особенно те, что касаются трафика. Составьте список партнёрских программ, которые попадают под ваши возможности, и лишь затем соизмеряйте их с вашими желаниями.
Вам потребуется провести анализ каждой партнёрки по отдельности, изучить отзывы в интернете, доступные рекламные материалы, при необходимости связаться со службой поддержки.
При выборе товаров или услуг ответьте себе на вопрос: какая у вас аудитория, что ей интересно?
Если на первом этапе вас всё устраивает и есть необходимая аудитория, сделайте 3-4 тестовые рекламные кампании, чтобы оценить, как работает партнёрка на практике. Если вы рекламируете продукты на собственном сайте, проводите эксперимент на длинной дистанции – от трёх месяцев и более.
Не рекомендуем разворачиваться на полную, не изучив партнёрскую программу. Вы рискуете потратить бюджет впустую. Но помните, что поначалу вы будете тратить много времени на получение опыта, и лишь набравшись его, выйдете на рабочую скорость. Поэтому не оценивайте результаты по первым достигнутым показателям.
Топ-10 партнёрок рунета на 2024 год
Мы составили небольшой список топовых партнёрских программ в различных нишах:
- Финансы – Leadbit;
- Товарные – M1-Shop;
- Красота и здоровье – MetaCPA;
- Дейтинг – Trafee;
- Смартлинк – Zeydoo;
- По банкам – Rafinad;
- Образовательные – Contented;
- Мобильные офферы – Serious.Partners;
- По гемблингу — SharkLink.
Работа с партнёрскими программами требует усердия и самоотдачи, при наличии которых партнёр легко создаст дополнительный или основной источник дохода. Относитесь к любой партнёрской программе как к серьезному источнику дохода, и тогда он наверняка таким и станет. Изучайте возможности, пробуйте, анализируйте и зарабатывайте.