Найти тему

Как правильно использовать хештеги в соцсетях?

Что такое хештеги?

По сути, это метки из ключевых слов, которые помогают систематизировать контент и привести новый трафик на вашу публикацию. Теги есть почти во всех соцсетях.

А как же они там работают?

Мы часто сталкивались с мнением, что если насыпать под постом побольше тегов, то публикация будет замечена большим количеством людей. Может быть, придут новые подписчики, а то и покупатели. Стремление к халявному трафику зачастую приводит к тому, что люди превращают в хештеги даже те слова, которые в посте упомянуты вскользь. В итоге получается так называемое «кладбище хештегов», когда после публикации мы видим длиннейший список слов с решетками. Работает ли такое кладбище?

Так выглядит кладбище хештегов по мнению Шедеврума
Так выглядит кладбище хештегов по мнению Шедеврума

Еще как работает! Отталкивая потенциальных читателей. Полянка тегов смотрится некрасиво, а, иногда она по объему слов даже больше, чем сам текст. Плевать, скажет автор! Трафик – главное. И мы бы с ним согласились, если бы теги действительно давали дополнительные охваты. К сожалению, так бывает не всегда и не везде.

Вконтакте пользователи крайне редко ищут что-то по тегам. В определенной степени это заслуга самого ВК – поисковая система неплохо оптимизирована и без тегов. Кстати, несмотря на то, что тегов вы можете поставить хоть 50 штук, работать будет 5–10, а за излишек соцсеть вам еще и порежет охваты.

Нельзяграм куда как более лоялен к тегам, и там они показывают результат получше. Но и в розовом мире не стоит перебарщивать. Оптимально 3-5 тегов, причем тех, которые действительно относятся к вашему посту. Допустим, вы ставите в тег какое-то популярное слово или выражение. Может быть, кто-то по этому тегу увидит пост. Что дальше? Будет ли это целевая аудитория вашего бизнеса/блога? Нецелевой трафик – это лишь красивая цифра, которая не принесет ничего.

На
Ютуб можно поставить скрытые теги, которые не будут показываться в описании. Отчасти они помогут продвинуть видео, но не думайте, что если вы поставите теги, то получите миллион просмотров, а если нет – всего 100. Правильно подобранные хештеги могут дать небольшой бонус, но не возведут в вас в одночасье в топы. Миром продолжает править хороший и интересный контент, а не ключевики.

Наилучшее решение – использовать фирменные хештеги в качестве рубрикатора.

Во Вконтакте это делается так. Придумываете слово для рубрики, его пишете после решетки. Далее ставите собачку и прописываете адрес вашей группы. Нажав на такой тег, пользователь провалится в ленту, где будут все публикации сообщества с такой меткой. И больше ничьи. Потому что тег привязан к группе. В Нельзяграм для таких целей придется придумать что-то уникальное.

Используйте теги с умом. В производстве контента обращайте внимание в первую очередь на сам контент, а не теги. И будет вам счастье!

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.

SMM-агентство RepulbicSMM с берегов Волги. Пишем об интернет-маркетинге, социальных сетях и всем, что с ними связано. Мы Вконтакте: https://vk.com/smmrepublic