Найти тему
Царьград

Как нас дурят маркетологи: Три уловки продавцов, о которых нужно знать

   Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress
Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress

Компании используют максимум способов привлечь внимание потребителей, так как конкуренция между российскими производителями растёт практически во всех сферах. Аналитик объяснил, как манипулируют покупателями.

Одна из целей продавцов - заставить людей приобретать ненужные товары.

Бизнес-аналитик, руководитель отдела продаж образовательной академии и предприниматель Кирилл Котов в беседе с "Газетой.Ru" уточнил, что самый распространённый ход - искусственно создать дефицит товара.

"Компании ограничивают доступ к своим продуктам или услугам с помощью пометок "Осталось 3 штуки", - отметил эксперт.

Иногда сообщается, что выгодное предложение действует последние сутки или последние три дня. Человек думает, что может упустить что-то дефицитное и важное и приобретает в действительности ненужную вещь.

   Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress
Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress

Кроме того, дополнительно создаётся эффект толпы, чтобы показать, как много людей уже заинтересовались продуктом.

"Это стимулирует потребителей к совершению покупки, так как они опасаются, что упустят свой шанс. Часто за этой иллюзией скрывается обычный товар, доступный в любом объёме", - объяснил специалист.

Также растут продажи с помощью социального давления. В этом случае покупателя берут "отзывами".

"Это делается с помощью демонстрации многочисленных отзывов или рекомендаций от известных личностей", - констатирует Кирилл Котов.

По его словам, известно, что в нашей стране многие особенно любят рекламу с участием любимых актёров и певцов, поэтому многие банки и фармацевтические компании привлекают медийных личностей к съёмке промоматериалов.

Простой, но очень эффективный способ заинтересовать покупателя - указать неполную цену. То есть одной из главных уловок маркетологов можно назвать указание цены в рассрочку вместо обычной.

   Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress
Фото: © Victor Lisitsyn/Globallookpress

Чтобы не пострадать от продвинутых маркетологов, нужно стараться внимательно изучать товар или услугу, считают специалисты.

Помимо самых популярных уловок, есть и более необычные. Например, использование запаха выпечки в общепитах, чтобы продлить нахождение в кафе и увеличить аппетит клиента. По статистике, в местах с приятным ароматом люди проводят на 15 минут дольше, а значит, больше заказывают. Если же вы собираетесь приобрести дорогостоящий товар, то потратьте 1-2 дня на изучение предложений разных производителей. Сравните цены и прочитайте условия акции подробнее.

________________

Промо:

"Царьград #Мигранты" - Проект Царьграда, который освещает один из наиболее беспокоящих наших граждан вопросов - миграционную проблему. Мы рассказываем всю правду о мигрантах. Не просто говорим о проблеме, но предлагаем пути её решения.

ПОДПИСАТЬСЯ