Что такое хештеги?
По сути, это метки из ключевых слов, которые помогают систематизировать контент и привести новый трафик на вашу публикацию. Теги есть почти во всех соцсетях.
А как же они там работают?
Мы часто сталкивались с мнением, что если насыпать под постом побольше тегов, то публикация будет замечена большим количеством людей. Может быть, придут новые подписчики, а то и покупатели. Стремление к халявному трафику зачастую приводит к тому, что люди превращают в хештеги даже те слова, которые в посте упомянуты вскользь. В итоге получается так называемое «кладбище хештегов», когда после публикации мы видим длиннейший список слов с решетками. Работает ли такое кладбище?
Еще как работает! Отталкивая потенциальных читателей. Полянка тегов смотрится некрасиво, а, иногда она по объему слов даже больше, чем сам текст. Плевать, скажет автор! Трафик – главное. И мы бы с ним согласились, если бы теги действительно давали дополнительные охваты. К сожалению, так бывает не всегда и не везде.
Вконтакте пользователи крайне редко ищут что-то по тегам. В определенной степени это заслуга самого ВК – поисковая система неплохо оптимизирована и без тегов. Кстати, несмотря на то, что тегов вы можете поставить хоть 50 штук, работать будет 5–10, а за излишек соцсеть вам еще и порежет охваты.
Нельзяграм куда как более лоялен к тегам, и там они показывают результат получше. Но и в розовом мире не стоит перебарщивать. Оптимально 3-5 тегов, причем тех, которые действительно относятся к вашему посту. Допустим, вы ставите в тег какое-то популярное слово или выражение. Может быть, кто-то по этому тегу увидит пост. Что дальше? Будет ли это целевая аудитория вашего бизнеса/блога? Нецелевой трафик – это лишь красивая цифра, которая не принесет ничего.
На Ютуб можно поставить скрытые теги, которые не будут показываться в описании. Отчасти они помогут продвинуть видео, но не думайте, что если вы поставите теги, то получите миллион просмотров, а если нет – всего 100. Правильно подобранные хештеги могут дать небольшой бонус, но не возведут в вас в одночасье в топы. Миром продолжает править хороший и интересный контент, а не ключевики.
Наилучшее решение – использовать фирменные хештеги в качестве рубрикатора.
Во Вконтакте это делается так. Придумываете слово для рубрики, его пишете после решетки. Далее ставите собачку и прописываете адрес вашей группы. Нажав на такой тег, пользователь провалится в ленту, где будут все публикации сообщества с такой меткой. И больше ничьи. Потому что тег привязан к группе. В Нельзяграм для таких целей придется придумать что-то уникальное.
Используйте теги с умом. В производстве контента обращайте внимание в первую очередь на сам контент, а не теги. И будет вам счастье!
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.