Здравствуй, читатель. Если ты всерьез переживал за Чебурашку или героев "Холопа" или "Льда" на зимних праздниках, а условный "Физрук" или "МДЖ" для тебя неприятны и отталкивающе картинкой, то поздравляю, вероятно ты ничего не знаешь о российском кино. Или ты просто не следил за премьерами 2023 года, что все-таки было сложно сделать. И я именно поздравляю тебя, потому что вероятно можно с тобой согласиться, что смотреть такое вовсе и не надо, что лучше быть поклонником других жанров, но дело в том, что однажды столкнувшись с данными работами, ты в любом случае никогда не будешь прежним внутри себя.
Андрей Максимов был в числе первых десяти лиц, которые пришли на ум после возникновения рубрики, несмотря на то, что сам по себе актер далеко не так раскручен, но его образы всплывают в памяти достаточно быстро, мягко говоря. Но в том и дело, подразумевалось, что он будет замыкать скорее десятку, а по факту он выходит четвертым героем. Связано это с тем, что опять же я не хочу брать самых популярных актеров, потому что пока эта кажется банальным и не таким интересным. У других, кого хочу взять, смотрю фильмографию и понимаю: блин, у этого актера есть еще одна-две топовых роли - надо их посмотреть, и после этого приступать, что конечно не так быстро происходит. У третьих ты вроде уже даже начинаешь создавать работу, но понимаешь, что это те люди, которые производили впечатления какое-то время назад, когда не было такой волны и моды на российские сериалы, а значит эмоции уже подугасли, насколько бы душевными они не были.
И такими шажочками Андрей Максимов и прискакал на аж 4 место героев рубрики, став, чего уж там скрывать, первым, чьи персонажи были сугубо отрицательные. Он не самый банальный, да понятно, выбор, но крайне интересный и который успел внести свой вклад уже в вектор развития российского кино. Второе, максимально просто: помимо двух своих сериалах, у него за весь архив 3,5 роли - стоит ли говорить, что едва занимательные. И третье тоже понятно: эмоции после "Фишера" и "Слово пацана" еще не улеглись точно. И с какой из них начать выбрать сложно.
Но давайте с того, что я логично посмотрел первее. Как я уже говорил ранее, не быстрое знакомство с проектом Жоры Крыжовникова у меня началось с Shorts, и по ним я уже знал какую роль там играет этот актер. Знал, и с невероятным энтузиазмом пытался отыскать серию, чтобы полюбоваться вдоволь. В моей голове почему-то казалось, что это все должно было к концу происходить, поэтому сначала, пардоньте, я лицезрел похороны героя, которые, как вы понимаете, тоже производят сильное впечатление в моменте, когда актеру надо просто лежать и не дышать несколько дублей. Действительно, талант.. И конечно я был также удивлен тому, что все известные события укладываются в хронометраж лишь половины серии. Ну не может персонаж Желтого не быть основным злодеем этой картины! Невольно думаешь, ну дали бы ему и персонажу Янковского хоть еще одну серию разборок - это же так.. круто было. Каждая их фраза как нечто среднее между предъявой и знакомством, остроумие и презрение - такое легкое и не выходящее на передний план. Да, уже многие (конечно, думая о Гарике Харламове) сказали, что столь чуть ли не эпизодическая роль Желтого является одной из лучших в сериале, несмотря на это, поэтому повторяться не хочется. Как например и то, как непрошеные теории и версии среди пользователей рунета, что вообще-то Желтый - это самый ровный пацан в сериале, если вы не поняли, а ухо резал - потому что обиделся и сами вообще виноваты. Честно я думал, что такие вот с нетривиальным мнением остались где-то в прошлом, но интересно было узнать, что нет. Нет, конечно, наверное завершая анализ этого образа, можно все-таки порассуждать о положительных качествах героя, о которых так сильно кричит его мама. Но честно затрагивать его отношение к Айгуль и случившемуся просто очень болезненно.
А теперь давайте я перейду к основной роли Андрея Максимова на мой взгляд, потому что не хочется, чтобы это выглядело, что я начал разбирать героев "Слово пацана" в интересной для меня очереди. В конце концов, сам Андрей говорил, что вообще-то шел пробоваться на Кощея, но так уж получилось, что он Желтый. И в целом, можно сказать, что у него наряду с Ваней Янковским, где они снова были врагами, сработал эффект сразу двух ролей за год, где первая держалась стойко и не дала просесть после выхода второй, в отличие от других артистов. Во всяком случае, я хочу так думать.
Слово "Фишер" стало так часто мелькать в последнее время в российском кино, что начинает казаться, что это моветон. И сам сериал, как мне показалось, имеет чуть обратную тенденцию по сравнению с другими хитами. Здесь нет такого, что все вкладывается в первую серию, чтобы потом подзабить на середину и сделать непонятной концовку. Пожалуй, высказывать мнение об этом самом эпизоде, в частности, о платоническом дуэте Добровольской и Бокова, здесь не слишком уместно - говорю я, едва сдерживая улыбку. Они раздражают - я выключаю. Потом узнаю из ТикТока, что оказывается самого Фишера играет тот самый Жёлтый, после чего возвращаюсь к седьмой серии...
Там ведь это с первых секунд.. Это режет (во всех смыслах) по психике, но не заставляет выключить. То ли эффект то, что это будет слабостью, то ли просто мгновенное желание дождаться покарания этого ублюдка. В конце концов, само по себе расследование начинает быть интересным. Дальше писать как будто стопор. Столько ошибок следствия, столько насмешек от самого маньяка, столько эмоций и ненависти всех друг к другу. Потом осознание, что не только для тебя это самые знаковые моменты кино, когда натыкаешься в ТикТоке на видосы по сирику. И концовка такая, вроде и не такую ждал, вроде и нормальная, и такая какая и нужна.
В любом случае, если вы выдержали просмотр всех этих моментов, другие фильмы, выходящие в прокат, вы будете воспринимать совершенно спокойнее и безразличнее. Потому что не важно, что происходит с героями, не важно, как вы вниклись в эту историю - сам по себе просмотр оставляет мощную злобу внутри тебя и расширяет твои границы дозволенного. Кстати, самого Андрея Максимова теперь будет сложно представить какое-то время в роли положительного скромного главного героя, к примеру, который попадает под какое-то влияние. Или в роли наставника. Да уж, хочется смеяться, а при просмотре Фишера - бежать.