Найти тему
Знать закон.

Скупой платит дважды. Параллельный импорт. Авто.

Оглавление

Правительство РФ приняло Постановление от 13.02. 2024 № 152 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291».

В соответствии с этим постановлением с 1 апреля 2004 начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по новой формуле.

Итак, что происходит и будет происходить.

Фактически с 1 апреля 2024 года исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физических лиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор -306 тыс. рублей. Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят.

Сейчас по факту сложилась такая ситуация, при которой частные продавцы и автосалоны получили возможность ввозить в страну практически любые автомобили самостоятельно, не получая разрешения бренда или дилера. По каналам так называемого альтернативного импорта можно найти предложения по продаже моделей, которые представлены официально, с более выгодной ценой. Для этого, продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или с занижением таможенной стоимости.

Сейчас более низкие цены у ряда продавцов, которые отличаются от официальных, обусловлены корректностью начисления таможенных платежей и утильсбора. Поставки так называемых «серых» машин дилеры ведут через страны ЕАЭС, где, как правило, занижается таможенная стоимость. И при этом часть налогов и акцизов не уплачивается. Например ввоз через Киргизию был привлекательным за счет выгодных условий растаможивания. Приведем пример.

Стоимость автомобиля в Китае составляет $60 тысяч. Таможенную стоимость в Декларации указывают $10 тысяч. Плюс пошлина 15%, разница составляет уже $7,5 тыс. Учитываем и НДС. В России он составляет 20%, в Киргизии — 12%, а акциз, отсутствует в Киргизии. В конечном итоге разница может составлять 1,5–2 миллиона рублей.

Последствия для покупателей, которые сэкономили.

Представьте, Вы купили авто по серой схеме и теперь пришло требование доплатить несколько сотен тысяч рублей утилизационного сбора. Это не шутка, это происходит уже сейчас. Около 5-6 тысяч владельцев таких автомашин уже столкнулись с такой проблемой. Люди заказали себе авто через посредников для себя и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам.

Таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам, как для машин, ввозимых официальными дилерами.

Тарифы если машины ввозится для себя.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ для граждан, которые ввозят авто с объемом до 3 литров и для личного пользования, установлены льготные коэффициенты утилизационного сбора- 0,17 для машин до 3 лет и 0,26 – для машин старше 3 лет и сбор составляет 3,4 тысячи (до 3 лет) и 5,2 тысячи (свыше 3 лет).

Если для перепродажи.

Коэффициенты намного больше и до 29 октября 2023 года составляли от 8,92 до 15,69, что в денежном выражении -178-313 тысяч рублей. С 29 октября 2023 года коэффициент повысился до 63,95 и теперь сбор начинается от 300 000 рублей и до 1 300 000 рублей.

При этом, если купили для себя, но до 21 декабря 2023 года не оформи СБКТС- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, то сбор по коммерческим тарифам.

Проблема и для тех, кто являлся перекупщиком.

Лицам, которые делали бизнес на покупке авто якобы для себя а затем фактически перепродавали машину, тоже предъявляют требование о доплате за утильсбор.

Можно ли уйти от такой доплаты.

По закону «Об отходах производства и потребления» требования по уплате утильсбора могут быть предъявлены как к импортеру, так и к фактическому владельцу автомашины. И при этом эти требования основаны на законе, а поэтому и оспорить их будет сложно. Но как говорят юристы каждый случай индивидуален.

В утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года входит

Автомобиль произведен или растаможен в России.

Нового ничего нет. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, Обычно эту сумму продавец уже включает в цену автомобиля.

Если автомобиль растаможен в одной из стран ЕАЭС.

  • К утилизационному сбору добавят недоплаченное:
  • Таможенную пошлину — разницу между реально уплаченной суммой и пошлиной, рассчитанной по средней стоимости автомобиля в перечне Минпромторга.
  • НДС — разницу между реально уплаченной суммой и рассчитанной в перечне Минпромторга.
  • Акциз — разницу между реально уплаченной суммой и акцизом, рассчитанным по мощности двигателя.

Если разница отрицательная, она считается равной нулю. При занижении стоимости автомобиля в таможенной декларации утилизационный сбор может значительно вырасти. Точные суммы на сегодняшний день назвать нельзя: они будут зависеть от средней стоимости, указанной в перечне Минпромторга. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним.

Подведем итог.

  • С 1 апреля 2024 нельзя будет ввезти автомашину с оформлением на физическое лицо без уплаты дополнительных платежей.
  • Если машина идет через страны Таможенного союза необходимо уплатить утилизационный сбор -306 000 рублей.
  • Серые схемы запретят.
  • Вырастут цены на автомашины.
  • Необходимо как можно быстрее до 1 апреля 2024 уплатить утилизационный сбор, В противном случае платить придется больше.
  • Подумайте, успеваете ли завершить сделку купли-продажи до 1 апреля. Так как после утилизационный сбор может вырасти настолько, что сделка станет невыгодной.