Найти в Дзене
КультPROсвеТ

Раньше было лучше. Operation Galuga - Contra, которая смогла!

12 марта 2024 года вышла игра Contra: Operation Galuga, которую неизменно именуют переосмыслением. Последняя игра, которую так называли, была Prince of Persia: The Lost Crown. Так себе переосмысление, если честно. Но была еще отличная Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge. Поэтому и новая Contra вызывала опасения. А Contra, Teenage Mutant Ninja Turtles и Prince of Persia — одни из любимых игр детства. Для начала стоит вспомнить, о чем вообще была Contra. Игра вышла в 1987 году на игровых автоматах. И только через год была портирована на все актуальные консоли. Такая практика была в порядке вещей в то время. Изначально Konami пыталась шифроваться и скрывала истинные источники вдохновения для игры. На официальном арте герои имеют вполне нейтральную внешность. Но стоило запустить игру, всё сразу становилось понятно. Независимо от платформы игроков встречала заставка с двумя главными героями и огненной буквой «С». В главных героях безошибочно угадывались Арнольд Шварценеггер

12 марта 2024 года вышла игра Contra: Operation Galuga, которую неизменно именуют переосмыслением. Последняя игра, которую так называли, была Prince of Persia: The Lost Crown. Так себе переосмысление, если честно. Но была еще отличная Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge. Поэтому и новая Contra вызывала опасения. А Contra, Teenage Mutant Ninja Turtles и Prince of Persia — одни из любимых игр детства.

Для начала стоит вспомнить, о чем вообще была Contra. Игра вышла в 1987 году на игровых автоматах. И только через год была портирована на все актуальные консоли. Такая практика была в порядке вещей в то время.

Изначально Konami пыталась шифроваться и скрывала истинные источники вдохновения для игры. На официальном арте герои имеют вполне нейтральную внешность.

Именно эта картинка красовалась на всех картриджах-многоигровках.
Именно эта картинка красовалась на всех картриджах-многоигровках.

Но стоило запустить игру, всё сразу становилось понятно.

Независимо от платформы игроков встречала заставка с двумя главными героями и огненной буквой «С». В главных героях безошибочно угадывались Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне.

Титульный экран Contra.
Титульный экран Contra.

На постсоветском пространстве аркадные автоматы популярностью не пользовались, в отличие от консолей. Пускай и называлась она не NES, а Dendy. На момент выхода игры на автоматах, фильм «Хищник» еще не вышел. А вот к моменту релиза на консолях фильм уже вышел. И потому у игроков не возникло проблем с узнаванием. И джунгли из первого уровня лишь усиливали сходство. Единственный вопрос, который возникал: «Почему лейтенант Джон Рэмбо и майор Алан «Датч» Шеффер сражаются с чужими, а не с хищником?»

Мало кто знал, что игра изначально выпущена до выхода фильма. Поэтому основным источником вдохновения был фильм Джеймса Кэмерона «Чужие».

Это следует и из имен героев: Билл Рейзор и Лэнс Бин. Назвали их так в честь актеров, что сыграли в фильме «Чужие»: Билл Пэкстон, Пол Рейзор, Лэнс Хенриксен и Майкл Бин.

И чтобы ни у кого не осталось сомнений художник Боб Уэклин на обложке для картриджа NES поместил чужого позади Билла и Лэнса, которых без затей срисовал с Арнольда Шварценеггера из фильма «Хищник».

Узнать, что у героев есть имена можно было из заставок. И вот тут для многих будет откровение, что в Contra оказывается был сюжет. Но узнать об этом можно было лишь из аркадной версии или из порта для японского рынка. Все дело в том, что мы в детстве играли в северо-американскую версию. В силу ограниченности памяти картриджей для NES, на рынок Северной Америки попала урезанная версия. А вот для Японии Konami подсуетилась и выпустила картридж большего объема. Так в игре появились анимированные задники, заставки и улучшенные спрайты. Хотя так же, как и в обычной версии герои отличаются лишь расцветкой штанов (в аркадной версии Лэнс щеголяет с голым торсом, а на Билле белая майка).

Собственно, в игре целых две большие сюжетные линии, не считая побочных.

Первая посвящена Биллу и Лэнсу, которые противостоят пришельцам из космоса. В первых двух частях это просто локальные стычки. А в третьей уже начинается полноценная крупномасштабная битва с пришельцами (Contra III: The Alien Wars). Все остальные сиквелы и ответвления берут Contra III: The Alien Wars за точку отсчета.

Вторая сюжетная линия повествует о Рэе Пауэрде, его разношерстной команде и их борьбе с мятежным полковником Бахамутом. Речь идет о популярной на Sega игре Contra: Hard Corps. Именно в этой игре Пауэрд собрал под своим командованием Золотой Состав: Шину Этранзи - роскошную блондинку в бронеливчике, Брэда Фэнга - оборотня с кибернетическими протезами вместо рук, Брауни - читерского робота полметра ростом. К сожалению в остальных играх у Пауэрда другие напарники. Изменилась и стилистика. На смену чужим пришли биомеханоиды разных форм и размеров.

-5

Contra: Hard Corps вобрала в себя все самые лучшие наработки в серии. персонажи отличались не только цветом штанов. К тому же обзавелись разнообразными характеристиками и набором оружия. А сама игра стала нелинейной.

О наличии какого-никакого сюжета не догадывался никто, кроме японцев. Но, европейским геймерам повезло еще меньше. У ни не было Contra, зато был Probotector. Дело в том, что чуть ли не до конца 90-х на территории Европы вовсю лютовала ушибленная версия цензуры, запрещающая какую-либо демонстрацию насилия. Вот и перерисовали всех человеков на роботов. В том числе оборотня Фэнга и робота же Брауни.
-6

А после Konami принялась экспериментировать. Разумеется с появлением PlayStation игра закономерно перебралась в третье измерение. Несмотря на неизменный стиль игры - беги'и'стреляй - менялась концепция игры. Некоторые игры выполнены в классическом для серии игр виде сбоку, другие — в изометрической виде, третьи — в виде сверху. Пока в 2019 вышла ужасная Contra: Rogue Corps, в которой от оригинальной Contra ничего кроме названия не осталось.

И вот в эпоху BLM и Sweet Baby Inc выходит новая игра. Было из-за чего переживать!

-7

Но с выходом демки все опасения рассеялись. С первых же кадров игра заявляет о своей преданности оригиналу. Огненная «С», классическая заглавная тема, Билл и Лэнс снова в деле.

Игра начинается в джунглях. Только в этот раз герои не выпрыгивают из-за экрана, а спускаются с вертолета, как в Super Contra. Тот же темп, та же музыка на уровне, те же враги, сальтухи и взрывающиеся мосты. Круто, как в детстве!

Но есть отличия. Игра стала менее хардкорной. На костяк первой части наложили механики Contra: Hard Corps. Так, появилась полоска жизней. Отныне одно попадание не отправляет тебя в нокаут. Можно лазить по балкам и стенам. Вернулся рывок и возможность смены оружия (ограничено двумя комплектами). К тому же, оружие можно улучшать подбирая иконки одного типа. Число играбельных персонажей в сюжетном режиме возросло до пяти, а в аркадном - до семи (появилась возможность сыграть за Проботекторов). Все они обладают разными характеристиками и навыками, которые не оказывают критического влияния на геймплей. Также есть некоторое количество навыков универсальных для всех, которые можно ативировать в качестве бонуса. Например, возможность сохранять оружие после смерти. Неплохо так повышает реиграбельность!

-9

Основное нововведение - перегрузка оружия. Своеобразный способ избавиться от оружия, который взамен дает временные бонусы (щит, замедление времени, призыв дронов или черной дыры, засасывающей вражеские выстрелы).

Поскольку у нас тут переосмысление, то игра периодически подкидывает сюрпризы. Так, в конце первого уровня, уничтожив оружейную стену, вы (неожиданно) не переходите на следующий уровень. Появляется еще одна стена. И вот уже после ее уничтожения... появляется третья. Только в этот раз это будет стена из второго уровня на NES.

-10

Но, самый главный сюрприз игра преподносит на втором уровне. Поскольку выполнена она на трехмерном движке, подсознательно ждешь, что сейчас камера переместится за спину. Эпизод с третьей стеной нас же ничему не научил!

И уже во втором уровне игра перестает прикидываться первой Contra. Вместо забега по туннелю нас ждет поездка на байках прямиком из Contra: Hard Corps.

Вот почему это переосмысление, а не ремейк. Нечетные уровни соответствуют Contra, а четные - Contra: Hard Corps. Помимо покатушек на байках, предстоит убегать от шагающих роботов, сражаться на поезде и биться с гигантской робоголовой с руками.

В игре вообще полно отсылок на Contra: Hard Corps (включая персонажей). Если все перечислять, то отдельная статья понадобиться.

По логике вещей следующей игрой в серии должно стать переосмысление Contra: Hard Corps. Вот только концовка подводит нас к событиям Contra III: The Alien Wars. А события Contra: Hard Corps происходят немного позже.

Вообще, концовка выглядит очень странно. Всю игру нам демонстрировали видеоролики на движке игры. А вот финальный ролик представляет собой набор статичных картинок... Такое ощущение, что игру заканчивали впопыхах. Но, в целом по геймплею это незаметно. За исключением некоторых боссов, которые уж чересчур легкие, по сравнению с остальными.

А так, Contra: Operation Galuga это старая-добрая Contra в новой красивой обертке. Поскольку игра разрабатывалась японцами, пагубные западные тренды обошли ее стороной. Это отличная игра с одним жирнющим минусом: на территории РФ ее не купить. Правда этот факт доставит неудобство только обладателям консолей. На ПК все несколько проще...

Приятной игры!

Не забывайте подписаться (только подписаться) на Boosty
Operation Galuga - Contra, которая смогла! - КультPROсвеТ
Раньше было лучше | КультPROсвеТ | Дзен